Гараж Апостольского дворца постоянно обновляется
На традиционной коллективной аудиенции на площади Святого Петра Папа Римский Бенедикт XVI вновь пополнил автопарк Апостольского дворца.
Руководители итальянского концерна «Пьяджо» (члены семьи Коланино, владельцы контрольного пакета акций) вручили понтифику два спортивных скутера последней модели класса «Пчёлка» («Апе Калессино», наследники легендарной «Веспы»).
Одна машина изготовлена в Тоскане, другая – на заводах концерна в далёкой Индии. Подарок сделан в качестве рекламной акции.
Во всём мире итальянские скутеры получили известность после выхода в свет знаменитой американской романтической комедии «Римские каникулы» режиссёра Уильяма Уайлера (1953). Компания «Пьяджо», которая разработала и выпускает мотороллеры, была создана в Генуе Ринальдо Пьяджо в 1884 году. Первоначально она производила деревообрабатывающие станки, участвовала в производстве железнодорожных вагонов. Позднее предприятие занялось выпуском автомобилей и катеров.
Во времена Первой мировой войны Пьяджо принял участие в зарождавшейся в те годы авиационной промышленности – выпускал запасные части к самолётам в 1914 году, а уже на следующий год сконструировал самолёт самостоятельно. Пьяджо изобрёл герметичные кабины и убирающиеся шасси.
В начале Второй мировой войны по приказу Бенито Муссолини Пьяджо перестраивает свой конвейер на производство тяжёлых бомбардировщиков. За годы существования концерна «Пьяджо» было реализовано более 17 млн единиц техники на пяти континентах.
Два десятка скутеров уже числятся «на вооружении» ватиканской жандармерии в качестве средства передвижения. Многие годы высшие католические церковные служители использовали в качестве средств передвижения кареты, запряжённые лошадями, и специальные кресла, которые переносили на руках двенадцать служащих в красной униформе. Возвышающееся сиденье применялось в официальных церковных церемониях, чтобы каждый прихожанин мог хорошо видеть папу.
Автомобиль изобрели в 1886 году, однако прошло несколько десятков лет, прежде чем Ватикан изменил традициям и «пересел» на самоходные транспортные средства.
Причина этого – не недоверие к новым технологиям, а политические разногласия между Ватиканом и итальянским правительством: папы вообще не покидали Ватикан, соответственно, автомобиль им был не нужен. И хотя в начале ХХ века многие фирмы (Fiat, Bianchi, Graham-Paigо, Itala, Citroеn) символически презентовали свои машины папе, в государстве площадью 44 га применить их было просто негде – ведь даже пешком всю территорию можно обойти приблизительно за час.
На традиционной коллективной аудиенции на площади Святого Петра Папа Римский Бенедикт XVI вновь пополнил автопарк Апостольского дворца.
Руководители итальянского концерна «Пьяджо» (члены семьи Коланино, владельцы контрольного пакета акций) вручили понтифику два спортивных скутера последней модели класса «Пчёлка» («Апе Калессино», наследники легендарной «Веспы»).
Одна машина изготовлена в Тоскане, другая – на заводах концерна в далёкой Индии. Подарок сделан в качестве рекламной акции.
Во всём мире итальянские скутеры получили известность после выхода в свет знаменитой американской романтической комедии «Римские каникулы» режиссёра Уильяма Уайлера (1953). Компания «Пьяджо», которая разработала и выпускает мотороллеры, была создана в Генуе Ринальдо Пьяджо в 1884 году. Первоначально она производила деревообрабатывающие станки, участвовала в производстве железнодорожных вагонов. Позднее предприятие занялось выпуском автомобилей и катеров.
Во времена Первой мировой войны Пьяджо принял участие в зарождавшейся в те годы авиационной промышленности – выпускал запасные части к самолётам в 1914 году, а уже на следующий год сконструировал самолёт самостоятельно. Пьяджо изобрёл герметичные кабины и убирающиеся шасси.
В начале Второй мировой войны по приказу Бенито Муссолини Пьяджо перестраивает свой конвейер на производство тяжёлых бомбардировщиков. За годы существования концерна «Пьяджо» было реализовано более 17 млн единиц техники на пяти континентах.
Два десятка скутеров уже числятся «на вооружении» ватиканской жандармерии в качестве средства передвижения. Многие годы высшие католические церковные служители использовали в качестве средств передвижения кареты, запряжённые лошадями, и специальные кресла, которые переносили на руках двенадцать служащих в красной униформе. Возвышающееся сиденье применялось в официальных церковных церемониях, чтобы каждый прихожанин мог хорошо видеть папу.
Автомобиль изобрели в 1886 году, однако прошло несколько десятков лет, прежде чем Ватикан изменил традициям и «пересел» на самоходные транспортные средства.
Причина этого – не недоверие к новым технологиям, а политические разногласия между Ватиканом и итальянским правительством: папы вообще не покидали Ватикан, соответственно, автомобиль им был не нужен. И хотя в начале ХХ века многие фирмы (Fiat, Bianchi, Graham-Paigо, Itala, Citroеn) символически презентовали свои машины папе, в государстве площадью 44 га применить их было просто негде – ведь даже пешком всю территорию можно обойти приблизительно за час.