А было это давным-давно – сразу после войны. Маленький итальянский заводик выпустил новый вид транспорта: малютка передвигался на двух колесах, имел отдаленное сходство с мотоциклом и предназначался для прогулок по полям для гольфа.
Рассыльные, Жан-Поль и дама в мотошлеме
Новшество произвело фурор. Уже в 1946 году было продано почти 2500 мотороллеров – так назвали это чудо техники. А в 1954 году по дорогам мира их ездило уже 500 000. Стали обладателями этого вида транспорта и звезды мирового кинематографа: тогда еще просто актер, а не президент Рональд Рейган и любимец европейских дам Жан-Поль Бельмондо.
Приобщилась к изготовлению новой техники и Страна Советов – в 1957 году были выпущены первые мотороллеры «Вятка», еще долго потом колесившие по нашим далеким от совершенства дорогам. Малютка, названный английским словом scooter, носился по улицам Италии и Испании, ловко лавировал между роскошными лимузинами в безнадежных пробках и за простоту конструкции и легкость в управлении был любим всеми – от мальчишек-рассыльных до дам, в вечерних платьях и мотошлемах направлявшихся на вечеринку. Кстати, лет пять назад реализовал свою давнюю любовь к мототехнике и лидер ЛДПР. По утверждению Жириновского, езда на крутейшем итальянском скутере доставляла ему немалое удовольствием.
Бум на этот вид транспорта не прошел и по сей день: наоборот, скутер становится все более актуален. Современные пробки можно охарактеризовать лишь словом «жесть», плюс плохая экология, плюс отсутствие мест для парковки... Недаром же мэр, чтобы стимулировать приобретение малолитражных автомобилей, пошел на такой шаг, как подарок новоиспеченному владельцу малолитражки годового запаса бензина в виде талонов. Что ж тогда говорить о скутеристах? Их надо просто озолотить! Представьте себе, сколько скутеров можно поставить на место одного лимузина! Итак, о пользе для города мы уже поговорили. Теперь, собственно, о том, в чем особенность езды на двух колесах для нас с вами.
Прикинуться велосипедом
Что припарковаться можно в любом метровом зазоре между машинами и пробки нипочем – это ясно. Стоит вполне пригодный к езде скутер недорого – от 20 000 рублей, гораздо дешевле того же мотоцикла. Но есть еще один нюанс: если объем двигателя меньше 50 куб. см, а максимальная конструктивная скорость меньше 60 км/ч, то пока , несмотря на то, что правило это грозятся уже много лет со дня на день изменить, вас не имеют права обвинить в отсутствии водительских прав, простите за каламбур. Для этого только надо прикинуться велосипедом: не выезжать из правого ряда, а для поворота налево – заглушить двигатель и пройтись со своим мопедом по пешеходному переходу. Правда, один минус есть – травматичность. Процесс освоения скутера похож на тот же процесс на велосипеде – прежде чем научишься управлять им достаточно уверенно, чтобы влиться в городской поток, падаешь не один десяток раз. Тех, кто никогда не попадал в аварию на скутере, – единицы. На этот случай существует мотоциклетная защита. На ней не стоит экономить, даже если вы путешествуете по городу крайне аккуратно. Забудьте о китайских шлемах – голову вам не вернут даже врачи. Мотоботы помогут избежать переломов и растяжений. Наколенники – разбитых или сломанных коленных чашечек. «Черепаха» – травм спины и позвоночника. Перчатки – ссадин. За езду без шлема, кстати, скутеристов штрафуют так же, как и мотоциклистов.
Как же все-таки обойтись минимальными потерями? Пути есть два. Первый – записаться на курсы повышения мастерства вождения мотоцикла, коих в Москве предостаточно, а так как техника вождения практически идентична, то и скутеристов там обучают. Второй – ехать на автодром и своими силами в безопасных условиях оседлывать непокорного железного коня. Ну а когда вы свободно держитесь в седле, то можно попробовать и в гонках поучаствовать. Различных соревнований существует масса, от любительских серий до чемпионатов России, Европы и мира.
Вперед – с черепахой!
Вот и я решил потихонечку приобщаться к езде на скутере, для чего и выехал на находящийся под Подольском картодром «Лидер» с одним из членов команды «Гонки-Вздор» – многократным призером этапов Кубка России по гонкам на скутерах Корнеем Кронгаузом. Я приземлился на мягкое сиденье небольшого микроавтобуса и задумался о том, что, наверное, почти так же перевозят свои мотоциклы великий и ужасный Валентино Росси или чуть менее великий, но не менее ужасный Кейси Стоунер. В микроавтобус влезли целых три скутера, а также гора запасных покрышек, складной стол и термос с чаем.
...Над трассой стоит оглушительный рев. Увидеть тут можно детские и взрослые карты, скутеры и мотоциклы всех мастей. Мимо старта проносится мощный спортбайк на внушительной скорости. Когда мотоциклист начинает закладывать траекторию для поворота, становится страшновато – а вдруг руль не удержит и влетит прямо в судейский шатер? Но нет, вираж пройден идеально,и двигатель через секунду уже ревет на короткой прямой. Скутеры, надо заметить, ведут себя потише, однако ветерком от пролетающего мимо скутериста все равно обдает, а виражи они проходят не менее изящно и профессионально.
Конечно, прокатиться на гоночной «лошадке» мне, неподготовленному, не дали, но прелестью маленького транспорта на больших дорогах я проникся. Теперь осталось обзавестись лишними двадцатью тысячами, «черепахой» и – вперед!
Василий Зоркин
Рассыльные, Жан-Поль и дама в мотошлеме
Новшество произвело фурор. Уже в 1946 году было продано почти 2500 мотороллеров – так назвали это чудо техники. А в 1954 году по дорогам мира их ездило уже 500 000. Стали обладателями этого вида транспорта и звезды мирового кинематографа: тогда еще просто актер, а не президент Рональд Рейган и любимец европейских дам Жан-Поль Бельмондо.
Приобщилась к изготовлению новой техники и Страна Советов – в 1957 году были выпущены первые мотороллеры «Вятка», еще долго потом колесившие по нашим далеким от совершенства дорогам. Малютка, названный английским словом scooter, носился по улицам Италии и Испании, ловко лавировал между роскошными лимузинами в безнадежных пробках и за простоту конструкции и легкость в управлении был любим всеми – от мальчишек-рассыльных до дам, в вечерних платьях и мотошлемах направлявшихся на вечеринку. Кстати, лет пять назад реализовал свою давнюю любовь к мототехнике и лидер ЛДПР. По утверждению Жириновского, езда на крутейшем итальянском скутере доставляла ему немалое удовольствием.
Бум на этот вид транспорта не прошел и по сей день: наоборот, скутер становится все более актуален. Современные пробки можно охарактеризовать лишь словом «жесть», плюс плохая экология, плюс отсутствие мест для парковки... Недаром же мэр, чтобы стимулировать приобретение малолитражных автомобилей, пошел на такой шаг, как подарок новоиспеченному владельцу малолитражки годового запаса бензина в виде талонов. Что ж тогда говорить о скутеристах? Их надо просто озолотить! Представьте себе, сколько скутеров можно поставить на место одного лимузина! Итак, о пользе для города мы уже поговорили. Теперь, собственно, о том, в чем особенность езды на двух колесах для нас с вами.
Прикинуться велосипедом
Что припарковаться можно в любом метровом зазоре между машинами и пробки нипочем – это ясно. Стоит вполне пригодный к езде скутер недорого – от 20 000 рублей, гораздо дешевле того же мотоцикла. Но есть еще один нюанс: если объем двигателя меньше 50 куб. см, а максимальная конструктивная скорость меньше 60 км/ч, то пока , несмотря на то, что правило это грозятся уже много лет со дня на день изменить, вас не имеют права обвинить в отсутствии водительских прав, простите за каламбур. Для этого только надо прикинуться велосипедом: не выезжать из правого ряда, а для поворота налево – заглушить двигатель и пройтись со своим мопедом по пешеходному переходу. Правда, один минус есть – травматичность. Процесс освоения скутера похож на тот же процесс на велосипеде – прежде чем научишься управлять им достаточно уверенно, чтобы влиться в городской поток, падаешь не один десяток раз. Тех, кто никогда не попадал в аварию на скутере, – единицы. На этот случай существует мотоциклетная защита. На ней не стоит экономить, даже если вы путешествуете по городу крайне аккуратно. Забудьте о китайских шлемах – голову вам не вернут даже врачи. Мотоботы помогут избежать переломов и растяжений. Наколенники – разбитых или сломанных коленных чашечек. «Черепаха» – травм спины и позвоночника. Перчатки – ссадин. За езду без шлема, кстати, скутеристов штрафуют так же, как и мотоциклистов.
Как же все-таки обойтись минимальными потерями? Пути есть два. Первый – записаться на курсы повышения мастерства вождения мотоцикла, коих в Москве предостаточно, а так как техника вождения практически идентична, то и скутеристов там обучают. Второй – ехать на автодром и своими силами в безопасных условиях оседлывать непокорного железного коня. Ну а когда вы свободно держитесь в седле, то можно попробовать и в гонках поучаствовать. Различных соревнований существует масса, от любительских серий до чемпионатов России, Европы и мира.
Вперед – с черепахой!
Вот и я решил потихонечку приобщаться к езде на скутере, для чего и выехал на находящийся под Подольском картодром «Лидер» с одним из членов команды «Гонки-Вздор» – многократным призером этапов Кубка России по гонкам на скутерах Корнеем Кронгаузом. Я приземлился на мягкое сиденье небольшого микроавтобуса и задумался о том, что, наверное, почти так же перевозят свои мотоциклы великий и ужасный Валентино Росси или чуть менее великий, но не менее ужасный Кейси Стоунер. В микроавтобус влезли целых три скутера, а также гора запасных покрышек, складной стол и термос с чаем.
...Над трассой стоит оглушительный рев. Увидеть тут можно детские и взрослые карты, скутеры и мотоциклы всех мастей. Мимо старта проносится мощный спортбайк на внушительной скорости. Когда мотоциклист начинает закладывать траекторию для поворота, становится страшновато – а вдруг руль не удержит и влетит прямо в судейский шатер? Но нет, вираж пройден идеально,и двигатель через секунду уже ревет на короткой прямой. Скутеры, надо заметить, ведут себя потише, однако ветерком от пролетающего мимо скутериста все равно обдает, а виражи они проходят не менее изящно и профессионально.
Конечно, прокатиться на гоночной «лошадке» мне, неподготовленному, не дали, но прелестью маленького транспорта на больших дорогах я проникся. Теперь осталось обзавестись лишними двадцатью тысячами, «черепахой» и – вперед!
Василий Зоркин