Продолжается совместная акция "СБ" и УГАИ МВД "Партнерство ради безопасности". В редакцию поступают предложения участников дорожного движения.
Неформальное общественное объединение граждан <Минский Скутер Клуб> обращается с предложением к УГАИ МВД Республики Беларусь в разрешении вопросов принятых и предварительно рассмотренных во время акции «Партнерство ради безопасности», стартовавшей 15.05.2008 года:
1) На сегодняшний день Правила дорожного движения не позволяют скутерам-мопедам совершать левый поворот без создания аварийно-опасной ситуации на дороге. Спешивание водителя скутера-мопеда на регулируемом, а тем более на нерегулируемом перекрестке, в крайней правой полосе и затягивание скутера на пешеходную дорожку создает опасность жизни и здоровью водителя скутера-мопеда, водителю автомобиля, планирующему совершить правый поворот, пешеходам, находящимся на пешеходном переходе и пешеходной дорожке, в случае совершения дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, учитывая нынешнюю перегруженность дорог, подобный маневр может стать причиной образования пробок и заторов на проезжей части.
Ввиду выше указанного, просим разрешить водителям транспортных средств, скутер-мопед совершать левый поворот.
2) Правилами дорожного движения установлена обязанность передвижения скутеров-мопедов по крайней правой полосе не более 1 метра от края проезжей части, а также не оговорена и не предусмотрена возможность опережения транспортных средств со скоростью ниже 40 км/ч. Кроме того, транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч (п. 80 Правил дорожного движения) или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, имеют право производить обгон (!), опережение, покидая отведенную для них крайнюю правую полосу движения.
Также следует учитывать, что состояние дорожного полотна крайней правой полосы зачастую не соответствует предъявляемым требованиям. Не стоит забывать, что скутер-мопед - легкоманевренное транспортное средство, поэтому скутер-мопед может очень резко менять направление движения (объезжая яму, лужу, мусор у края дороги и иные препятствия, которых существенно больше на крайней правой полосе), что может быть крайне неожиданно для водителя автомобиля.
Исходя из вышеизложенного, предлагаем разрешить движение скутеров-мопедов по второй полосе при двухполосном движении, сделать вторую справа полосу движения обязательной для передвижения скутеров-мопедов при трех и более полосном движении.
3) Одним из важных вопросов в организации безопасности дорожного движения с участием скутеров-мопедов является страхование гражданской ответственности, которое на сегодняшний день невозможно для скутеров с рабочим объемом двигателя менее 50 куб.см. Скутер-мопед - равноправный участник дорожного движения, поэтому и страхование для него должно быть обязательным. Просим оказать содействие в организации страхования гражданской ответственности скутеров-мопедов.
С уважением неформальное общественное объединение граждан <Минский Скутер Клуб>
Неформальное общественное объединение граждан <Минский Скутер Клуб> обращается с предложением к УГАИ МВД Республики Беларусь в разрешении вопросов принятых и предварительно рассмотренных во время акции «Партнерство ради безопасности», стартовавшей 15.05.2008 года:
1) На сегодняшний день Правила дорожного движения не позволяют скутерам-мопедам совершать левый поворот без создания аварийно-опасной ситуации на дороге. Спешивание водителя скутера-мопеда на регулируемом, а тем более на нерегулируемом перекрестке, в крайней правой полосе и затягивание скутера на пешеходную дорожку создает опасность жизни и здоровью водителя скутера-мопеда, водителю автомобиля, планирующему совершить правый поворот, пешеходам, находящимся на пешеходном переходе и пешеходной дорожке, в случае совершения дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, учитывая нынешнюю перегруженность дорог, подобный маневр может стать причиной образования пробок и заторов на проезжей части.
Ввиду выше указанного, просим разрешить водителям транспортных средств, скутер-мопед совершать левый поворот.
2) Правилами дорожного движения установлена обязанность передвижения скутеров-мопедов по крайней правой полосе не более 1 метра от края проезжей части, а также не оговорена и не предусмотрена возможность опережения транспортных средств со скоростью ниже 40 км/ч. Кроме того, транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч (п. 80 Правил дорожного движения) или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, имеют право производить обгон (!), опережение, покидая отведенную для них крайнюю правую полосу движения.
Также следует учитывать, что состояние дорожного полотна крайней правой полосы зачастую не соответствует предъявляемым требованиям. Не стоит забывать, что скутер-мопед - легкоманевренное транспортное средство, поэтому скутер-мопед может очень резко менять направление движения (объезжая яму, лужу, мусор у края дороги и иные препятствия, которых существенно больше на крайней правой полосе), что может быть крайне неожиданно для водителя автомобиля.
Исходя из вышеизложенного, предлагаем разрешить движение скутеров-мопедов по второй полосе при двухполосном движении, сделать вторую справа полосу движения обязательной для передвижения скутеров-мопедов при трех и более полосном движении.
3) Одним из важных вопросов в организации безопасности дорожного движения с участием скутеров-мопедов является страхование гражданской ответственности, которое на сегодняшний день невозможно для скутеров с рабочим объемом двигателя менее 50 куб.см. Скутер-мопед - равноправный участник дорожного движения, поэтому и страхование для него должно быть обязательным. Просим оказать содействие в организации страхования гражданской ответственности скутеров-мопедов.
С уважением неформальное общественное объединение граждан <Минский Скутер Клуб>