MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
02.06, 07:34
11
+20 °С
Вітер: 2 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Свинцовый аккумулятор. Правильная эксплуатация.

Переглядів: 25339
05.06.2009 р.
answerview
Купил свинцовый аккум на 9 Ач. Купил электролит. Теперь нужно его залить.  В инструкции написано снять заглушку или срезать пробки... Эту заглушку нужно снимать? (Фото) Заливать нужно по верхнюю полоску (так продавец сказал) ?. Далее написано. Через 20 мин проверьте плотность электролита. Если она менее чем 0,03 г/см3, то можно юзать аккум. А если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см3, то нужно зарядить током не более чем 10 % от емкости аккума. Как проверить эту плотность? Продавец сказал, что если уровень опуститься, то нужно ещё долить электролита. Объясните плз. Ато я с такими аккумами дела не имел... Объясните подробно как его зарядить...
Сообщество Пенсионеров
Змінено: 08.06.2009 р., Ra1ter
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р.
answerview
Любой аккумулятор (не важно - мото, авто или батарея в моб. телефоне), для нормальной и долгой безотказной работы, требует трехкратного цикла "зарядка-разрядка".
Это своего рода закалка батареи. Все свинцовые аккумуляторы идут с завода в полузаряженом состоянии.
Поэтому, залей электролит, заряди батарею, потом, разряди его с помощью нагрузки - подходящей лампа накаливания, например.
И так три раза.
И можешь юзать в штатном режиме.
Аминь.
Объективная реальность есть бред, обусловленный недостатком алкоголя в крови
like
good
bad
shockingly
irwin
05.06.2009 р.
answerview
Там же написано на нём - Сухозаряженный.
Это значит заряжать не надо. Залить и всё.
Странно шо электролит в комплекте не шол ...
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для irwin  
answerview
Когда залью, пробки закрывать? И как быть с плотностью? Если уровень понизится, то доливать? Или лучше подзарядить?
Сообщество Пенсионеров
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для Ra1ter  
answerview
Когда залью, пробки закрывать? И как быть с плотностью? Если уровень понизится, то доливать? Или лучше подзарядить?


Когда зальешь, то оставь пробки открытыми на пол часа. Потом закроешь пробки и юзай.
В этом вся прелесть сухозаряженого.
Жги резину, но не жги душу
Быстро, качественно, дешево: любая мастерская работает одновременно соблюдая только два из трех условий
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р.
answerview
Когда зальёшь электролит, то стоит выждать 20 минут, пока пластины пропитаются. Затем, если уровень понизился, нужно долить до нормы.
Если электролит соответствует стандарту, то плотность упасть не должна.
С этого момента можно пользоваться аккумулятором, но только в том случае если началась война и надо срочно ехать выполнять задание коммандования 01_smile  03_biggrin  01_smile .
Но если войны нет, и срочности нет, то лучше пройти трехкратный цикл, как я и описал в предыдущем посте. Это выведет аккумулятор на рабочий режим. А это есть залог долгой службы такого важного и не слишком дешёвого девайса, как аккум.
Удачи.
Объективная реальность есть бред, обусловленный недостатком алкоголя в крови
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для Ra1ter  
answerview
Кстати, какая цена акумулятора? Почему не покупал гелевый?
.. злоба в глазах автомобилиста, смотpящего на пpоезжающего мимо байкеpа, пpямо пpопоpциональна длине пpобки ..

Спасибо жителям ... за президента ...
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для IS1971  
answerview
165 грн. Ну его в баню тот гелевый. У меня такой стоит на скутере 6 Ач. Накрылся медным тазом 02_sad Да и цена гелевого 230 грн. Я взял русский надёжный (как я надеюсь) простой аккумулятор )  Теперь у меня убдет 2. Только нужно ещё поставить тумблера для переключения с 1 аккума на 2 )
Сообщество Пенсионеров
like
good
bad
shockingly
10021971
05.06.2009 р.
answerview
На сколько я знаю, сухозаряженный акум надо просто залить электролитом и практически готов! Дисцилят доливать по мере испарения электролитаю! Когда пойдет год - можно уже и за плотностью присмотреть. На зиму лутше снять и поставить в теплое место, если техника на морозе. А заряд - разряд ( лечебный цикл) для нового , думаю некчему!
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для Ra1ter  
answerview
Электролит  Р-1,27до верхей полоски  пол-часа даеш на пропитку пластин .Плотность ты не измериш-не хватит объема для ареометра. Проверь уровень -подкоректируй. Ставь на зарядку. I-0,9а U -14,2=14,5. Тренировка 3цикла  Заряд-Разряд. На дырчике проверь U зарядки на средних об. не более 14.5в.Во время эксплуатации контролируй уровень, то есть доливай дист. воду. Удачи!
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р.
answerview
Всем спасибо
Сообщество Пенсионеров
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р.
answerview
Последний  вопрос: при эксплуатации аккума, заглушка должна быть снята? Или её нужно вставить назад
Сообщество Пенсионеров
like
good
bad
shockingly
servar
05.06.2009 р.
answerview
Циклы (заряд-разряд) делать не обязательно, но желательно. Есть такое понятие как память батареи. Называют еще тренеровкой батареи.
Циклами ты только разгонишь батарею на полную мощность.
Заряд при циклах лучше не прерывать на пол пути, и разряжать не очень мощной лампой.
Плотность можно замерить и до заливки, плотность в батарее изменится в разумных пределах. Плотность стоит замерить ради проверки не напортачил ли изготовитель.
Ток заряда действительно 10% емкости батареи.
Змінено: 03.07.2009 р., servar
like
good
bad
shockingly
GORO
06.06.2009 р.
answerview
JKL совершенно прав, при пуске в эксплуатацию аккумулятор требует нескольких тренировочных циклов(до 5), обычно хватает и трех. Они необходимы для того чтобы выравнять плотность в банках, ведь чем плотность будет ровнее, тем дольше прослужит аккумулятор. Иначе одна банка будет перезаряжена(будет сыпаться), другая наоборот недозаражена. Недозаряд обычно страшен при длительных простоях - пластины покрываются сульфатом свинца, который в свою очередь препятствует нормальному заряду батареи. Если РР работает нормально, то аккумулятор всегда недозаряжен, т.к. РР настраивается на напряжение 14,5 -14,7 в. При этом напряжении акккумулятор не "кипит", но и недоряжается. А если еще на недельку, другую аккумулятор оставить без работы, да еще подключенным (ток утечки всегда присутствует в проводке) - сульфатация обеспечена. Так, что со временем разница плотности в банках будет нарастать. Поэтому делают такие же циклы зараяд- разряд в процессе эксплуатации током 5% от емкости, как правило осенью и весной, зимой каждый месяц делают подзаряд. Кроме того во время цикла разряда проверяется его реальная емкость. При правильной эксплуатации аккумулятор должен отработать 7-10 лет. А если сначала поставить недозаряженный аккумулятор, а в процессее эксплуатации заряжать его только на скутере, то максимум год-два и в утиль. Решать в любом случае хозяину.
like
good
bad
shockingly
06.06.2009 р.
answerview
Залил, подождал, долил. Поставил на скутер. Включил  противотуманку (55 ват). Буду ждать пока разрядится. Потом заряжу зарядкой и опять буду разряжать. Правильно ? 01_smile
Сообщество Пенсионеров
like
good
bad
shockingly
06.06.2009 р.
answerview
Вопрос: как долго прослужит аккум, если я не буду заряжать его от гены, а только зарядкой?  04_blush
Сообщество Пенсионеров
like
good
bad
shockingly
06.06.2009 р. відповів для Ra1ter  
answerview
Вопрос: как долго прослужит аккум, если я не буду заряжать его от гены, а только зарядкой?  04_blush


Задолбешся заражать.

З.Ы. Я себе в мопед такой же поставил - просто супер.Родной РР просто предназначен для таких емкостей(до этого аккум кипел, т.к. стоял 2,5А, а ток заряда доходил до 1-1,5А, а вот для  9А это как раз нормальный ток).
http://forum-lines.ru/rez/ab53081.gif
like
good
bad
shockingly
GORO
06.06.2009 р. відповів для Ra1ter  
answerview
Уверен, что недолго, меньше года, а то и быстрее. 3 - 4 полных разряда и емкость упадет минимум в два раза.  Для свинцовых аккумуляторов не рекомендуется допускать глубокого разряда 1,8 в на банку, т.е. 10,8 на твою батарею. Если дальше разряжать аккумулятор напряжение на нем резко упадет до 3 - 4 в - это и есть полный разряд или его "клиническая смерть". Глубокий разряд, впринципе не страшен, если сразу же поставить на зарядку.  Заряда твоего нового, свежезаряженного аккумулятора только при использовани штатного освещения(50-60 вт), скажем, в темное время, хватит, в лучшем случае часа на два, а если еще пользоваться стартером, или некоторые ставят сигналы с Волги, то и того меньше. Так что без генератора будет тяжеловато.
like
good
bad
shockingly
08.06.2009 р.
answerview
Ещё вопрос: юзаю новый аккум второй день. Всё супер. Ездил сегодня часа 2 с включеным дальним светом, а аккум остался заряженным. Только вот как только приехал - посмотрел вольтметром - 12,68 в , постоял где-то час - показывает 12,3 в. Что это?

И ещё. Залил электолил до верхней черты. А вот сегодня посмотрел, в 1 и последней банках его уровень выше насного. Нужно ли его слить?
Сообщество Пенсионеров
like
good
bad
shockingly
08.06.2009 р.
answerview
ув. топикстартер, вклинюсь в тему.
-
господа электрики (электротехники)!
помогите прикинуть время разрядки.
аккумулятор 12V /5.5AH, в магазине померяли напряжение -- 13,4.
как сказали, для калибровки (троекратного цикла "разряд-заряд)
нужно разрядить до 9V примерно, потом зарядить (три раза).
прибора нет, поэтому спрашиваю:  сколько времени лампой 12V 10W будет разряжаться до указаных параметров.  06_question
спокойствие, только спокойствие (с) Карлсон
like
good
bad
shockingly
08.06.2009 р.
answerview
тов. спецы! жду ответа!
сколько времени заряжать?
аккум и зарядочка вот такие:
спокойствие, только спокойствие (с) Карлсон
Змінено: 08.06.2009 р., mayonez
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин