Испанская компания APC Systems представила на российском рынке свою инновационную разработку - мотоциклетный шлем со встроенной подушкой безопасности и интеллектуальным блоком управления: подушка срабатывает ТОЛЬКО в случае столкновения мотоцикла с прекградой!
Подушка безопасности размещена по периметру всего шлема и в случае срабатывания, надежно защищает шею пилота и верхнюю часть позвоночника. По своему действию, эту защиту можно сравнить с уже вошедшим в стандартный набор зарубежных райдеров "ошейник безопасности" - Neck Brace: после срабатывания клапана, подушка спасает от перелома шейные позвонки.
В отличие от разработок прошлых лет, когда распознать "падение/столкновение" изобретатели пытались всяческими аналоговыми способами - через гироскопы и по положению шлема относительно поверхности земли, APC Systems пошли другим путем. На мотоцикле постоянно закреплен "мозг" системы: "черный ящик" постоянно анализирует характер движения мотоцикла и положение шлема.
"Мозг" обучен реагировать не только на резкие открытия газа и экстремальные торможения, даже на Wheelie и Stoppie. Блок управления постоянно получает, обрабатывает и анализирует информацию поведения движущегося мотоцикла, степенях его ускорения. Специально разработанная электронная схема способна отличить опасную ситуацию от легких толчков или простого падения мотоцикла, не ведущих к причинению вреда мотоциклисту или пассажиру. Электронный блок управления в 0.1 секунды определяет аварийную обстановку, передает сигнал в шлем и приводит в рабочее состояние подушку безопасности.
Во время тестов на гоночных треках, испытывались даже вариации на тему легких лоу-сайдов и закатываний мотоцикла в зоны безопасности, гравий. В этих случаях, защита срабатывать не должна - так заложено в программе.
Шлем можно... обучать новым фишкам через систему обновления (подробностей на эту тему пока нет). Сам шлем синхронизируется с блоком управления на частоте в районе 2,4 MHz, контрольный блок имеет постоянное подключение к бортовой сети мотоцикла. Контрольные лампочки и кнопки синхронизации имеются на шлеме и блоке.
По статистике ЕК, в Европе чаще всего страдают скутеристы, причем в густонаселенных городах с серьезным трафиком, удар автомобилем сзади - не редкость. В случае сильного удара, мотоцикл или скутер выбивается из-под седока, а последний совершает приземление на капот авто, при этом по инерции, голова совершает резкое движение назад. В автомобилях на этот случай есть подголовники, а в мотоциклах? Их там нет!
Время реакции системы до полного развертывания аирбэга, по результатам испытаний составило всего 0.145 секунды:
Видео с крэш-тестов APС Systems
Сборка шлемов производится на испанском заводе NZI, чьи шлемы носит напарник Валентино России по Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо.
"Скорлупа" сделана из ультра-легкого композитного сплава, защелки типа D-ring, антизапотевающий визор имеет сертификацию ECE/ONU R22.05. Также в комплект входит отсекатель паров (по-русски, "наносник").
Доступные размеры: XS 54, S 55-56, M 57, L 58-59 и XL 60-61.
Подушка безопасности размещена по периметру всего шлема и в случае срабатывания, надежно защищает шею пилота и верхнюю часть позвоночника. По своему действию, эту защиту можно сравнить с уже вошедшим в стандартный набор зарубежных райдеров "ошейник безопасности" - Neck Brace: после срабатывания клапана, подушка спасает от перелома шейные позвонки.
В отличие от разработок прошлых лет, когда распознать "падение/столкновение" изобретатели пытались всяческими аналоговыми способами - через гироскопы и по положению шлема относительно поверхности земли, APC Systems пошли другим путем. На мотоцикле постоянно закреплен "мозг" системы: "черный ящик" постоянно анализирует характер движения мотоцикла и положение шлема.
"Мозг" обучен реагировать не только на резкие открытия газа и экстремальные торможения, даже на Wheelie и Stoppie. Блок управления постоянно получает, обрабатывает и анализирует информацию поведения движущегося мотоцикла, степенях его ускорения. Специально разработанная электронная схема способна отличить опасную ситуацию от легких толчков или простого падения мотоцикла, не ведущих к причинению вреда мотоциклисту или пассажиру. Электронный блок управления в 0.1 секунды определяет аварийную обстановку, передает сигнал в шлем и приводит в рабочее состояние подушку безопасности.
Во время тестов на гоночных треках, испытывались даже вариации на тему легких лоу-сайдов и закатываний мотоцикла в зоны безопасности, гравий. В этих случаях, защита срабатывать не должна - так заложено в программе.
Шлем можно... обучать новым фишкам через систему обновления (подробностей на эту тему пока нет). Сам шлем синхронизируется с блоком управления на частоте в районе 2,4 MHz, контрольный блок имеет постоянное подключение к бортовой сети мотоцикла. Контрольные лампочки и кнопки синхронизации имеются на шлеме и блоке.
По статистике ЕК, в Европе чаще всего страдают скутеристы, причем в густонаселенных городах с серьезным трафиком, удар автомобилем сзади - не редкость. В случае сильного удара, мотоцикл или скутер выбивается из-под седока, а последний совершает приземление на капот авто, при этом по инерции, голова совершает резкое движение назад. В автомобилях на этот случай есть подголовники, а в мотоциклах? Их там нет!
Время реакции системы до полного развертывания аирбэга, по результатам испытаний составило всего 0.145 секунды:
Видео с крэш-тестов APС Systems
Сборка шлемов производится на испанском заводе NZI, чьи шлемы носит напарник Валентино России по Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо.
"Скорлупа" сделана из ультра-легкого композитного сплава, защелки типа D-ring, антизапотевающий визор имеет сертификацию ECE/ONU R22.05. Также в комплект входит отсекатель паров (по-русски, "наносник").
Доступные размеры: XS 54, S 55-56, M 57, L 58-59 и XL 60-61.