MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
01.06, 12:41
44
+22 °С
Вітер: 5 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Катушка зажигания от жигулей

Переглядів: 38015
15.04.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Сегодня с отцом установили место стандартной катушки, катушку зажигания от жигулей... 01_smile
приемущество: мощнее искра. лучшее згорание смеси, лучше тяга, лучше заводится.
недостатки: тахометр стал неправильно показывать.  
Кто что может сказать или посоветывать нащет етого "девайса" ??? Может у кого то тож зделано так само как у меня?
RuneeR
Змінено: 16.04.2009 р., Stasmor
like
good
bad
shockingly
santyago705915
16.04.2009 р. відповів для Shmit  
answerview
Идею установки 6в катушки вместо 12в,подсказал один мужичек на Дельте или дельтоподобном мопеде ,говорил,что долго боролся с чёрным нагаром на свече(регулировка и чистка карба не помогала),а после установки катушки с совкового мопеда проблема решилась.Клялся,что год отъездил без проблем.
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р.
answerview
хм...надо попробовать!!!!! с жигулей поставлю
РОк н Ролл
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nom_YamahA_31.png
like
good
bad
shockingly
17.04.2009 р.
answerview
Уболтали))) завтра в гараже найду катушку от касика, она как раз 6 вольт, да поставлю на своего Grandа, поглядим чё будет. Но сперва надо позамерять сопротивление первички на родной и на Касиковской, а то мало ли что, мож там разбег бешеный и потом искать или паять новый коммутатор, у меня желания пока нету.
Змінено: 17.04.2009 р., Shmit
like
good
bad
shockingly
17.04.2009 р. відповів для Shmit  
answerview
Я покатаюсь пока с етой..а потом возьму поставлю от десятки, там их две. по одной на 2 цилиндра, она просто меньше.. сегодня сфоткаю посмотрите как она у меня стоит 03_biggrin
RuneeR
like
good
bad
shockingly
17.04.2009 р. відповів для RuneeR  
answerview
Ну - Ну...
Если бы у вас было хоть малейшее понятие как работает эта катушка, вы бы не говорили глупых слов!
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
17.04.2009 р. відповів для RuneeR  
answerview
....... поставлю от десятки, там их две. по одной на 2 цилиндра, она просто меньше.. сегодня сфоткаю посмотрите как она у меня стоит 03_biggrin

Нет, такая явно не пойдёт, они идут двухвыводные, типа как на ГАЗелях или на Оке, их абалденно ставить на оппозиты, как раз и низкоомная и 2 свечи обслуживает. А на скутер куда ты влепишь второй провод??? разве что один на массу, а другой на свечу, но как по мне, это извращение.
like
good
bad
shockingly
17.04.2009 р.
answerview
Катушку с жигулей ставить маразм...это как нормальное колесо поменять на деревянное
Достоинства системы CDI (наша на скутере) перед ICI (те же "Жигули")
- нормирование вторичного напряжения, независимо от частоты вращения коленчатого вала в рабочем диапазоне оборотов.
- простота конструкции и как следствие – высокая надежность;
- высокий КПД.
- высокая скорость нарастания высоковольтного напряжения;
- <Большое> и достаточное (0,8мс) время горения дугового разряда и, как следствие, - <один фронт> роста давления вспышки топливной смеси в цилиндре, из-за этого повышается стойкость двигателя к детонации;
- энергия вторичной цепи выше, т.к. нормирована по времени горения дуги от момента зажигания (МЗ) до  верхней мёртвой точки (ВМТ) и не ограничена сердечником катушки. Как следствие – лучшая воспламеняемость топлива;
- более полное сгорание топлива;
-  лучшую самоочистку свечей зажигания, камер сгорания;
-  отсутствие калильного зажигания.
-  меньший эрозионный износ контактов свечей зажигания, распределителя. Как следствие - больший срок службы;
-  мягкая работа двигателя, по причине только одного фронта горения.

Дабы не было лишних вопросов..
Более подробно про Отличие систем зажигания и принцип работы
http://www.tavsar.com/cdi.html
Охота пуще неволи...
like
good
bad
shockingly
17.04.2009 р.
answerview
В CDI катушка работает как импульсный трансформатор и решаюшее знначение в нем имеет коэффициент трансформации. В этом режиме может работать любая катушка зажигания. Вероятно в китайских катушках коэффициент трансформации ниже, и соответственно, ниже напряжение на свече - отсюда вероятно и улучшение работы с жигулевской или от мопеда.
Приведу пример. В журнале "Радио" №9 за 1989год была схема  многоискрового зажигания для контактных систем, аналог CDI, только конденсатор заряжается не от катушки генератора, а от инвертора. Там использовалась штатная катушка. По такой же схеме Полтавский радиозавод выпускал коммутаторы для ВАЗ 2108 и ИЖ Юпитер (низкоомные катушки). Эту схему я и мои друзья не раз собирали, применяли любые катушки - 6В, 12В, авто, мото и даже ТВС от телевизора, все работали отлично, ни одну не пробило. Выходное напряжение 25 - 30 кВ.
Если завтра доберусь до Дельты - подсоеденю автомобильную и отпишусь.
Там явно небольшое напряжение при запуске, когда стал плохо запускаться со стартера - пришлось уменьшить зазор в свече и стало нормально.
like
good
bad
shockingly
17.04.2009 р. відповів для atom  
answerview
Дык а не кто и не говорит о замене системы зажигания  CDI  на   ICI,  всё правильно ты написал и на оппозите это обсуждалось не раз. Если лаконично выразить эти эксперемены то товарищи просто предлагают разряжать конденсатор родного коммутатора  CDI, не на родную высокоомную катушку, а на автомобильную или мотоциклетную низкоомную, да совершенно верно что по замыслу инженеров,  эти катушки работают немного по разному, и накопление энергии для автомобильного варианта, происходит в катушке а не в ёмкости коммутатора. Но почему бы не поэксперементировать 20_drinks  Да и результат по отзывам явно не хуже 01_smile  Вопрос конечно в том, как чувствует себя сам коммутатор при работе на низкоомную нагрузку 24_bomb
like
good
bad
shockingly
irwin
17.04.2009 р.
answerview
Будете далеко ехать запаситесь комутаторами и побольше  17_wink
like
good
bad
shockingly
17.04.2009 р. відповів для irwin  
answerview
Будете далеко ехать запаситесь комутаторами и побольше  17_wink

Именно этот вопрос и тестируеться 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
06.10.2009 р.
answerview
Ну как там свечи от 30000 Вольт не плавлятся?
Я кстати тоже хочу поставить себе другую катушку, ато родимая какаято уж слишком маленькая.
От большей искри будет более полное сгорание топлива и связанное с этим повышение мощности и экономичности,и главное немножко скорости..
Змінено: 06.10.2009 р., 130_s_gorki
like
good
bad
shockingly
06.10.2009 р. відповів для RuneeR  
answerview
Ерундой ребята страдаете. Автомобильная работает по принципу накопления энергии, хотя может использоваться и как трансформатор. А вы задумывались, какой обратный импульс даёт эта катушка? И расчитан наш коммутатор на это? Вот тебе и помехи на тахометр. Я бы в дальнобой с такой катушкой не рискнул бы ехать. Насчёт более полного сгорания смеси, если более мощная искра - сомневаюсь, качество свечи больше влияния даст, чем напряжение на ней.
Учтите, на автомобильную катушку идёт 12 Вольт, а на нашу мопедную лупит 200 В. Налицо нештатный режим работы при замене. Пробуйте, но с собою возите коммутатор и катушку родную.
like
good
bad
shockingly
06.10.2009 р. відповів для 130_s_gorki  
answerview
Ты не понял. На автомобильную катушку подаётся некоторое время 12 Вольт и она заряжается. В момент пропадания напряжения катушка генерирует до 200 Вольт на первичке (для их гашения в контактных системах ставят конденсатор, в электронных - развязывающие цепочки в коммутаторе), а во вторичке - 25-30 кВ. Мопедная же работает как простой трансформатор, 200 В с генератора СРАЗУ преобразуются в 25-30 кВ на вторичке. А теперь подумаем, одна катушка расчитана на 12 В, другая на 200. Где будет мощнее искра? Правильно, на автомобильной. Надолго? Никто не знает. Это тоже самое, что вкрутить 6-ти вольтовую лампу в 12-ти вольтовую сеть. Гореть будет ярче 12-ти вольтовых ламп, а надолго?
like
good
bad
shockingly
06.10.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
Ерундой ребята страдаете. Автомобильная работает по принципу накопления энергии, хотя может использоваться и как трансформатор.


Немого теории 30_crazy

Абсолютно любая катушка имеет свойство накапливать электромагнитный импульс и она его накапливает/удерживает пока на неё подаётся напряжение в цепи.

Автомобильная/мотоциклетная/тракторная да всё равно какая катушка для транспорта всегда имеет 2 обмотки и работает во всех случаях как повышающий трансформатор !!! и естественно имеет две обмотки первичную и вторичную. Первичную с малым сопротивлением и вторичную с большим сопротивлением. Никто не задумывался почему вторичная обмотка с исключительно большим сопротивлением ? Да потому что вас бы попросту убило если бы коэф. трансформации был бы тот же а сопротивление обмотки низкое и  следовательно ток который могла бы отдать вторичная обмотка был бы высок. А в данных конструкция ток не превышает десятки миллиампер и обеспечивает электробезопасность человека.

В классической системе зажигания ICI в момент когда происходит разрыв цепи при помощи "кулачков" на распределителе зажигания весь импульс находившийся в катушке начинает стекать по цепи на контакты кулачков, но так как кулачки уже разведены и имеют зазор и соответственно воздушный диэлектрик который в итоге пробивает, происходит искровой разряд (по цепи акб, масса, катушка, кулачки/дуговой разряд). Так как величина искрового разряда напрямую зависит от сопротивления пробоя диэлектрика - в данном случае воздуха который имеет непостоянное сопротивление, а так же из-за искрового разряда на кулачках происходит подгорание контактов и в следствии увеличивается сопротивление токонесущей части - питание поступающие на индукционный заряд катушки становится нестабильным и потеря на искре в совокупности создаёт в катушке неравномерный заряд/разряд в следствии чего вторичная обмотка катушки работающая уже "непосредственно" как трансформатор получает неравномерный по величине электромагнитный поток и соответственно индуцирует напряжение разной величины, соответственно свеча получая нестабильное напряжение начинает пробивать диэлектрик (воздух или твс) недостаточно сильно, проще говоря слабая и нестабильная искра.

Но что же делать ???

А всё очень просто. Мало кто знает о ещё одном волшебном свойстве конденсатора. Мало того что конденсатор имеет свойство накапливать эл.заряд и отдавать его (заряжать/разряжать) он в полностью разряженном состоянии может работать как ПРОВОДНИК до момента заряда.

Что мы имеем в итоге ?

В итоге мы берём конденсатор и устанавливаем его параллельно кулачкам. Когда кулачки замкнуты то соответственно конденсатор замкнут и через кулачки в замкнутой цепи с аккумулятором и катушкой, катушка накопив держит заряд до тех пор пока кулачки не разомкнутся. Когда кулачки разомкнутся то ток вместо того что бы стечь на кулачки и создать пробой (искрение на контактах)  разрядится полностью на конденсаторе и мы будем иметь стабильный электромагнитный импульс возбуждающий вторичную обмотку, стабильное напряжение и хорошую искру на свече.

Теперь вы поняли почему когда в тазике сдыхает конденсатор на трамблёре - то двигатель начинает сходить с ума  03_biggrin

Мало где описано истинное назначение конденсатора в системе ICI - так как мало кто знает свойства конденсатора и все ссылаются тупо на то что он способствует улучшению работы системы - только вот как он способствует неясно ...  21_umnik

-----
А вот теперь  вспомним немого о CDI.
CDI Система использует всё тот же повышающий трансформатор/катушку зажигания и всё те же физические принципы работы катушки. Но в этой системе при помощи схематических решений изменён режим работы катушки зажигания.

Если в ICI первичная обмотка катушки в режиме работы находится постоянно под напряжением и создаёт электромагнитный импульс только при отключении первичной обмотки (размыкании кулачков) то в CDI первичная обмотка получает эл.энергию для индуктивного заряда от заряженного конденсатора в нужный момент и разряжается через него же.

О преимуществах можете почитать как писалось выше в http://www.tavsar.com/cdi.html

Если рассмотреть классическую схему коммутатора то мы увидим что конденсатор заряжается от катушки генератора по цепи: катушка генератора - диод D3 - конденсатор С1 - первичная обмотка катушки - масса. Далее когда поступает сигнал с датчика холла на резистор R3, который в итоге дойдёт и откроет тиристор Q1, тиристор Q1 замкнёт конденсатор С1 и катушку генератора через диод D3 на массу, тем самым разрядив C1 через первичную обмотку катушки зажигания, далее катушка зарядившись начнёт разряжаться обратно через конденсатор С1 создавая электромагнитный импульс на вторичную обмотку.

-----

Теперь о автомобильных катушках. Катушки бывают разных типов и моделей с разными характеристиками. Главное отличие их это катушки для классических "контактных" схем и для "конденсаторных/транзисторных" схем которые отличаются параметрами.
НО  !!! ПРИНЦИП РАБОТЫ ВСЕХ КАТУШЕК ОДИНАКОВ ! ЧТО АВТО ЧТО МОТО ! Различия только лишь в параметрах катушек, в их сопротивлении первичных, вторичных обмоток, конструктивном исполнении и схематике подключения, коэфф. трансформации и прочих сопутствующих параметрах. Для транзисторных схем на самих катушках написано "Только для транзисторной системы".

При написании сего поста под рукой была автомобильная катушка для транзисторного зажигания и имела следующие надписи и характеристики:

"Только для транзисторной системы Б114 У-ХЛ 12В СДЕЛАНО В СССР 1-74 ГОСТ 5,1519-72"
которая применяется  в зил, газ, таз и др.
Сопротивление между контактами "К"-"Б", первичная обмотка ~ 0.3 Ом
Сопротивление между сердечником и корпусом катушки, вторичная обмотка ~ 20,1 кОм

Теперь берём справочные данные из мануала по скутерам хонда и видим:

Сопротивление  первичной обмотки DIO 0.2-0.3 Ом, TACT 0.1-0.4 Ом
Сопротивление  вторичной обмотки DIO 8,2-9,3 кОм, TACT 6,35-9,7 кОм

При сравнении мы видим что параметры Б114 и стоковой катушки скутера в 1чной обмотке практически одинаковы, в 2чной разница в 2,2 раза больше.

ИМХО автомобильная катушка на скутере имеет право жить и давать более мощную искру за счёт большего коэфф. трансформации без вреда для коммутатора. Единственный недостаток наверное это эффект лишнего помехоизлучения, т.к при повышении напряжения - увеличивается и электромагнитное поле на высоковольтном проводе катушки.

П.С. Если где сильно неправ - поправьте, но прошу обоснования в поправках.
    Хорошая искра - залог здоровья двигателя 30_crazy
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )
Змінено: 06.10.2009 р., Floyd
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
07.10.2009 р. відповів для Floyd  
answerview
Да-да  всё правильно , главное чтобы первычка более-менее совпадала по сопротивлению и индуктивности .,НУ а на вторичке если такая разница(20,1 кОм-     и     8,2-9,3 кОм),то ето означает что в Б114 У-ХЛ  на вторичке больше витков и искра будет на полном серьёзе очень мощная(даже на галимом бензине поедет). 38_focus
like
good
bad
shockingly
11.10.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
я долго ездил с етой катушкой!! и в село (85 км) 3 раза...и никаких ексцесов...только тахметр зашкаливал. Отец и говорил что ето помехи от нее, ничего страшного нет..) так что можно смело ставить!! щас езжу на родной) соскучился по тахометру)
RuneeR
like
good
bad
shockingly
11.10.2009 р.
answerview
Как-то ещё забывают, что в батарейной системе зажигания при размыкании контактов, возникает колебательный процесс в контуре, образованном тем самым, "искрогасящим" конденсатором, и индуктивностью катушки зажигания. Это приводит к возникновению на свече знакопеременного высокого напряжения. Что, в свою очередь, вызывает не один разряд, а серию из нескольких разрядов.
Это значительно повышает надёжность воспламенения топливно-воздушной смеси. Но и несколько увеличивает эрозию электродов. Кроме этого, высокочастотные высоковольтные колебания на электроде, по идее, должны благоприятно сказываться на распространении фронта пламени, обеспечивая более эффективное сгорание ТВС в области непосредственной близости от электрода.  03_biggrin   Во, задвинул!   30_crazy
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 11.10.2009 р., Leon
1
like
1
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин