Возможно, этот мотоцикл не так быстр, как Ducati Desmosedici RR, но TTX01 все же является самым быстрым в мире электромотоциклом, который может передвигаться по дорогам общего пользования.
Его официальный показ состоится на международном мотоциклетном шоу NEC. Создание TTX01 было проспонсировано группой TTX GP и ее основателем Азаром Хуссейном. Дизайн и постройка была произведена британскими инженерами для участия в первом в мире экологическом ГранПри, который пройдет на острове Мэн в следующем году.
Построенный на базе шасси старого GSX-750, от которого остались рама, подвески и пластик, TTX01 разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость переваливает за 200 км/ч. Такие показатели, конечно, были у обычных мотоциклов лет тридцать назад, но для электротяги это большой скачок вперед. ТТХ01 двигается благодаря двум электромоторам, общей мощностью в 86 л.с., столько, примерно, развивают классические «шестисотки». Последняя версия, которая увидит свет в следующем году, будет иметь раму из сверхлегких материалов, а так же тормозную систему, которая получит рекуперативный механизм, позволяющий подзаряжать аккумуляторы при торможении.
Азар Хуссейн, один из организаторов соревнований на острове Мэн, и сам заядлый мотоциклист, говорит: “Это отлично, что современный технологии достигли того уровня, когда могут применяться в подобных соревнованиях. А это, в свою очередь, хорошая возможность для науки и технологий продвинуться вперед”.
В мире пока не так много проектов разработки электромотоциклов. До серийного производства пока что дошли лишь американские скутеры Vectrix и компания Enertia, так же выходящая на рынок в следующем году. Мотоциклы обеих компаний развивают максимальную скорость не более 100 км/ч.
Мистер Хуссейн отмечает, что одной из главных проблем, как ни смешно это звучит, остается отсутствие всякого шума, производимого электроциклами. “Очень сложно “научить” электроцикл производить шум, нам придется либо имплантировать специальный динамики, либо учить людей, что при переходе улицы нужно смотреть в обе стороны, а не полагаться на слух”.
После тестов, и короткого тура по выставкам Европы, ТТХ01 вернется на остров Мэн для подготовки к соревнованиям, которые пройдут в июне следующего года и в которых будут соревноваться более пятидесяти команд. К концу следующего года так же будет налажено мелкосерийное производство электроцикла по цене 20000 фунтов стерлингов.
Его официальный показ состоится на международном мотоциклетном шоу NEC. Создание TTX01 было проспонсировано группой TTX GP и ее основателем Азаром Хуссейном. Дизайн и постройка была произведена британскими инженерами для участия в первом в мире экологическом ГранПри, который пройдет на острове Мэн в следующем году.
Построенный на базе шасси старого GSX-750, от которого остались рама, подвески и пластик, TTX01 разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость переваливает за 200 км/ч. Такие показатели, конечно, были у обычных мотоциклов лет тридцать назад, но для электротяги это большой скачок вперед. ТТХ01 двигается благодаря двум электромоторам, общей мощностью в 86 л.с., столько, примерно, развивают классические «шестисотки». Последняя версия, которая увидит свет в следующем году, будет иметь раму из сверхлегких материалов, а так же тормозную систему, которая получит рекуперативный механизм, позволяющий подзаряжать аккумуляторы при торможении.
Азар Хуссейн, один из организаторов соревнований на острове Мэн, и сам заядлый мотоциклист, говорит: “Это отлично, что современный технологии достигли того уровня, когда могут применяться в подобных соревнованиях. А это, в свою очередь, хорошая возможность для науки и технологий продвинуться вперед”.
В мире пока не так много проектов разработки электромотоциклов. До серийного производства пока что дошли лишь американские скутеры Vectrix и компания Enertia, так же выходящая на рынок в следующем году. Мотоциклы обеих компаний развивают максимальную скорость не более 100 км/ч.
Мистер Хуссейн отмечает, что одной из главных проблем, как ни смешно это звучит, остается отсутствие всякого шума, производимого электроциклами. “Очень сложно “научить” электроцикл производить шум, нам придется либо имплантировать специальный динамики, либо учить людей, что при переходе улицы нужно смотреть в обе стороны, а не полагаться на слух”.
После тестов, и короткого тура по выставкам Европы, ТТХ01 вернется на остров Мэн для подготовки к соревнованиям, которые пройдут в июне следующего года и в которых будут соревноваться более пятидесяти команд. К концу следующего года так же будет налажено мелкосерийное производство электроцикла по цене 20000 фунтов стерлингов.