С наступлением лета на наших дорогах появилось огромное число велосипедистов, мопедистов и мотоциклистов, что, как показывает опыт, негативно влияет на дорожную обстановку.
Ведь большинство водителей двухколесного транспорта не знают Правила дорожного движения и, соответственно, создают всевозможные аварийные ситуации. Причем водители мототранспорта не придают особого значения предметам своей защиты и продолжают шнырять между машин без мотошлемов и спецкостюмов, способных смягчить последствия ДТП.
Только за первые девять дней июня произошло 15 дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, в которых 1 человек погиб и 16 – получили различные травмы.
Остановимся на той аварии, в которой погиб мопедист. 8 июня около 11 часов вечера мужчина средних лет двигался на своем мопеде «Дельта» по проспекту Победы в Симферополе.
В этот день водитель был без мотошлема, либо он забыл его одеть, либо он поступал так всегда, - этого мы не знаем. Возле одного из домов мопедист въехал во впередистоящий грузовой автомобиль. Если бы водитель мопеда в этот вечер был в мотошлеме, то получил бы он максимум сотрясение головного мозга и травмы конечностей. Но свою голову мотоциклист не счел нужным защитить, эта ошибка стоила ему жизни.
С целью укрепления дорожно-транспортной дисциплины среди данной категории участников дорожного движения с 6 по 19 июня Госавтоинспекция Крыма проводит операцию «ГАИ за безопасность дорожного движения».
В этот период личным составом ГАИ Крыма будет усиленна работа по выявлению мототранспорта, не зарегистрированного в установленном порядке, с перебитыми или уничтоженными номерами агрегатов, эксплуатируемого владельцами без водительских и регистрационных документов, без государственных номерных знаков, а так же по выявлению водителей, управлявших своим «двухколесным конем» в состоянии алкогольного опьянения и нарушающих Правила дорожного движения.
Госавтоинспекция в очередной раз напоминает, если объём двигателя мопеда 50 и более кубических сантиметров, то его владелец должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством, талон к нему и техпаспорт и обязан проходить государственный технический осмотр раз в два года.
Водители же мотороллеров и скутеров с объемом двигателя до 49 куб. см этому не подвержены. Но согласно статье 21 п. 21.1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» водители всех транспортных средств (!) должны иметь при себе страховой полис.
В случае эксплуатации мопедов и скутеров с объемом двигателя в 50 и более кубических сантиметров без разрешающих на то документов, у водителя будет изыматься транспортное средство и доставляться на штрафплощадку, а сам водитель будет привлечен к административной ответственности за эксплуатацию транспорта без документов.
Ведь большинство водителей двухколесного транспорта не знают Правила дорожного движения и, соответственно, создают всевозможные аварийные ситуации. Причем водители мототранспорта не придают особого значения предметам своей защиты и продолжают шнырять между машин без мотошлемов и спецкостюмов, способных смягчить последствия ДТП.
Только за первые девять дней июня произошло 15 дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, в которых 1 человек погиб и 16 – получили различные травмы.
Остановимся на той аварии, в которой погиб мопедист. 8 июня около 11 часов вечера мужчина средних лет двигался на своем мопеде «Дельта» по проспекту Победы в Симферополе.
В этот день водитель был без мотошлема, либо он забыл его одеть, либо он поступал так всегда, - этого мы не знаем. Возле одного из домов мопедист въехал во впередистоящий грузовой автомобиль. Если бы водитель мопеда в этот вечер был в мотошлеме, то получил бы он максимум сотрясение головного мозга и травмы конечностей. Но свою голову мотоциклист не счел нужным защитить, эта ошибка стоила ему жизни.
С целью укрепления дорожно-транспортной дисциплины среди данной категории участников дорожного движения с 6 по 19 июня Госавтоинспекция Крыма проводит операцию «ГАИ за безопасность дорожного движения».
В этот период личным составом ГАИ Крыма будет усиленна работа по выявлению мототранспорта, не зарегистрированного в установленном порядке, с перебитыми или уничтоженными номерами агрегатов, эксплуатируемого владельцами без водительских и регистрационных документов, без государственных номерных знаков, а так же по выявлению водителей, управлявших своим «двухколесным конем» в состоянии алкогольного опьянения и нарушающих Правила дорожного движения.
Госавтоинспекция в очередной раз напоминает, если объём двигателя мопеда 50 и более кубических сантиметров, то его владелец должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством, талон к нему и техпаспорт и обязан проходить государственный технический осмотр раз в два года.
Водители же мотороллеров и скутеров с объемом двигателя до 49 куб. см этому не подвержены. Но согласно статье 21 п. 21.1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» водители всех транспортных средств (!) должны иметь при себе страховой полис.
В случае эксплуатации мопедов и скутеров с объемом двигателя в 50 и более кубических сантиметров без разрешающих на то документов, у водителя будет изыматься транспортное средство и доставляться на штрафплощадку, а сам водитель будет привлечен к административной ответственности за эксплуатацию транспорта без документов.