MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 15:20
16
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Реле - регулятори напруги для мото з однофазним генератором

Переглядів: 3346978, модератор: ed13hell
10.08.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
        В цій темі публікуємо прогресивні та технічно правильні рішення 
Реле - Регуляторів, ПЕРЕВІРЕНІ,  підтверджені випробуваннями на реальній мото-техніці (цифрові показники в різних режимах роботы, схеми та фото виробів, по можливості відео випробувань).


Фото. 1, 2 - оригінальний регулятор напруги китайських мопедів Альфа/Дельта
(Honda Dio, Honda Cub) 
та подібних.

Фото. 3 - 11  - саморобні, перевірені схеми регуляторів напруги 
(
Ці схеми працездатні в бортовій мережі мото/мопеда/скутера при змінах, виконаних відповідно до фото №12)

Фото. 12 - Рекомендована схема підключення саморобного РЕГУЛЯТОРА.

Фото. 13 - Один з вариантів стенду для перевірки РЕГУЛЯТОРА.

Фото. 14 - Стенд для перевірки РЕГУЛЯТОРА (варіант 2).

Фото. 15 - Схема бортової мережі Альфа-Дельта-подібних мопедів.

  ВЕЛИКЕ ПРОХАННЯ: при розміщенні на інших ресурсах запозичених в цій темі схем, ОБОВ'ЯЗКОВО робіть посилання на дану тему і навпаки, при розміщенні будь яких схем з інших ресурсів, посилання на ці ресурси ОБОВ'ЯЗКОВЕ!

    Перед тим як задати питання по схемі регулятора напруги її автору,
УВАЖНО ПРОЧИТАЙТЕ:

  Шановні дописувачі, це тема про конкретні електронні прилади на технічному форумі, а не шоу екстрасенсів, а отже для того щоб автор схеми,  до якого Ви адресуєте своє повідомлення, не звертався за допомогою до шаманів з бубнами, а Ви отримали чітку кваліфіковану відповідь на ваші питання як мінімум БАЖАНО вказати:
1. Що у Вас за техніка, на якій конкретна схема використовується, а саме:
- тип двигуна;
- вид/тип генератора та його потужність;
- генератор штатний чи модернізований, якщо модернізований, то як?;
2. Аккумулятор:
- чи він взагалі є;
- його ємкість;
- його реальний стан (справність);
3. Конденсатор на виході регулятора напруги:
- чи він взагалі є;
- його характеристики (ємкість, тощо);
4. Наватаження (види і типи споживачів) на регулятор конкретно, а не типу "я нє помню сколько Ватт, прімєрно ХХ"...
5. Прикріпити до питання декілька якісних фото (бажано з максимальною роздільною здатністю), регулятора напруги щодо якого у Вас виникли питання, тим більше в теперішній час, з цим завданням може справитись любий, навіть дешевий китайський смартфон...
+ З метою меншого засмічування теми, для дрібних питань, до чи після основного, бажано використовувати можливості особистих повідомлень (лічки).
++ Дякуєм за порозуміння! З повагою!  


УВАГА!
Повідомлення з інформацією, яка не відповідає темі, флуд та всілякого роду "лірика" будуть видалятись без попереджень!
Каждый заблуждается в меру своей убежденности.
Змінено: 26.03.2019 р., ed13hell
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
05.06.2023 р. відповів для ed13hell  
answerview
Спаяв по цей схемі, брав її з цієї теми форуму. Все працює, але щось я більше не бачу таку схему тут, є подібна на тиристорах. Тоді таке питання можна? Я так розумію на тиристорах чі на мосфеті це варіації на тему? І що якщо я зменшу потужність всіх компонентів в двічі? бо генератор мій від мотоцикла мінск видає всього лише 65 ват і не бачу сенсу в таких потужних компонентах. Дякую.
Змінено: 05.06.2023 р., yarikf2a
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
05.06.2023 р. відповів для yarikf2a  
answerview
Спаяв по цей схемі, брав її з цієї теми форуму. Все працює
Працює - це гарний результат.
але щось я більше не бачу таку схему тут, є подібна на тиристорах.
Можливо ця схема була в повідомленні когось із користувачів теми, а оскільки за неї поки що є тільки один відгук - від вас, то самі розумієте, в шапку теми як "ПЕРЕВІРЕНІ,  підтверджені випробуваннями на реальній мото-техніці", вона поки що не попадає.
Я так розумію на тиристорах чі на мосфеті це варіації на тему?
Ви правильно розумієте. Задумка даних схем (на тиристорах, на мосфеті), не шунтування генератора. 
якщо я зменшу потужність всіх компонентів в двічі? бо генератор мій від мотоцикла мінск видає всього лише 65 ват і не бачу сенсу в таких потужних компонентах.
Річ у тім, що генератор мототехніки це не силовий трансформатор побутової техніки, тут видаваємий ним струм, напруга, частота і т.д. суттєво відрізняються, а отже не бажано нехтувать запасом тим більше, в схемах регуляторів радіоелементів не так багато і зменшення запасу не призведе до значної економії грошових ресурсів.
Та і по великому рахунку, ви ж не в китайському хліві, де гонять кількість і економлять на усьому заради захмарного збагачення при мінімальних вкладеннях?
Один раз для себе зробили і їздите не хвилюючись, що схема раптом підведе десь в самому неочікованому місці...
--------------------------------------------------------
Особисто я (моя думка не аксіома і не претендує буть єдиною правильною), не маю особливої довіри до НЕшунтуючих регуляторів.
Мабуть щось таки в тому є не тільки у мене...08_lol, бо чомусь виробники мото-техніки, як відомих брендів, так і друзів з піднебесної, на свою техніку ставлять саме шунтуючі регулятори.
Звісно є і НЕшунтуючі, але на генераторах по-типу автомобільних, де регулювання відбувається за допомогою котушки збудження. Але то вже зовсім інша історія...
Якось так.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
1
like
1
good
bad
shockingly
07.06.2023 р. відповів для yarikf2a  
answerview
Все працює, але щось я більше не бачу таку схему тут, є подібна на тиристорах.

Тіристор  і транзистор то такі не подібні одне одному речі що і схеми не мають бути подібними але не дуже зрозуміло про що саме йде мова.

Ця схема гімно - транзістор розриває шлях струму у колі з великою індуктивностю, після чого струм самоіндукції предоставлений сам собі протікати через захісний діод і створювати зайве тіпло і добрий викід перешкоди.
бо генератор мій від мотоцикла мінск видає всього лише 65 ват і не бачу сенсу в таких потужних компонентах

Ого. Потужний генератор? та хіба то потужний... от у мене вдома розетки підключені до електромережи України з багатьма дійсно потужними генераторами і я от думку гадаю - якой ж мощі треба мені компоненти для блока живлення одного светодіода? Як ви гадаєте? Не приходило на думку що компоненти обирають не за показником потужності генератора?
1
like
1
good
bad
shockingly
09.07.2023 р.
answerview
Приветствую всех!
Дело достаточно давнее, в позапрошлом году на 150 кубовом 4Т скутере начались перебои с зажиганием, искра то появится, то пропадет, понятное дело, что первым делом виновником посчитал коммутатор, благо имелся резервный коммутатор, произвел замену, проблема не ушла...поиски по цепи привели к весьма печальным результатам...сгорел генератор, который потянул за собой стоковый шунтирующий реле регулятор \РР\ и естественно коммутатор.
Генератор был перемотан \на прежних обмотках просто обсыпалась эмаль\, сами обмотки генератора еще и купаются в масляной ванне...
Стоковый РР стандартный шунтирующего типа... при повышении оборотов напряжение растет до 150 В и выше и избыток мощности садится тиристором на обмотки генератора.
Повторять стандартное наступление на грабли не имело смысла.
Предпринял поиски не стандартных решений и мнений.
На одном из сайтов по мото технике было предложено достаточно много решений не шунтирующего РР, но чего не хватало...изюминки что ли..
Пока на сайте водномоторников, я не прочитал мысли одного автора, что им построен РР на основе обратноходового блока питания \ОХП\ и данный блок не боится кз на выходе, имеет широкий диапазон входного напряжения питания, потребляет от генератора ровно столько мощности, сколько необходимо.
А вот это уже именно та изюминка которую хотелось бы иметь)) Но, к сожалению автора закидали помидорами, и схему автор не выложил для всеобщего применения.
Но была высказана с моей тчк зрения весьма здравая мысль, которую необходимо было применить в изделии.
Далее поиски привели на сайт мотоциклистов, где автор также применил ОХП в РР ...но схема и фото данного блока были недоступны...но автор данной идеи не просто утверждал , а демонстрировал на фото \которые не возможно было посмотреть\, что РР им было протестировано и все работало.
Т.е. в природе уже существовали схемы применения ОХП в РР...
Я вознамерился повторить данные идеи и даже начал рисовать схемку,  уже даже стал рассчитывать в программе  транс для подобного РР, но случайно зашел в магаз по продаже светодиодной электроники и на глаза не попался слим блок питания LED светодиодов на 12В и 12А....покрутив его в руках, я купил его.
Принес домой и препарировал его. Подключил его к ЛАТРу и стал постепенно подавать напругу, на 30В блок стабильно вышел на режим...опаньки!!!! Вот он блок питания с широким диапазоном напруги от 30В до 220В!!! осталось только немного подправить выходное напряжение, до 14.2В. Нашел даташит на микру управления L2269, аналог OB2268.
На низкой стороне стандартная схема на TL431, впаял подстроечник вместо одного резистора в плече TL431 и выставил 14,2В.
Замерил посдстроечник 7.6кОм. впаял 7.5+100 резики и на выходе стало ровно 14.2В. Нагрузил выход LED драйвера 10 Омным 5ваттным резиком посмотрел как он дымится в диапазоне от 28 до 220В и удовлетворенный результатом стал кастрировать LED драйвер с высокой стороны. Выпаял входной дроссель, защитные кондеры, и диодный мост.
На место выпаянных деталей с высокой стороны впаял 3 Фазный диодный мост SGBJ2512 он прилег в корпус LED драйвера идеально.
Перекрестившись)) подрубил ЛАТР на вход LED драйвера и стал выкручивать напругу вверх...LED драйвер уверенно запустился под нагрузкой.
Мечты сбываются...далее было дело техники...выпилить проставку для крепления блока на скутере и провести проводку...всеееее!!!
Все было сделано за каких то 40 минут...немного на соплях...чтоб удостоверится, что все идет по плану)) поворот ключа зажигания..и вот ОНО!!! все работает, зарядка аккума идет, LED драйвер не греется воооообще!!! диодный мост первое время вообще висел в воздухе без радиатора!!ни чего не дергалось, ни чего не нарушало спокойствия схемы)))
Ну нет предела совершенству...мне показалось, что тока 12А будет маловато))) на следующий день помчался покупать LED драйвер на 12В 33А!!!! Оный сейчас стоит на скутере ...оказалось данный LED драйвер избыточен.Но мало ли...может у кого возникнет желание в сторону такого LED драйвера почти на 400 Ватт.
В итоге, покатушки уже более месяца...некая опаска прошла...мало ли что произойдет...блок при длительных пробегах при высокой температуре воздуха еле теплый.
Рекомендации: применять лучше слим LED драйвер...низко профильный легко встраивается, схему из даташит с переделкой привожу как есть.

Всем удачи!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
09.07.2023 р.
answerview
Продолжение
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
18.07.2023 р.
answerview
по даташиту у L2269 UVLO от 9.5в до 11.5в , из этого следует , что Ваш преобразователь не будет работать пока напряжение на генераторе не станет больше этого порога . У подавляющего большинства пользователей U на ХХ ниже этого напряжения (11.5в) , не хочется на ХХ остаться без выходного напряжения.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
18.07.2023 р. відповів для tribo  
answerview
У мене питання:
як думаєте, чому виробники мототехніки (мотоцикли, мопеди, скутери тощо), а також іншої техніки, сухопутної, річкової, морської з подібними двигунами, як провідних відомих брендів, так і різних інших мало/зовсім не відомих, в бортовій мережі своєї техніки з однофазними і навіть трьохфазними генераторами 
(про генератори типу автомобільних, з обмоткою збудження мова не йде)
не використовували, не використовують і навряд чи будуть використовувати в якості регулятора напруги "винаходи" подібні до вашого, а використовують саме шунтуючі регулятори?
- - - - - - 
Схемотехніка регуляторів дещо відрізняється, але принцип дії один і той самий - шунтування силової обмотки генератора.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 18.07.2023 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
24 лютого, 02:22
answerview
Доброго времени суток, вчера открыл мотосезон на недавно купленном skymoto simple, проехал 3/5км и свет стал тусклым везде и во всем. Свет с завода на постоянке, все включается без запущенного двигателя. Пробовал мерять напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе показывало 12,3-11,8в когда добавлял обороты. Я так понимаю зажигание от генератора а свет от АКБ ? Это неисправность реле напряжения ? Без АКБ мопед работает и все питается от генератора, но как поставил АКБ и пока он за заряженый то свет и повороты все нормально работает но как только АКБ разряжается свет очень тусклый, АКБ утратил емкость. 
like
good
bad
shockingly
24 лютого, 10:02
answerview
при работающем двигателе показывало 12,3-11,8в
походу вообще нет зарядки. Примерно до 13в это напряжение на отключенном акуме(его эдс), а при нормальной зарядке 14,3 должно быть на клеммах.
like
good
bad
shockingly
24 лютого, 11:47 відповів для kavasaka  
answerview
Попробовать заменить реле напряжения ?
like
good
bad
shockingly
24 лютого, 17:07 відповів для arcashan  
answerview
Или проверить РР для начала. На первой странице 14я схема вообще простая-воткнуть релюху в розетку 220 через лампочку и выход замерить.03_biggrin
Проверить можно и на мопеде. Подключить к РР только желтый и зеленый - это переменка от гены, померять ее тестером - есть или нет, мож гена дохлый.
Потом померять выход релюхи (без нагрузки и с нагрузкой) зеленый-белый или зеленый-красный - должно быть 14,2в.  Если не получится подлезть к контактам, то купить клеммы, провода и пообжимать переходников для удобства замеров.
Змінено: 24 лютого, 17:28, kavasaka
1
like
1
good
bad
shockingly
24 лютого, 22:04 відповів для kavasaka  
answerview
Зря купил реле, отошел провод в фишке, подключил провод который выпал со своего места но визуально был там и все заработало, на оборотах показало 13,3в что вполне пойдет, зарядка идет%
like
good
bad
shockingly
25 лютого, 05:50
answerview
на оборотах показало 13,3в
маловато,недозаряд будет. А если поменять релюху на ту что купил?
1
like
1
good
bad
shockingly
05 березня, 14:01
answerview
Если не получится подлезть к контактам

А просто к клеммам аккума если подключить? На холостых показывает 12,1 , а на оборотах 14.8- 15.0 Вольт. Аккумулятор старенький. Но купил новый и боюсь чтобы раньше времени не сдох. Надо чтобы на оборотах 14.4 вольта выдавал генератор?
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Черчилль.1945 год.Следующий фашизм придет из России.Просто называться он будет иначе, мы зарезали не ту свинью
like
good
bad
shockingly
05 березня, 17:22
answerview
Надо чтобы на оборотах 14.4 вольта выдавал генератор?
да, в идеале 14,4. Только не генератор выдает, а реле регулятор. Генератор выдает переменную напругу от 12 и до 100в (или типа того) на разных оборотах.
И чего бояться, за один раз не сдохнет. Сдохнет если так долго кататься. Подключай новый акум и меряй на его клеммах. Если 14,4 или около того-норм.
Если опять такой же разброс, то я бы реле проверил по схеме на 1 странице.  Или запитать проводку только от акума чисто чтобы зажигание было, гену подключить к РР без нагрузки (т.е. только желтый и зеленый провода на РР),    завести мот чтобы крутился генератор и посмотреть что на выходе РР без нагрузки на разных оборотах.
Если проще РР поменять, тогда меняешь.
1
like
1
good
bad
shockingly
05 березня, 18:12 відповів для kavasaka  
answerview
Я уже эти РР менял 100 раз разные всякие 03_biggrin. Спасибо 20_drinks Буду пробовать...
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Черчилль.1945 год.Следующий фашизм придет из России.Просто называться он будет иначе, мы зарезали не ту свинью
1
like
1
good
bad
shockingly
05 березня, 19:47
answerview
проводку только от акума чисто чтобы зажигание было, гену подключить к РР без нагрузки (т.е. только желтый и зеленый провода на РР),    завести мот чтобы крутился генератор и посмотреть что на выходе РР без нагрузки на разных оборотах.
шото я читал читал и нихфига не начитал06_question06_question06_question
like
good
bad
shockingly
05 березня, 20:17 відповів для olegsuzuki  
answerview
если по схеме 2/15 на 1странице, то красный и белый откидываешь (только не коротнуть их на раму!) и тестером между той клеммой где был белый и массой замеряешь. А мот тарахтит в это время с подключенным акумом без подзарядки.
Т.е. типа как стенд проверки 13/15 только вместо трансформатора свой генератор.
Ну сорян, работа такая у меня, целыми днями фигню всякую заковыристую выдумываю, вот и тянет на такие же эксперементы15_badgrin
like
good
bad
shockingly
05 березня, 20:42
answerview
А мот тарахтит в это время с подключенным акумом без подзарядки.
если это для Вепса, то его матапету нафиг акум для зажигания, у него в геныче своя катушка.
1
like
1
good
bad
shockingly
06 березня, 12:36
answerview
Подключай новый акум и меряй на его клеммах. Если 14,4 или около того-норм.




На холостых 12.4 вольт, на оборотах, по тахометру 70-80  13.8 вольт. Нормально?
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Черчилль.1945 год.Следующий фашизм придет из России.Просто называться он будет иначе, мы зарезали не ту свинью
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин