MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 06:28
44
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Реле - регулятори напруги для мото з однофазним генератором

Переглядів: 3347747, модератор: ed13hell
10.08.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
        В цій темі публікуємо прогресивні та технічно правильні рішення 
Реле - Регуляторів, ПЕРЕВІРЕНІ,  підтверджені випробуваннями на реальній мото-техніці (цифрові показники в різних режимах роботы, схеми та фото виробів, по можливості відео випробувань).


Фото. 1, 2 - оригінальний регулятор напруги китайських мопедів Альфа/Дельта
(Honda Dio, Honda Cub) 
та подібних.

Фото. 3 - 11  - саморобні, перевірені схеми регуляторів напруги 
(
Ці схеми працездатні в бортовій мережі мото/мопеда/скутера при змінах, виконаних відповідно до фото №12)

Фото. 12 - Рекомендована схема підключення саморобного РЕГУЛЯТОРА.

Фото. 13 - Один з вариантів стенду для перевірки РЕГУЛЯТОРА.

Фото. 14 - Стенд для перевірки РЕГУЛЯТОРА (варіант 2).

Фото. 15 - Схема бортової мережі Альфа-Дельта-подібних мопедів.

  ВЕЛИКЕ ПРОХАННЯ: при розміщенні на інших ресурсах запозичених в цій темі схем, ОБОВ'ЯЗКОВО робіть посилання на дану тему і навпаки, при розміщенні будь яких схем з інших ресурсів, посилання на ці ресурси ОБОВ'ЯЗКОВЕ!

    Перед тим як задати питання по схемі регулятора напруги її автору,
УВАЖНО ПРОЧИТАЙТЕ:

  Шановні дописувачі, це тема про конкретні електронні прилади на технічному форумі, а не шоу екстрасенсів, а отже для того щоб автор схеми,  до якого Ви адресуєте своє повідомлення, не звертався за допомогою до шаманів з бубнами, а Ви отримали чітку кваліфіковану відповідь на ваші питання як мінімум БАЖАНО вказати:
1. Що у Вас за техніка, на якій конкретна схема використовується, а саме:
- тип двигуна;
- вид/тип генератора та його потужність;
- генератор штатний чи модернізований, якщо модернізований, то як?;
2. Аккумулятор:
- чи він взагалі є;
- його ємкість;
- його реальний стан (справність);
3. Конденсатор на виході регулятора напруги:
- чи він взагалі є;
- його характеристики (ємкість, тощо);
4. Наватаження (види і типи споживачів) на регулятор конкретно, а не типу "я нє помню сколько Ватт, прімєрно ХХ"...
5. Прикріпити до питання декілька якісних фото (бажано з максимальною роздільною здатністю), регулятора напруги щодо якого у Вас виникли питання, тим більше в теперішній час, з цим завданням може справитись любий, навіть дешевий китайський смартфон...
+ З метою меншого засмічування теми, для дрібних питань, до чи після основного, бажано використовувати можливості особистих повідомлень (лічки).
++ Дякуєм за порозуміння! З повагою!  


УВАГА!
Повідомлення з інформацією, яка не відповідає темі, флуд та всілякого роду "лірика" будуть видалятись без попереджень!
Каждый заблуждается в меру своей убежденности.
Змінено: 26.03.2019 р., ed13hell
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
27.07.2018 р.
answerview
всем привет, хочу первести питание скута с преременки на постоянку, знаю что есть много постов по данному вопросу, не могли бы  меня ткнуть носом где.
[URL=http://pr-cy.ru/speed_test_internet/]http://s.pr-cy.ru/speedtest/AAE1rgAAxqUABlem8ow.png
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
27.07.2018 р.
answerview
всем привет, хочу первести питание скута с преременки на постоянку, знаю что есть много постов по данному вопросу, не могли бы  меня ткнуть носом где.
Дане питання неодноразово обговорювалось, в темі достатньо інформації,
не лінуйтеся - читайте, аналізуйте, робіть висновки.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 28.07.2018 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
28.07.2018 р.
answerview
Продолжаю про нешунтирующий. Погонял пару дней. Греется максимум до 50 градусов. Но чувствителен к нагрузке. Если она на грани возможности аккумулятора то есть много ламп а аккум слабый то недозаряжает. Сделал выключатель головного света (он у меня 55/60вт) и напруга подросла до нужной.
Потом пересобрал шунтирующий (классический на ULN2003). В общем ВНИМАНИЕ ХИНТ. Симисторы(BTA24), не смотря на равноценность их анодов в этой схеме не равноценны. Нужно собирать по монтажкам коих сотня в интернете. То есть крайний вывод нужно выводить на плюс, а средний на переменку. Наоборот не работает, проверил на своем опыте. 
Вот так оно работает со стабилитроном 13в+ 2 диода 4148. Без лампы головного света растет аж до 15в (что во многих мотоциклах как раз норма) со светом держится до 14,4.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
28.07.2018 р.
answerview
То есть крайний вывод нужно выводить на плюс, а средний на переменку. Наоборот не работает
Ну да, так і є.
о стабилитроном 13в+ 2 диода 4148
Я ставив 2 стабілітрона послідовно, підбирав, щоб при тестуванні без навантаження напруга була 14,4 вольта.
----------------------------
http://www.moto.com.ua/forum/topic-150469/page-422/#1652129
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 28.07.2018 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
28.07.2018 р.
answerview
Я думал что встречно включенный симистор не имеет полярности своих диодов, а видимо одна полярность на управляющем электроде открывает один диод, другая второй. Получается что используется один из диодов в симисторе. Получается логичнее использовать все таки тиристоры. Но видимо изолированный корпус заставляет применять эти симисторы.
Методов подбора стабилитрона много. Можно составлять из нескольких, можно добавлять 0,7в диодом 4148 к имеющимся. В общем те же яйца только в профиль.
like
good
bad
shockingly
06.08.2018 р.
answerview
Мужики, кроме как в этой теме, больше нигде не проконсультируют.
Скутер Viper Legend, 139QMB. Родной регулятор напряжение накрылся. Купил такой же. Ну по внешнему виду, такой же. После установки, не проконтролировал какое напряжение идёт на аккумулятор. В итоге, через несколько месяцев, акум сдох. Решив, что пришло его время, а было ему 2-3 года, я опять же, не проверив напряжение, купил новый акум, поставил и через 4 месяца, сдох и новый. Только после этого, понял, что что-то не так. Померял, разумеется там 17-18 в.
Теперь начал искать информацию по форумам. Посоветуйте, какой РН поставить?
В местных магазинах покупать уже не хочу. Понял, что продают откровенное говно.
В спешке, не разобравшись в нюансах заказал такой. Теперь понял, что на мой скутер его ставить нельзя. Там просто входит переменка и выходит стабилизированные 14 в.
Что скажите о SH634A-12? В продаже есть или оригинальные б/у (с риском попасть на не рабочий), по не вменяемым ценам или новые копии, по таким же. Он будет работать на китайце без переделки схемы и генератора?
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
06.08.2018 р. відповів для Valerievich  
answerview
Шановний, якщо у Вас нема баження переробляти схему та генератор,
хоча переробка генератора заключається у від'єднанні лише одого провода від масси, то
особисто я не розумію:
навіщо Вам купувати японські оригінали нові чи б/в, або їхні копії? 
коли цілком достатньо буде купити любий регулятор від любого китайського мопеду, аби тільки їхні контакти співпадали із схемою підключення до бортової мережі вашого скута.
Знайти готовий китайський регулятор з нормальною (13,8-14,4 вольт) вихідною напругою велика проблема, при чому не тільки у китайців... 
У японців майже та сама історія, але вони пішли трохи іншим шляхом, вони просто взяли і підключили як постійне навантаження фару головного світла, яка в свою чергу "гасить" зайву напругу, тобто фара світить постійно з моменту включення замка запалення і до його вимкнення.
---------------------------
Хочете по декілька сезонів, окрім зимового обслуговування,  не заглядувати в аккумуляторний відсік? 
Якщо так, то переробки не уникнуть.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
08.08.2018 р.
answerview
Вопрос решён. Приобрёл и установил SH634A-12. На аккумуляторе при средних и максимальных оборотах, напряжение не поднимается выше 14,7 в.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
08.08.2018 р.
answerview
Вопрос решён
Радий за Вас, хоч комусь повезло.01_smile18_good
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
1
like
1
good
bad
shockingly
19.10.2018 р.
answerview
День добрый)  пожалуйста подскажите на Хонду xr125 этот РР подойдёт?  Схему РР который хочу спаять и всего мота прилагаю) родной РР sh783ba.  Спасибо) 
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
19.10.2018 р. відповів для sa77  
answerview
Привіт!
Судячи із схеми, на вашому мото батарейне запалення і бортова мережа на постійному струмі.
Також, якщо не помиляюсь, коли Ви вмикаєте запалення (або коли заводите), то разом з ним включаються габарити і підсвітка.
Так, цей РР поставити можна, як і інші саморобні, перевірені схеми яких тут викладені, але 
в разі застосування саморобного РРу обов'язково потрібно буде дістатися до катушки генератора і від'єднати її від масси мотоцикла(на вашій схемі червоним) і вивести окремим проводом,
а на массу вже підключити мінусовий вихід з РРу.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 19.10.2018 р., ed13hell
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.10.2018 р.
answerview
Большое спасибо!) Да Вы правы совершенно по зажиганию и заводке!   а не подскажете еще нюанс- собрался поставить туда такой диодный мост 50А https://www.nikom.biz/index.php?globo=A&info=A116016
а мой знакомый электронщик говорит что это китайское подражание в реале Ампер на 10...не подскажете что поставить проверенное?  там в этом магазине есть еще варианты... 
И не смог извиняюсь осилить 424 стр.  темы- а зачем массу генератора поднимать?) 
like
good
bad
shockingly
20.10.2018 р. відповів для Akademik  
answerview
Добрый день. Сделал рр по Вашей схеме для 3-х фазного генератора. У меня на Яве установлен генератор 152qmi со скутера. Сегодня провел испытания. пока гонял отдельно от бортовой сети с нагрузкой в виде ламп, вроде бы все было норм, выдавалось около 14.5 в, нагрузку, вроде бы держало. Как только подключил бортовую сеть, напряжение упало до 12В. При включении ближнего света, акб довольно быстро стал разряжаться. Я вот думаю, на самом деле 152qmi не выдает заявленную мощность или АБК надо менять... 
Змінено: 20.10.2018 р., forzub
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
21.10.2018 р.
answerview
а зачем массу генератора поднимать?) 
Щоб це зрозуміти достатньо уважно проаналізувати схему РРу, цепочку його підключення до генератора.
Соррі, але якщо Ви цього не зрозумієте, то краще купіть новий штатний РР, або аналог.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 21.10.2018 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
21.10.2018 р. відповів для ed13hell  
answerview
Спасибо нашел "Применение выложенных в этой ветке РР однозначно предполагает отключение  силовой обмотки генератораот массы и вывода его отдельным проводом на реле-регулятор.При этом вся бортсеть переключается  на постоянку, а корпус теперь является общим минусом для всего эл. оборудования. Поэтому и свет, и обогатитель тоже должны быть подключены к постоянке."
Одно плохо у меня это соединение генератора на массу в самом двигателе, я сегодня изучал - левую крышку картера мне надо снимать, масло сливать, прокладки менять и т.д.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
21.10.2018 р. відповів для sa77  
answerview
Соррі, але на ваших картинках особисто я не знайшов і натяку на те, що треба зливати мастило....
----------------------
Я просто впевнений, що те з'єднання (контакт катушки з массою):
1. або десь безпосередньо біля самої катушки (статора),
2. або іззовні десь той контакт прикручений до масси,
але на 99% перше.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 23.10.2018 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
21.10.2018 р. відповів для ed13hell  
answerview
Вы может и правы - прозвоню реально будет видно! Может действительно где то сверху прикручено...
А масло при снятии крышки картера сливать нужно,  у меня же сцепление в масле и сам мануал даже это предполагает...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
21.10.2018 р.
answerview
А масло при снятии крышки картера сливать нужно,  у меня же сцепление в масле и сам мануал даже это предполагает...
Ось гуглонув ваш генератор (фотки, я в них дещо повиділяв)
і щось мені підказує, що мабуть таки масса генератора  під'єднана до масси мота із-зовні...
Просто треба уважно прослідкувати за кабелем, що виходить з генератора.
Зазвичай загальний (общий, массовий провод) в мототехніці зеленого кольору. 
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 23.10.2018 р., ed13hell
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
10.03.2019 р.
answerview
хочу выразить благодарность этому сайту и особую благодарность академику.благодаря схеме его не шунтирующего регулятора на стабилитроне и инфе сайта по перемотке генератора,я избавился от проблемы конкретного разряда аккумулятора при включении ручек подогрева.у меня движок 1e40qmb и на нем всё супер.при 2000 оборотах в минуту, при отключенном освещении и ручек подогрева,заряд-разряд выходит в ноль.геныч выдаёт прекрасную силу тока.порой на заряд акб влетает до 3х ампер и более.есдинственный напряг это стабилитрон.имеет свойство самовозбуждения и ,при подключении светодиодных ламп с драйверами,реле и подобной индуцирующей фиговины,регулятор напряжения начинает зашкаливатьа именно подскакивает напруга,потом сгорает суспессор,потом стабилитрон и транзистор.купил новые детальки и уже до диодного моста,из генератора,воткнул предохранитель,чтоб при подключении "сумасшедшего"потребителя не сгорел регулятор,а обесточился.у стабилитронов есть этот косяк.но вроде есть особый вид стабилитронов,не имеющих такого изъяна.вообщем я теперь балдею.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
11.03.2019 р.
answerview
благодаря схеме его не шунтирующего регулятора на стабилитроне
На стабілітроні? 05_shok 06_question Це щось новеньке...
---------------------------------------
Майже в усіх схемах як шунтуючих, так і нешунтуючих присутній стабілітрон, але через це жодна схема не називалась "на стабілітроні", тож чи можна якось конкретніше позначити схему, яку ви повторили? (побачити саму схему чи посилання на неї)
стабилитрон имеет свойство самовозбуждения и ,при подключении светодиодных ламп с драйверами,реле и подобной индуцирующей фиговины,регулятор напряжения начинает зашкаливатьа именно подскакивает напруга,потом сгорает суспессор,потом стабилитрон и транзистор
Ого які противні у Вас стабілітрони....14_girlevil
Якщо у вашому регуляторі спостерігаються такі трабли, то:
- або схема зібрана з помилкою/ами;
- або десь мають місце несправні (некоректно підібрані) елементи.
на заряд акб влетает до 3х ампер и более
Це здогадки чи Ви це особисто перевірили амперметром в різних режимах роботи регулятора?
3А щось дуже забагато, може треба замінити АКБ? 
вообщем я теперь балдею.
Радий за Вас, але
судячи з тексту, вами написаного, насправді не все так веселково (радужно) виглядає як Вам здається....
----------------------------------------------
Те що друг Академік справжній гуру електронних схем, при чому не тільки для мототехніки, ні в кого тут не викликає сумнівів! 18_good Це факт.
А Вам раджу, перед публікацією свого допису, більш ретельно обдумувати те, про що Ви збираєтесь нам повідомити, щоб інфа була не про ваше балдіння, а більш конкретною, з результатами випробувань, замірів тощо....20_drinks
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 11.03.2019 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин