Количество дорожно-транспортных происшествий на территории полуострова заметно сократилось с нововведениями в законодательстве и повышением размеров штрафов. Все меньше стало происходить аварий с участием двух и более машин. Однако пешие участники дорожного движения и водители двухколесного транспорта продолжают биться на наших дорогах.
С целью предупреждения ДТП, и в частности, с участием вышеописанной категории участников дорожного движения, с 26 февраля по 10 марта инспекторами ГАИ проводиться профилактические мероприятия под условным названием «Госавтоинспекция за безопасность дорожного движения». Особое внимание при проведении этой операции будет направлено на пешеходов и водителей мототранспорта, на безупречное выполнение ими требований Правил дорожного движения и Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».
Водитель же должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством, талон к нему и техпаспорт, в случае управления мотоциклом или мопедом с объемом двигателя 50 и более кубических сантиметров. Также согласно статье 21 п. 21.1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» водители всех транспортных средств (!) должны иметь при себе страховой полис.
В случае эксплуатации мопедов и скутеров с объемом двигателя в 50 и более кубических сантиметров без разрешающих на то документов, у водителя будет изыматься транспортное средство и доставляться на штрафплощадку, а сам водитель будет привлечен к административной ответственности за эксплуатацию транспорта без документов.
В свою очередь каждый инспектор ДПС будет иметь при себе иллюстрированный справочник «Краткий классификатор скутеров», в котором имеются данные более чем на 200 моделей скутеров с объемом 50 и более кубических сантиметров. Также имеются таблицы кодов скутеров, с помощью которых можно определить объем двигателя, год выпуска и даже не заменены ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и так далее.
Среди владельцев мототранспорта существует еще одна немаловажная проблема, о которой многие могут даже и не подозревать. В настоящее время большое количество мототранспорта передано владельцами в эксплуатацию другим лицам без какого-либо оформления документов. Особенно это касается жителей сельской местности. Естественно, то, что новые владельцы мотоциклов и мотороллеров никаких налогов за транспортное средство оплачивать не будут. Ответственность же за неуплату налога с владельца транспортного средства все равно лежит на хозяине, которая с годами растет пропорционально сумме неуплаченного налога.
В этой ситуации есть только один выход – это списание (снятие с учета) транспорта в МРЭО по месту его регистрации. Для этого хозяевам транспортных средств необходимо только об этом написать заявление. А сотрудниками Госавтоинспекции в период проведения операции будут составлены списки зарегистрированного мототранспорта, который не предоставляется владельцами на техосмотр в течение 5 и более лет, после чего будет проведена проверка обстоятельств, по которым владельцы не проходили ГТО, дальше будут заключены выводы о дальнейшем списании и снятия с учета этого транспорта.
Про пешеходов инспекторы также не забудут.
Основной причиной гибели пеших участников дорожного движения является их невнимательность и пренебрежение к своей безопасности.
Руководство Крымской Госавтоинспекции напоминает, что пешеходы являются такими же участниками дорожного движения, как и водители, и также несут ответственность за нарушение ПДД, предусмотренную законом. За переход проезжей части в неположенном месте и другие нарушения правил, пешеходу грозит штраф от 51 до 85 грн., а если он сделал это в состоянии опьянения, то штраф увеличивается до 170 грн. При создании аварийной обстановки, пешеход может быть оштрафован на 255 грн или привлечен к общественным работам на срок от 20 до 40 часов.
Также хотелось бы обратиться и к водителям двухколесного транспорта! Не забывайте, что мототранспорт является самым опасным транспортом на дороге, а его водители и пассажиры – самыми незащищенными участниками дорожного движения, смертность которых в ДТП является самой высокой среди всех видов дорожно-транспортных происшествий. Берегите себя и не доверяйте свою жизнь самому ненадежному транспорту!
С целью предупреждения ДТП, и в частности, с участием вышеописанной категории участников дорожного движения, с 26 февраля по 10 марта инспекторами ГАИ проводиться профилактические мероприятия под условным названием «Госавтоинспекция за безопасность дорожного движения». Особое внимание при проведении этой операции будет направлено на пешеходов и водителей мототранспорта, на безупречное выполнение ими требований Правил дорожного движения и Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».
Водитель же должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством, талон к нему и техпаспорт, в случае управления мотоциклом или мопедом с объемом двигателя 50 и более кубических сантиметров. Также согласно статье 21 п. 21.1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» водители всех транспортных средств (!) должны иметь при себе страховой полис.
В случае эксплуатации мопедов и скутеров с объемом двигателя в 50 и более кубических сантиметров без разрешающих на то документов, у водителя будет изыматься транспортное средство и доставляться на штрафплощадку, а сам водитель будет привлечен к административной ответственности за эксплуатацию транспорта без документов.
В свою очередь каждый инспектор ДПС будет иметь при себе иллюстрированный справочник «Краткий классификатор скутеров», в котором имеются данные более чем на 200 моделей скутеров с объемом 50 и более кубических сантиметров. Также имеются таблицы кодов скутеров, с помощью которых можно определить объем двигателя, год выпуска и даже не заменены ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и так далее.
Среди владельцев мототранспорта существует еще одна немаловажная проблема, о которой многие могут даже и не подозревать. В настоящее время большое количество мототранспорта передано владельцами в эксплуатацию другим лицам без какого-либо оформления документов. Особенно это касается жителей сельской местности. Естественно, то, что новые владельцы мотоциклов и мотороллеров никаких налогов за транспортное средство оплачивать не будут. Ответственность же за неуплату налога с владельца транспортного средства все равно лежит на хозяине, которая с годами растет пропорционально сумме неуплаченного налога.
В этой ситуации есть только один выход – это списание (снятие с учета) транспорта в МРЭО по месту его регистрации. Для этого хозяевам транспортных средств необходимо только об этом написать заявление. А сотрудниками Госавтоинспекции в период проведения операции будут составлены списки зарегистрированного мототранспорта, который не предоставляется владельцами на техосмотр в течение 5 и более лет, после чего будет проведена проверка обстоятельств, по которым владельцы не проходили ГТО, дальше будут заключены выводы о дальнейшем списании и снятия с учета этого транспорта.
Про пешеходов инспекторы также не забудут.
Основной причиной гибели пеших участников дорожного движения является их невнимательность и пренебрежение к своей безопасности.
Руководство Крымской Госавтоинспекции напоминает, что пешеходы являются такими же участниками дорожного движения, как и водители, и также несут ответственность за нарушение ПДД, предусмотренную законом. За переход проезжей части в неположенном месте и другие нарушения правил, пешеходу грозит штраф от 51 до 85 грн., а если он сделал это в состоянии опьянения, то штраф увеличивается до 170 грн. При создании аварийной обстановки, пешеход может быть оштрафован на 255 грн или привлечен к общественным работам на срок от 20 до 40 часов.
Также хотелось бы обратиться и к водителям двухколесного транспорта! Не забывайте, что мототранспорт является самым опасным транспортом на дороге, а его водители и пассажиры – самыми незащищенными участниками дорожного движения, смертность которых в ДТП является самой высокой среди всех видов дорожно-транспортных происшествий. Берегите себя и не доверяйте свою жизнь самому ненадежному транспорту!