Горячие дебаты на тему "пущать или не пущать самокат Segway на тротуары" начались собственно с момента выпуска "скутера".
В результате где-то пустили, где-то нет. Но и сейчас тема не закрыта. О ней вспомнили немцы и провели краш-тест.
Хотя в Германии Segway не более тысячи, перестраховаться не помешает, особенно (извините за каламбур) страховщикам. Поэтому испытания устроила организация Unfallforschung der Versicherer (UDV), изучающая причины травматизма по заказу Немецкого союза страховых компаний (Gesamtverband der Deutschen Versicherungswirtschaft e.V. — GDV).
Нужно было ответить на вопрос, что будет, если самокат столкнётся с пешеходом. Полученный ответ предсказать нетрудно — ничего хорошего.
Роль водителя исполнил манекен Hybrid III, представитель довольно-таки известного семейства "гибридов", а пешеходом была кукла MATD (Motorcyclist Anthropometric Test Device), которую, как видно из названия, обычно используют при тестах мотоциклов.
Столкновения происходили на скорости 15 км/ч. Результат: у пешехода (не в последнюю очередь из-за большой общей массы Segway) — серьёзные травмы головы, шеи, грудной клетки, таза и ног, у водителя — только травмы головы.
UDV заключает: в пешеходных зонах скорость самоката не должна превышать 6 км/ч. Segway должен быть оборудован световыми и звуковыми предупредительными сигналами, а наездник обязан носить шлем.
В результате где-то пустили, где-то нет. Но и сейчас тема не закрыта. О ней вспомнили немцы и провели краш-тест.
Хотя в Германии Segway не более тысячи, перестраховаться не помешает, особенно (извините за каламбур) страховщикам. Поэтому испытания устроила организация Unfallforschung der Versicherer (UDV), изучающая причины травматизма по заказу Немецкого союза страховых компаний (Gesamtverband der Deutschen Versicherungswirtschaft e.V. — GDV).
Нужно было ответить на вопрос, что будет, если самокат столкнётся с пешеходом. Полученный ответ предсказать нетрудно — ничего хорошего.
Роль водителя исполнил манекен Hybrid III, представитель довольно-таки известного семейства "гибридов", а пешеходом была кукла MATD (Motorcyclist Anthropometric Test Device), которую, как видно из названия, обычно используют при тестах мотоциклов.
Столкновения происходили на скорости 15 км/ч. Результат: у пешехода (не в последнюю очередь из-за большой общей массы Segway) — серьёзные травмы головы, шеи, грудной клетки, таза и ног, у водителя — только травмы головы.
UDV заключает: в пешеходных зонах скорость самоката не должна превышать 6 км/ч. Segway должен быть оборудован световыми и звуковыми предупредительными сигналами, а наездник обязан носить шлем.