Скутеры, мофы, мокики и мотоциклы с малым рабочим объемом мотора все чаще можно встретить на улицах больших городов, а также, как говаривали раньше, «на селе». MadAss уже хорошо известен у нас. Недавно удалось опробовать его 125-кубовую версию
Не скрою, уже давно хотелось погонять 125‑кубового «ослика», но как-то не получалось. И вот, узнав, что РОСАН начал продавать скутеры производства Sachs, обратился в рекламный отдел с просьбой потрогать MadAss 125 вживую. В результате через некоторое время долгожданная встреча состоялась. Первые впечатления: MadAss как MadAss, ничего отличного от «полтинника». Внешний вид, органы управления, тощее сиденье, о котором написаны самые разные слова, и т.д. — 125-кубовая версия практически ничем не отличается от прародителя, а именно, от MadAss 50. Но на ходу разница чувствуется сразу.
Теперь по порядку. Плоское на вид сиденье, с которым многие уже хорошо познакомились, выглядит жестким только при визуальном осмотре. На самом деле оно очень удобно и позволяет долгие часы проводить за рулем людям с разными антропометрическими данными, будь то субтильный тинейджер или солидный дядечка приличного веса. Большое подспорье — возможность предварительной настройки жесткости задней подвески.
Усевшись на сиденье и ухватившись за рукоятки руля, автоматически хочется убрать левой ногой боковую подножку, запустить мотор и включить первую передачу. Обычные процедуры. И что на деле? Ноги встали туда, куда надо, сами, подножка щелкнула в нужное место без вопросов, мотор застрекотал, первая передача нашлась сама собой, сцепление включилось, и мы с «бешеным осликом» начали очень активно разгоняться. Он жужжал моторчиком, а я переключал передачи. Все быстро, четко, без проблем, как у «большого мотоцикла». Посадка на MadAss немного специфическая и напоминает посадку на дорожном мотоцикле, несмотря на сравнительно небольшие колесную базу и об- щие размеры. К счастью, она не ассоциируется с табуреточной посадкой и драйвер не выглядит со стороны, как петушок на насесте. Нейтраль и четыре передачи — весь арсенал возможностей трансмиссии. Его вполне достаточно, чтобы быстро разогнаться до крейсерской скорости, а добравшись до максимума, уверенно поддерживать темп движения достаточно долго. Какое-то время пришлось привыкать к алгоритму быстрого поиска нейтральной передачи. Он, алгоритм, нашелся сам и довольно быстро.
На скоростях до 70 км/ч, в принципе, проблем нет никаких — ни с разгоном, ни с управлением. После 70 км/ч начинают сказываться законы аэродинамики и немного скисает разгон, а также хочется немного отодвинуться от руля и пригнуться, чтобы более четко контролировать поведение переднего колеса. Сиденье позволяет на ходу сместить тело назад и немного изменить позу. В то же время, при движении ноги оказались согнуты почти под девяносто градусов и возможность привставать во время переезда небольших препятствий растаяла как дым. Привставать, разумеется, можно, но для этого придется совершать лишние движения, к примеру, наклониться (или сместиться) вперед. Но это плата за небольшие габариты, и к этому можно быстро привыкнуть.
Заявленная мощность — 6,0 кВт, то есть 8,2 л.с. Рабочий объем, несмотря на название модели MadAss 125, не 125 кубиков, а почти 120, если точно — 119,7 см3. Однако, как принято говорить, на скорость это не влияет. Более важен тот факт, что модели, оснащенные и 50‑кубовым, и 120-кубовым моторами, выглядят абсолютно одинаково, за исключением некоторых мелочей. Но это замечание для тех, кто понимает…
Скутер Madass 125
© Фото: Игорь Владимиров, 5 колесо
Вернемся к мотору. Учитывая то, что он 4-тактный, можно сказать, что силовой агрегат не слишком нагруженный и есть полное основание считать, по крайней мере в теории, что ресурс у него приличный. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня близко к классическому квадрату (равенство диаметра цилиндра ходу поршня), что также наводит на мысль, что мотор должен быть эластичным. Практика подтверждает это: при определенном навыке тронуться со второй передачи не проблема, как и уверенно разгоняться на 3-й передаче начиная с 30 км/ч.
Что же в результате? А в результате следующее: небольшой мотоцикл, который создал Sachs и назвал его «бешеным осликом», очень удачно вливается в городской поток благодаря небольшим габаритам, в первую очередь ширине, шустрому мотору и комфортной посадке. Недостатки из серии «отсутствие багажников и емкостей для груза», похоже, исчезают, так как с осени можно будет заказать и багажник, который разместится на раме в районе заливной горловины бака, и, возможно, кофр (или кофры). Таким образом, проблемы с размещением грузов не будет, и MadAss станет полноценным мотоциклом — маленьким, но удобным и легким мотоциклом с большими возможностями.
Автор: Игорь Владимиров
© 5 колесо
Не скрою, уже давно хотелось погонять 125‑кубового «ослика», но как-то не получалось. И вот, узнав, что РОСАН начал продавать скутеры производства Sachs, обратился в рекламный отдел с просьбой потрогать MadAss 125 вживую. В результате через некоторое время долгожданная встреча состоялась. Первые впечатления: MadAss как MadAss, ничего отличного от «полтинника». Внешний вид, органы управления, тощее сиденье, о котором написаны самые разные слова, и т.д. — 125-кубовая версия практически ничем не отличается от прародителя, а именно, от MadAss 50. Но на ходу разница чувствуется сразу.
Теперь по порядку. Плоское на вид сиденье, с которым многие уже хорошо познакомились, выглядит жестким только при визуальном осмотре. На самом деле оно очень удобно и позволяет долгие часы проводить за рулем людям с разными антропометрическими данными, будь то субтильный тинейджер или солидный дядечка приличного веса. Большое подспорье — возможность предварительной настройки жесткости задней подвески.
Усевшись на сиденье и ухватившись за рукоятки руля, автоматически хочется убрать левой ногой боковую подножку, запустить мотор и включить первую передачу. Обычные процедуры. И что на деле? Ноги встали туда, куда надо, сами, подножка щелкнула в нужное место без вопросов, мотор застрекотал, первая передача нашлась сама собой, сцепление включилось, и мы с «бешеным осликом» начали очень активно разгоняться. Он жужжал моторчиком, а я переключал передачи. Все быстро, четко, без проблем, как у «большого мотоцикла». Посадка на MadAss немного специфическая и напоминает посадку на дорожном мотоцикле, несмотря на сравнительно небольшие колесную базу и об- щие размеры. К счастью, она не ассоциируется с табуреточной посадкой и драйвер не выглядит со стороны, как петушок на насесте. Нейтраль и четыре передачи — весь арсенал возможностей трансмиссии. Его вполне достаточно, чтобы быстро разогнаться до крейсерской скорости, а добравшись до максимума, уверенно поддерживать темп движения достаточно долго. Какое-то время пришлось привыкать к алгоритму быстрого поиска нейтральной передачи. Он, алгоритм, нашелся сам и довольно быстро.
На скоростях до 70 км/ч, в принципе, проблем нет никаких — ни с разгоном, ни с управлением. После 70 км/ч начинают сказываться законы аэродинамики и немного скисает разгон, а также хочется немного отодвинуться от руля и пригнуться, чтобы более четко контролировать поведение переднего колеса. Сиденье позволяет на ходу сместить тело назад и немного изменить позу. В то же время, при движении ноги оказались согнуты почти под девяносто градусов и возможность привставать во время переезда небольших препятствий растаяла как дым. Привставать, разумеется, можно, но для этого придется совершать лишние движения, к примеру, наклониться (или сместиться) вперед. Но это плата за небольшие габариты, и к этому можно быстро привыкнуть.
Заявленная мощность — 6,0 кВт, то есть 8,2 л.с. Рабочий объем, несмотря на название модели MadAss 125, не 125 кубиков, а почти 120, если точно — 119,7 см3. Однако, как принято говорить, на скорость это не влияет. Более важен тот факт, что модели, оснащенные и 50‑кубовым, и 120-кубовым моторами, выглядят абсолютно одинаково, за исключением некоторых мелочей. Но это замечание для тех, кто понимает…
Скутер Madass 125
© Фото: Игорь Владимиров, 5 колесо
Вернемся к мотору. Учитывая то, что он 4-тактный, можно сказать, что силовой агрегат не слишком нагруженный и есть полное основание считать, по крайней мере в теории, что ресурс у него приличный. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня близко к классическому квадрату (равенство диаметра цилиндра ходу поршня), что также наводит на мысль, что мотор должен быть эластичным. Практика подтверждает это: при определенном навыке тронуться со второй передачи не проблема, как и уверенно разгоняться на 3-й передаче начиная с 30 км/ч.
Что же в результате? А в результате следующее: небольшой мотоцикл, который создал Sachs и назвал его «бешеным осликом», очень удачно вливается в городской поток благодаря небольшим габаритам, в первую очередь ширине, шустрому мотору и комфортной посадке. Недостатки из серии «отсутствие багажников и емкостей для груза», похоже, исчезают, так как с осени можно будет заказать и багажник, который разместится на раме в районе заливной горловины бака, и, возможно, кофр (или кофры). Таким образом, проблемы с размещением грузов не будет, и MadAss станет полноценным мотоциклом — маленьким, но удобным и легким мотоциклом с большими возможностями.
Автор: Игорь Владимиров
© 5 колесо