Транспортный коллапс надвигается с угрожающей скоростью. Раньше уличные пробки были уделом городов-миллионников, сейчас их можно наблюдать в областных и даже районных центрах. В Китае и Европе эту проблему эффективно решает такой вид транспорта, как скутер.
Если вы действительно подумываете о покупке двухколесного пони, имеет смысл сначала оценить преимущества и недостатки этого вида транспорта. Речь, прежде всего, пойдет о малокубатурных «лошадках» - ведь именно они составляют основной парк скутеров в России.
Сам по себе этот вид транспорта достаточно спорен, преимуществ, как и недостатков у него масса и следует разобраться, какие из них для вас являются критичными, а какие несущественными. Большая часть недостатков является прямым продолжением достоинств маленького «пони», другие же свойственны любому транспорту категории «А». Как правило, в аналогичных статьях рассматривается только «плюсы» или «минусы», я же постараюсь по возможности объективно осветить и те, и другие.
+ Для управления малокубатурным скутером в России не требуется регистрация транспортного средства в ГАИ.
Достаточно того, что вам исполнилось 16 лет и у вас есть документ, подтверждающий ваше владение скутером. Это плюс неоспоримый, огромный и зачастую решающий.
- Их часто крадут.
Маленький, легкий скутер легко можно поднять и погрузить в газель. Шансов найти его не больше, чем угнанный велосипед. Его не нужно ставить на учет, поэтому достаточно продать украденный скутер пацану из другого города, и владелец в жизни не найдет потерянного «пони». Ни о какой страховке КАСКО речи, естественно, быть не может.
+ И получение прав тоже не нужно.
Категория А, открывается только для тех агрегатов, у которых объем мотора больше 50 кубов.
- На них часто ездят малолетние отморозки, не знающие правил.
Теоретически участник дорожного движения должен знать ПДД. Но практике - кто их будет спрашивать у владельца скутера? В то же время, наличие непредсказуемых малолетних наездников на дороге, влияет на отношение к скутеристам в целом.
+ Проходить технический осмотр тоже не требуется.
Какой технический осмотр, если транспортное средство не зарегестрировано?
- Периодически правительство пытается заставить скутеристов получить права.
Это самый серьезный «минус». Инициативы «призвать скутеристов к порядку» выдвигаются в Государственной Думе примерно раз в два года. До сих пор мотоскутосообществу удавалось отстоять свои права на неполучение прав, однако чем дальше, тем сильнее правительство пытается закрутить гайки. Так что, в один прекрасный день, владелец «пони» все же может стать перед необходимостью получения прав.
+ Страховка ОСАГО тоже не нужна.
Более того, если вы захотите оформить ее, страховая вам скорее всего откажет.
- Если повредите чужую машину, платить придется из своего кармана.
Можно утешать себя тем, что повреждения от скутера не могут быть значительными.
+ Скутер стоит существенно дешевле, чем машина. Цены на новый агрегат начинаются от 25 000 рублей, подержанный можно купить за 10 000.
Это, безусловно, немаловажно. Особенно для россиян из не очень обеспеченных семей, желающих все же иметь собственный транспорт
- Ничего хорошего за такие деньги вы не купите.
Цена более-менее приличного скутера начинается от 35 000. подержанного от 20 000. За эти деньги вы получаете новый китайский скутер или 12-15-летнего «японца». Надо ли говорить, что и первый и второй не идеальны с точки зрения безопасности на дороге и надежности. Один в силу качества сборки, другой в силу возраста. Так что, желающему обзавестись надежным двухколесным другом, лучше рассчитывать на 50-70 тысяч рублей. Кроме того, будьте готовы, что вам придется потратиться на шлем (от 2500 рублей до 10 000) и замок (1000 – 3000). Последнее не обязательно, но имеет смысл, как мера против непрофессиональных угонщиков. Защита покупается по желанию, но мотоперчатки (от 1500 рублей) все же лучше прикупить – они не только защищают руки во время падения, но и спасают от холодного ветра во время езды.
+ Для скутера не существует пробок.
Да, это так. Даже если все стоят - вы едете. Пусть не быстро: 20 или 30 км/ч, но едете. Плюс имеются огромные возможности по маневрированию: можно слезть со скутера на светофоре и перекатить его через дорогу на правах пешехода. С лёта берутся бордюры, легки и приятны объезды пробок дворами. Благодаря малым размерам, скутерист может позволить себе езду в междурядье, что, строго говоря, не очень-то по правилам, но зато позволяет добраться до места назначения быстро и эффективно.
- Скутеристу многое нельзя.
Обладателям малокубатурников по ПДД запрещено выезжать на автострады и «дороги для автомобилей». Это означает, что, например, по Москве им будут закрыты такие жизненно важные дороги, как МКАД, Третье Транспортное Кольцо и Садовое Кольцо. Кроме того, они не имеют права ехать дальше, чем в крайнем правом ряду и осуществлять левый поворот.
+ До этого никому нет дела.
Сотрудникам ГАИ ловить скутеристов на подобных нарушениях нет никакого резона. Прав у них не отберешь, только время потратишь на выписывание мизерного штрафа в 100 рублей. Поэтому, в обычной ситуации, на скутериста «гаишники» не обращают внимания, даже при совершении таких маневров, как разворот через двойную сплошную линию. Даже мотопатруль к скутеристам зачастую индифферентен.
- Водителям на дороге тоже нет дела до скутеристов.
Причем это касается и владельцев кубатурных агрегатов. Культура вождения в нашей стране оставляет желать лучшего, а владелец двухколесного транспортного средства зачастую воспринимается как «недочеловек», которого можно подрезать и не пускать в любой ситуации.
+ В самом процессе езды на скутере есть особый драйв, кайф, наслаждение скоростью, которые невозможно испытать в закрытой кабине авто.
О, да! Кто попробовал хоть раз, знает, о чем я говорю.
- Риск попасть в аварию, и получить тяжелую травму достаточно велик.
Даже не очень серьезная авария на двухколесном транспортном средстве может иметь тяжелые последствия. Поэтому рекомендуется ездить в защите.
+ Максимальная скорость скутера невелика, поэтому при наличии даже не особо продвинутой защиты есть хороший шанс на благоприятный исход.
Мотоциклисты с их скоростями «за сто» рискуют куда сильнее. Скутеристы чаще отделываются ушибами.
- Максимальная скорость скутера невелика.
60-70 км/ч для двухтактника. «Максималка» четырехтактников еще ниже. Это не очень ощущается в условиях города, но на трассе чувствуешь себя улиткой.
+ Скутер «ест» в среднем 2-3 литра на 100 км.
В условиях постоянно растущих цен на бензин - это немаловажный довод в пользу двухколесного «пони». И, поверьте, есть совершенно особое, ни с чем не сравнимое удовольствие расплачиваться на заправочной станции десятками.
- Сервисное обслуживание не так уж дешево.
Конечно, если у вас золотые руки или есть знакомый механик, готовый чинить ваш агрегат за бутылку, проблемы нет. В противном случае будьте готовы выкладывать от 2 до 5 тысяч при поломках. Кроме того, у многих экзотических моделей большие проблемы с запчастями. Очень обидно бывает зависнуть в середине сезона на несколько недель из-за отсутствия какой-нибудь детали на складах.
+ На нем не надо учиться ездить.
«Сел и поехал» - это про скутер. Недаром их еще называют «табуретками» - посадка почти такая же. Управление осваивается интуитивно, скорости переключаются вариатором.
- В Росси ездить получается не более 7-9 месяцев в году.
Климат диктует свои условия, которые не могут игнорироваться наездниками. «Сезон» начинает в апреле и заканчивается в октябре-ноябре. Некоторые экстремалы умудряются ездить в шиповке и по снегу, но это холодно, грязно и очень некомфортно.
Основные плюсы и минусы обладания двухколесным «пони» вам известны. Осталось решить – готовы ли вы попробовать. Тех, кто определился, в следующей статье ожидает рассказ о сложившемся в России рынке скутеров и муках выбора заветного двухколесного друга.
Статья Голиковой Алины.
Если вы действительно подумываете о покупке двухколесного пони, имеет смысл сначала оценить преимущества и недостатки этого вида транспорта. Речь, прежде всего, пойдет о малокубатурных «лошадках» - ведь именно они составляют основной парк скутеров в России.
Сам по себе этот вид транспорта достаточно спорен, преимуществ, как и недостатков у него масса и следует разобраться, какие из них для вас являются критичными, а какие несущественными. Большая часть недостатков является прямым продолжением достоинств маленького «пони», другие же свойственны любому транспорту категории «А». Как правило, в аналогичных статьях рассматривается только «плюсы» или «минусы», я же постараюсь по возможности объективно осветить и те, и другие.
+ Для управления малокубатурным скутером в России не требуется регистрация транспортного средства в ГАИ.
Достаточно того, что вам исполнилось 16 лет и у вас есть документ, подтверждающий ваше владение скутером. Это плюс неоспоримый, огромный и зачастую решающий.
- Их часто крадут.
Маленький, легкий скутер легко можно поднять и погрузить в газель. Шансов найти его не больше, чем угнанный велосипед. Его не нужно ставить на учет, поэтому достаточно продать украденный скутер пацану из другого города, и владелец в жизни не найдет потерянного «пони». Ни о какой страховке КАСКО речи, естественно, быть не может.
+ И получение прав тоже не нужно.
Категория А, открывается только для тех агрегатов, у которых объем мотора больше 50 кубов.
- На них часто ездят малолетние отморозки, не знающие правил.
Теоретически участник дорожного движения должен знать ПДД. Но практике - кто их будет спрашивать у владельца скутера? В то же время, наличие непредсказуемых малолетних наездников на дороге, влияет на отношение к скутеристам в целом.
+ Проходить технический осмотр тоже не требуется.
Какой технический осмотр, если транспортное средство не зарегестрировано?
- Периодически правительство пытается заставить скутеристов получить права.
Это самый серьезный «минус». Инициативы «призвать скутеристов к порядку» выдвигаются в Государственной Думе примерно раз в два года. До сих пор мотоскутосообществу удавалось отстоять свои права на неполучение прав, однако чем дальше, тем сильнее правительство пытается закрутить гайки. Так что, в один прекрасный день, владелец «пони» все же может стать перед необходимостью получения прав.
+ Страховка ОСАГО тоже не нужна.
Более того, если вы захотите оформить ее, страховая вам скорее всего откажет.
- Если повредите чужую машину, платить придется из своего кармана.
Можно утешать себя тем, что повреждения от скутера не могут быть значительными.
+ Скутер стоит существенно дешевле, чем машина. Цены на новый агрегат начинаются от 25 000 рублей, подержанный можно купить за 10 000.
Это, безусловно, немаловажно. Особенно для россиян из не очень обеспеченных семей, желающих все же иметь собственный транспорт
- Ничего хорошего за такие деньги вы не купите.
Цена более-менее приличного скутера начинается от 35 000. подержанного от 20 000. За эти деньги вы получаете новый китайский скутер или 12-15-летнего «японца». Надо ли говорить, что и первый и второй не идеальны с точки зрения безопасности на дороге и надежности. Один в силу качества сборки, другой в силу возраста. Так что, желающему обзавестись надежным двухколесным другом, лучше рассчитывать на 50-70 тысяч рублей. Кроме того, будьте готовы, что вам придется потратиться на шлем (от 2500 рублей до 10 000) и замок (1000 – 3000). Последнее не обязательно, но имеет смысл, как мера против непрофессиональных угонщиков. Защита покупается по желанию, но мотоперчатки (от 1500 рублей) все же лучше прикупить – они не только защищают руки во время падения, но и спасают от холодного ветра во время езды.
+ Для скутера не существует пробок.
Да, это так. Даже если все стоят - вы едете. Пусть не быстро: 20 или 30 км/ч, но едете. Плюс имеются огромные возможности по маневрированию: можно слезть со скутера на светофоре и перекатить его через дорогу на правах пешехода. С лёта берутся бордюры, легки и приятны объезды пробок дворами. Благодаря малым размерам, скутерист может позволить себе езду в междурядье, что, строго говоря, не очень-то по правилам, но зато позволяет добраться до места назначения быстро и эффективно.
- Скутеристу многое нельзя.
Обладателям малокубатурников по ПДД запрещено выезжать на автострады и «дороги для автомобилей». Это означает, что, например, по Москве им будут закрыты такие жизненно важные дороги, как МКАД, Третье Транспортное Кольцо и Садовое Кольцо. Кроме того, они не имеют права ехать дальше, чем в крайнем правом ряду и осуществлять левый поворот.
+ До этого никому нет дела.
Сотрудникам ГАИ ловить скутеристов на подобных нарушениях нет никакого резона. Прав у них не отберешь, только время потратишь на выписывание мизерного штрафа в 100 рублей. Поэтому, в обычной ситуации, на скутериста «гаишники» не обращают внимания, даже при совершении таких маневров, как разворот через двойную сплошную линию. Даже мотопатруль к скутеристам зачастую индифферентен.
- Водителям на дороге тоже нет дела до скутеристов.
Причем это касается и владельцев кубатурных агрегатов. Культура вождения в нашей стране оставляет желать лучшего, а владелец двухколесного транспортного средства зачастую воспринимается как «недочеловек», которого можно подрезать и не пускать в любой ситуации.
+ В самом процессе езды на скутере есть особый драйв, кайф, наслаждение скоростью, которые невозможно испытать в закрытой кабине авто.
О, да! Кто попробовал хоть раз, знает, о чем я говорю.
- Риск попасть в аварию, и получить тяжелую травму достаточно велик.
Даже не очень серьезная авария на двухколесном транспортном средстве может иметь тяжелые последствия. Поэтому рекомендуется ездить в защите.
+ Максимальная скорость скутера невелика, поэтому при наличии даже не особо продвинутой защиты есть хороший шанс на благоприятный исход.
Мотоциклисты с их скоростями «за сто» рискуют куда сильнее. Скутеристы чаще отделываются ушибами.
- Максимальная скорость скутера невелика.
60-70 км/ч для двухтактника. «Максималка» четырехтактников еще ниже. Это не очень ощущается в условиях города, но на трассе чувствуешь себя улиткой.
+ Скутер «ест» в среднем 2-3 литра на 100 км.
В условиях постоянно растущих цен на бензин - это немаловажный довод в пользу двухколесного «пони». И, поверьте, есть совершенно особое, ни с чем не сравнимое удовольствие расплачиваться на заправочной станции десятками.
- Сервисное обслуживание не так уж дешево.
Конечно, если у вас золотые руки или есть знакомый механик, готовый чинить ваш агрегат за бутылку, проблемы нет. В противном случае будьте готовы выкладывать от 2 до 5 тысяч при поломках. Кроме того, у многих экзотических моделей большие проблемы с запчастями. Очень обидно бывает зависнуть в середине сезона на несколько недель из-за отсутствия какой-нибудь детали на складах.
+ На нем не надо учиться ездить.
«Сел и поехал» - это про скутер. Недаром их еще называют «табуретками» - посадка почти такая же. Управление осваивается интуитивно, скорости переключаются вариатором.
- В Росси ездить получается не более 7-9 месяцев в году.
Климат диктует свои условия, которые не могут игнорироваться наездниками. «Сезон» начинает в апреле и заканчивается в октябре-ноябре. Некоторые экстремалы умудряются ездить в шиповке и по снегу, но это холодно, грязно и очень некомфортно.
Основные плюсы и минусы обладания двухколесным «пони» вам известны. Осталось решить – готовы ли вы попробовать. Тех, кто определился, в следующей статье ожидает рассказ о сложившемся в России рынке скутеров и муках выбора заветного двухколесного друга.
Статья Голиковой Алины.