Салют!
Итак, как и обещал, взял сегодня у коллеги по работе фотик и калякаю отчёт о проделанной работе.
Тут без наглядных пособий никуда. Сразу предупреждаю, работы мои производились скорее из эстетических соображений, но доля полезности тоже есть.
После того, как я получил весьма ценную бандероль от всеми уважаемого
Tosha_443, которая содержала в себё кучку электронных ништяков в виде реле, кнопок, разъёмов, светиков и прочего, предо мною открылось непаханое поле работы.
Первым делом, решил установить реле, которое будет отключать лампу «стопа» при пуске двигателя со стартёра, зачем АКБ лишних 21 Вт нагрузки при старте? Ему и так не легко. Схема сего хитрого и полезного девайса была давно предложена Антоном
тут . Всё делаем по схеме и всё будет работать.
Дальше решил продолжить работу с реле и установить безумно полезную примочку – кнопку «ШУХЕР!»
. Как всем известно,
порядочные автомобилисты предупреждают друг друга о «стражах асфальта» моргая дальним светом.
«А мы чем хуже?» - решил тот же Антон и предложил схему устройства
там же . Пол часа работы и схема собрана в натуре.
Единственным открытым вопросом осталось размещение управляющей кнопки. Решение пришло довольно неожиданное и, как оказалось, весьма конструктивное. Как видно на фото 1, квадратная кнопка «без фиксации» закреплена при помощи пластикового хомута на флажке управления воздушной заслонкой. Выходит, что она (кнопка) при езде размещается в аккурат под большим пальцем левой руки. Если когда ни будь придётся пользоваться «гайской» кноповкой при закрытой заслонке (например для тех, кто прогревает на ходу), то эту кнопку можно легко обнаружить под указательным пальцем всё той же, как бы странно это не звучало, левой руки, фото 2. Размещенная таким образом управляющая кнопка абсолютно не мешает управлению заслонкой. В ходе эксплуатации оказалось, что при помощи кнопки «ШУХЕР!» весьма удобно подгонять замешкавшихся на зебре пешеходов
, давая им понять, что вы их пропускаете. Полезная, короче, фиговина вышла, однако.
Продолжим.
После экспериментов по созданию светодиодной лампы для стоп-сигнала (кому интересно, смотрим
тут ) у меня осталось некоторое количество светодиодов №307. Дабы добро не пылилось зря, я решил сделать дополнительный стопгабарит в кофре. Технология была предложена и опробована тем же Антоном
здесь . Кофры у нас идентичные, так что придумывать пришлось только рисунок и материал подложки. Я использовал пергаментную бумагу, сложенную вдвое, и белый скотч в качестве отражателя. Светики: стоп - 307е, 42 шт., габарит – 11 шт, какие не помню + 1 резюк на 120 Ом. Славься, Tosha_443!!!
Далее было решено сделать светодиодный габарит, который заменит штатный, будет выглядеть красиво и потреблять мало. Я решил выполнить габарит на базе светиков №524. В качестве основы использовал прозрачную болванку из банки с CD, такие на дно кладут. Данная болванка изготовлена из прозрачного пластика, который легко режется ножницами. Сделал шаблон из картона, наметил по контуру на расстоянии около 10мм от края линию, на ней, через равные промежутки, места для 24-х светиков (4 гирлянды по 6 штук в каждой). Потом обрезал по шаблону болванку, закрепил на ней при помощи скрепок размеченный шаблон и принялся сверлить миллиметровым сверлом отверстия для ног светиков.
После этого произвёл монтаж схемы на пластиковой основе, установил для защиты светиков КРЕНку, провёл из фонаря два параллельных габариту провода и подключил новый габарит (фото 3, 4). Готовое изделие уронил в стекло фонаря и закрепил внутри несколькими каплями силикона. Вуаля! Смотрим фото 5 и 6, это мой новый габарит и стоп соответственно.
Стоп остался ламповый + в кофре, а контакт габарита на лампе я заклеил скотчем, чтобы можно было в случае отказа схемы быстро вернуть габарит в прежнее состояние.
Светики на болванке я специально размещал не впритык к плоскости, а на расстоянии для того, чтобы при желании можно было перевернуть изделие светиками вовнутрь и, подогнув им ножки, направить в фокус отражателя. В результате выйдет не светящийся контур (в моём случае эллипс), а равномерно освещённый отражатель, как при штатной лампе, с разницей лишь в энергопотреблении.
Кстати, фактическая потребляемая мощность нового габарита составила всего 0,75 Вт, против 5ти Вт штатной лампы.
Вот так я весело провёл время.
На очереди установка схемы подсветки замка. Опять Антоха придумал, за что ему вселенский мегарэспэкт!!!
Ещё хочу посветку внутренносей кофра и унитаза. Да, у меня есть унитаз!
З.Ы. Ранее были установлены светодиоды в передний габарит и приборку. В результате сих потуг суммарное потребление мопеда в режиме включенных габаритов (собственно габариты, приборка, МК05) составило менее 3-х Вт, 2,65 Вт если быть точным
. Лампы накаливания остались лишь в жизненно важных сигнальных огнях (повороты, стоп) и в фаре головного света.
Спасибо за помощь, Tosha_443.
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н