Факты:
Первый патент на педальный аппарат, который теперь называют велосипедом, был выдан французскому изобретателю Жану Тесону еще в 1645 году. Он получил эксклюзивное право в течение 30 лет продавать «экипаж на четырех колесах, передвигающийся без помощи лошадей, но управляемый двумя мужчинами» – первый велосипед был четырехколесным. Окончательно «легкая двухколесная управляемая сидящим на ней человеком машина», по определению энциклопедии Britannica, сформировалась в начале ХIХ века.
Глава МВД России, генерал армии Рашид Нургалиев, предложил ввести в России регистрацию велосипедов по западному принципу. «Во многих европейских странах существует такая система регистрации, там даже морские катера имеют идентификационные номера. Это упрощает процесс контроля над ними», - заявил министр.
Как передает РИА «Новости», об этом он сказал во вторник, 22 июля, в подмосковной Дубне, где он принимал участие в церемонии открытия нового здания ГИБДД.
По мнению Нургалиева, в России можно более широко использовать велосипеды, но для этого необходимо развивать соответствующую дорожную сеть.
«В ряде стран Европы почти половина участников дорожного движения - это велосипедисты; так лучше для экологии и для человека», - отметил глава МВД.
Министр не стал при этом ссылаться на отечественные попытки решить одну из вековечных российских проблем - дорог, в нашем случае - для велосипедистов. Между тем не так давно по этому поводу высказалась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
«Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству поручено сделать велосипедные дорожки везде, где только можно. Пусть к этой нашей инициативе подключаются и главы районов», - заявила она 6 июня на заседании городского правительства.
Тогда же она обратила внимание глав районов-пригородов Петербурга на свою инициативу.
«В Петродворцовом районе, в Колпино, в Пушкине – там вообще благодать! Там нужно вообще закрыть автомобильное движение и всех пересадить на велосипеды», — цитирует слова Матвиенко ИА «Росбалт».
Губернатор поручила каждому району в течение 2-х месяцев подготовить свои программы по созданию велосипедных дорожек. О результатах подготовки таких программ пока информации нет.
В Москве же долгое время не могут разобраться с другой двухколесной техникой. Год назад правительство Москвы все-таки выпустило постановление, согласно которому выезжать на дорогу могут лишь те водители мопедов и скутеров, которые получат права на управление и номерные знаки для своих транспортных средств.
«Однако этот документ до сих пор не имеет законной силы, поскольку находится на проверке в Московском департаменте юстиции», - рассказал начальник столичного управления ГИБДД Сергей Казанцев. Поэтому, по его словам, пока это требование «носит рекомендательный характер».
Ранее Казанцев отмечал, что за все прошедшее время лишь 7 москвичей прислушались к рекомендациям и обратились за получением водительских прав и номерных знаков для мопедов и скутеров.
Очевидно, что в таком контексте не стоит ждать быстрого воплощения идей Нургалиева в жизнь.
Первый патент на педальный аппарат, который теперь называют велосипедом, был выдан французскому изобретателю Жану Тесону еще в 1645 году. Он получил эксклюзивное право в течение 30 лет продавать «экипаж на четырех колесах, передвигающийся без помощи лошадей, но управляемый двумя мужчинами» – первый велосипед был четырехколесным. Окончательно «легкая двухколесная управляемая сидящим на ней человеком машина», по определению энциклопедии Britannica, сформировалась в начале ХIХ века.
Глава МВД России, генерал армии Рашид Нургалиев, предложил ввести в России регистрацию велосипедов по западному принципу. «Во многих европейских странах существует такая система регистрации, там даже морские катера имеют идентификационные номера. Это упрощает процесс контроля над ними», - заявил министр.
Как передает РИА «Новости», об этом он сказал во вторник, 22 июля, в подмосковной Дубне, где он принимал участие в церемонии открытия нового здания ГИБДД.
По мнению Нургалиева, в России можно более широко использовать велосипеды, но для этого необходимо развивать соответствующую дорожную сеть.
«В ряде стран Европы почти половина участников дорожного движения - это велосипедисты; так лучше для экологии и для человека», - отметил глава МВД.
Министр не стал при этом ссылаться на отечественные попытки решить одну из вековечных российских проблем - дорог, в нашем случае - для велосипедистов. Между тем не так давно по этому поводу высказалась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
«Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству поручено сделать велосипедные дорожки везде, где только можно. Пусть к этой нашей инициативе подключаются и главы районов», - заявила она 6 июня на заседании городского правительства.
Тогда же она обратила внимание глав районов-пригородов Петербурга на свою инициативу.
«В Петродворцовом районе, в Колпино, в Пушкине – там вообще благодать! Там нужно вообще закрыть автомобильное движение и всех пересадить на велосипеды», — цитирует слова Матвиенко ИА «Росбалт».
Губернатор поручила каждому району в течение 2-х месяцев подготовить свои программы по созданию велосипедных дорожек. О результатах подготовки таких программ пока информации нет.
В Москве же долгое время не могут разобраться с другой двухколесной техникой. Год назад правительство Москвы все-таки выпустило постановление, согласно которому выезжать на дорогу могут лишь те водители мопедов и скутеров, которые получат права на управление и номерные знаки для своих транспортных средств.
«Однако этот документ до сих пор не имеет законной силы, поскольку находится на проверке в Московском департаменте юстиции», - рассказал начальник столичного управления ГИБДД Сергей Казанцев. Поэтому, по его словам, пока это требование «носит рекомендательный характер».
Ранее Казанцев отмечал, что за все прошедшее время лишь 7 москвичей прислушались к рекомендациям и обратились за получением водительских прав и номерных знаков для мопедов и скутеров.
Очевидно, что в таком контексте не стоит ждать быстрого воплощения идей Нургалиева в жизнь.