Не справился с управлением, вылетел с трасы и погиб на месте. Накануне в Балаклеевском районе погиб водитель скутера. Такие случаи не редкость на дорогах Харькова и области говорят в ГАИ. Только с начала этого года, с участием двухколесных транспортных средств, произошло более двухсот ДТП. Почти двадцать человек погибли. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта цифра выросла почти на четверть. Не редко пострадавшими становятся дети и те, кто управляет скутерами в нетрезвом состоянии. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП с участием скутеров в ГАИ считают, необходимо их зарегистрировать и ввести водительские удостоверения
Самоубийцы, камикадзе, самоликвидаторы - это далеко не полный перечень прозвищ которыми водители наградили людей, передвигающихся городскими улицами на скутерах. Говорят, если видят рядом скутериста, стараются пропустить его и отъехать как можно дальше.
Сергей Овсиенко – 30 лет: "Они едут как велосипедисты и сам себе на уме. Ни смотрит никаких, ни знаков, ни светофоров, ни пешеходов. Ничего не видят."
Сергей Бутенко – водительский стаж 2 года: "Захотел едет по обочине, захотел выскочил на середину. То есть это не предвидено. И если он едет впереди, то не знаешь что ожидать."
Виталий Колесник – водительский стаж 12 лет: "Два колеса это не четыре. Не такой устойчивый этот транспорт. На наших дорогах они очень уязвимы, их может выкинуть на встречную полосу или еще как-нибудь. И водитель может переехать его просто."
Частично с доводами автовладельцев соглашаются и в городском ГАИ. Там говорят, что кроме невнимательного вождения, скутеристы не редко могут управлять своими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, большинство водителей мини мопедов несовершеннолетние.
Игорь Максименко – нач. батальона отдела ГАИ города: "Ими управляют лица, даже не достигшие 14,15,16 летнего возраста. Это такая проблема большая, что человек в таком возрасте, он еще не знает ни правил дорожного движения, ни самого механизма транспортного средства, как он едет, какая скорость. На транспортном средстве."
Андрей, а в кругу друзей просто Апачи, на скутере ездит уже больше трех лет. Хотя есть у него и автомобиль. Однако преимущество отдает все-таки своему двухколесному транспортному средству.
Апачи - скутерист: "Потому, что это свобода. Я ощущаю ветер. У меня нет лобового стекла. Я могу проехать любую пробку на много быстрее чем на машине."
Апачи говорит, что на дорогах не редко сталкивается с пренебрежением автовладельцев к себе, хотя правила дорожного движения не нарушает. То подрезают, то нарочно выталкивают на встречную полосу. Скорее всего, говорит скутерист, это потому что автомобилисты не считают их за полноправных участников движения. Водители скутеров сейчас приравнены к велосипедистам, и не имеют водительских прав и не регистрируются в ГАИ. Поэтому, считает Апачи скутеры необходимо регистрировать. С его точкой зрения соглашается и глава неофициального скутер клуба Дмитрий Берешев.
Дмитрий Берешев – глава неофициального скутер клуба: "Для того, чтобы отсечь всех несовершеннолетних, отсечь всех в нетрезвом виде потому, что у ГАИ будет больше прав остановить в нетрезвом состоянии и стребовать с него штраф, права и все остальное. А в данный момент это просто велосипед с моторчиком."
В ГАИ говорят, что уже не первый год пытаются ввести правило регистрации скутеров. Соответствующие письма направляли в горсовет. В водительских правах нового образца даже сделали отдельную категорию для водителей таких транспортных средств. Однако она до сих пор бездействует. В горисполкоме же говорят, что это не их полномочия, а Верховного Совета. Только приняв соответствующий законопроект, можно будет сделать скутеристов полноправными участниками дорожного движения. А пока более важная проблема, говорит начальник департамента транспорта и связи Евгений Водовозов, навести порядок со скутеристами в парках отдыха.
Евгений Водовозов – нач. деп. транспорта и связи: "Мы сейчас собираемся установить знаки, которые запрещают езду по парковой зоне. Это мы можем, это в наших силах. Вопрос сейчас прорабатывается с ГАИ, как узаконить эти знаки. Чтобы после этого их можно было хоть как-то наказывать."
Однако говорит Водовозов, если ГАИ будет обращаться в Верховный Совет с просьбой узаконить скутеристов на дорогах, то они будут поддерживать со своей стороны такое стремление правоохранителей.
Вероника Александрова
Самоубийцы, камикадзе, самоликвидаторы - это далеко не полный перечень прозвищ которыми водители наградили людей, передвигающихся городскими улицами на скутерах. Говорят, если видят рядом скутериста, стараются пропустить его и отъехать как можно дальше.
Сергей Овсиенко – 30 лет: "Они едут как велосипедисты и сам себе на уме. Ни смотрит никаких, ни знаков, ни светофоров, ни пешеходов. Ничего не видят."
Сергей Бутенко – водительский стаж 2 года: "Захотел едет по обочине, захотел выскочил на середину. То есть это не предвидено. И если он едет впереди, то не знаешь что ожидать."
Виталий Колесник – водительский стаж 12 лет: "Два колеса это не четыре. Не такой устойчивый этот транспорт. На наших дорогах они очень уязвимы, их может выкинуть на встречную полосу или еще как-нибудь. И водитель может переехать его просто."
Частично с доводами автовладельцев соглашаются и в городском ГАИ. Там говорят, что кроме невнимательного вождения, скутеристы не редко могут управлять своими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, большинство водителей мини мопедов несовершеннолетние.
Игорь Максименко – нач. батальона отдела ГАИ города: "Ими управляют лица, даже не достигшие 14,15,16 летнего возраста. Это такая проблема большая, что человек в таком возрасте, он еще не знает ни правил дорожного движения, ни самого механизма транспортного средства, как он едет, какая скорость. На транспортном средстве."
Андрей, а в кругу друзей просто Апачи, на скутере ездит уже больше трех лет. Хотя есть у него и автомобиль. Однако преимущество отдает все-таки своему двухколесному транспортному средству.
Апачи - скутерист: "Потому, что это свобода. Я ощущаю ветер. У меня нет лобового стекла. Я могу проехать любую пробку на много быстрее чем на машине."
Апачи говорит, что на дорогах не редко сталкивается с пренебрежением автовладельцев к себе, хотя правила дорожного движения не нарушает. То подрезают, то нарочно выталкивают на встречную полосу. Скорее всего, говорит скутерист, это потому что автомобилисты не считают их за полноправных участников движения. Водители скутеров сейчас приравнены к велосипедистам, и не имеют водительских прав и не регистрируются в ГАИ. Поэтому, считает Апачи скутеры необходимо регистрировать. С его точкой зрения соглашается и глава неофициального скутер клуба Дмитрий Берешев.
Дмитрий Берешев – глава неофициального скутер клуба: "Для того, чтобы отсечь всех несовершеннолетних, отсечь всех в нетрезвом виде потому, что у ГАИ будет больше прав остановить в нетрезвом состоянии и стребовать с него штраф, права и все остальное. А в данный момент это просто велосипед с моторчиком."
В ГАИ говорят, что уже не первый год пытаются ввести правило регистрации скутеров. Соответствующие письма направляли в горсовет. В водительских правах нового образца даже сделали отдельную категорию для водителей таких транспортных средств. Однако она до сих пор бездействует. В горисполкоме же говорят, что это не их полномочия, а Верховного Совета. Только приняв соответствующий законопроект, можно будет сделать скутеристов полноправными участниками дорожного движения. А пока более важная проблема, говорит начальник департамента транспорта и связи Евгений Водовозов, навести порядок со скутеристами в парках отдыха.
Евгений Водовозов – нач. деп. транспорта и связи: "Мы сейчас собираемся установить знаки, которые запрещают езду по парковой зоне. Это мы можем, это в наших силах. Вопрос сейчас прорабатывается с ГАИ, как узаконить эти знаки. Чтобы после этого их можно было хоть как-то наказывать."
Однако говорит Водовозов, если ГАИ будет обращаться в Верховный Совет с просьбой узаконить скутеристов на дорогах, то они будут поддерживать со своей стороны такое стремление правоохранителей.
Вероника Александрова