Глава семейной компании Pininfarina, которая разрабатывает дизайн машин, Андреа Пининфарина рано утром в четверг погиб в дорожно-транспортном происшествии недалеко от итальянского Турина. Вблизи городка Трофарелло мотороллер Пининфарины Vespa столкнулся с красным Ford Fiesta, за рулем которого находился местный житель - 78-летний Джулиано Салми.
Андреа Пининфарина был председателем правления и исполнительным директором компании Pininfarina SpA, которую основал в 1930 году его дед Баттист Пинин (с итальянского - "малыш") Фарина. Она разрабатывала дизайн машин Ferrari, например Dino и Testarossa, а также дизайн Alfa Romeo для Fiat и модельного ряда Focus для Ford.
Едва стало известно о смерти главы Pininfarina, на рынке появились слухи о том, что дизайн-ателье, 55% акций которого принадлежит семье Пининфарина, может скоро перейти в другие руки. Цена акций немедленно поднялась так высоко, что торги в Милане были приостановлены. После возобновления торгов акции дизайн-ателье выросли на 13%. «На рынке считают, что теперь смена владельца ускорится», - сказал один из трейдеров агентству Reuters.
Семья уже запланировала сократить свою долю в компании примерно до 30% путем продажи акций, которые, как предполагается, принесут 100 млн евро. Эти средства пойдут на разработку нового электромобиля, выпуск которого начнется в 2009 году. В проекте может участвовать французский финансист Винсент Боллор, он инвестирует до 30 млн евро. К потенциальным инвесторам также относят сына основателя концерна Ferrari и индийского предпринимателя Ратана Тата.
Pininfarina на прошлой неделе достигла соглашения со своими банками-кредиторами, которые временно освободили компанию от выплаты долга в 600 млн евро на период проведения реструктуризации.
Дизайн-ателье сделало попытку сократить расходы, вызванные замедлением экономического роста, ударившего по автомобилестроителям. В первом квартале этого года компания сократила расходы до 9,7 млн евро по сравнению с 9,9 млн за тот же период прошлого года.
Андреа Пининфарина родился в Турине, центре итальянского автомобилестроения, 26 июня 1957 года. К семейному бизнесу присоединился в 1983 году, когда получил диплом инженера. У него остались жена и трое детей.
Андреа Пининфарина был председателем правления и исполнительным директором компании Pininfarina SpA, которую основал в 1930 году его дед Баттист Пинин (с итальянского - "малыш") Фарина. Она разрабатывала дизайн машин Ferrari, например Dino и Testarossa, а также дизайн Alfa Romeo для Fiat и модельного ряда Focus для Ford.
Едва стало известно о смерти главы Pininfarina, на рынке появились слухи о том, что дизайн-ателье, 55% акций которого принадлежит семье Пининфарина, может скоро перейти в другие руки. Цена акций немедленно поднялась так высоко, что торги в Милане были приостановлены. После возобновления торгов акции дизайн-ателье выросли на 13%. «На рынке считают, что теперь смена владельца ускорится», - сказал один из трейдеров агентству Reuters.
Семья уже запланировала сократить свою долю в компании примерно до 30% путем продажи акций, которые, как предполагается, принесут 100 млн евро. Эти средства пойдут на разработку нового электромобиля, выпуск которого начнется в 2009 году. В проекте может участвовать французский финансист Винсент Боллор, он инвестирует до 30 млн евро. К потенциальным инвесторам также относят сына основателя концерна Ferrari и индийского предпринимателя Ратана Тата.
Pininfarina на прошлой неделе достигла соглашения со своими банками-кредиторами, которые временно освободили компанию от выплаты долга в 600 млн евро на период проведения реструктуризации.
Дизайн-ателье сделало попытку сократить расходы, вызванные замедлением экономического роста, ударившего по автомобилестроителям. В первом квартале этого года компания сократила расходы до 9,7 млн евро по сравнению с 9,9 млн за тот же период прошлого года.
Андреа Пининфарина родился в Турине, центре итальянского автомобилестроения, 26 июня 1957 года. К семейному бизнесу присоединился в 1983 году, когда получил диплом инженера. У него остались жена и трое детей.