Группа студентов под руководством доктора Алекса Стэдмона (Alex Stedmon) из университета Ноттингема (University of Nottingham) придумала реалистичный мотоцикл-тренажёр, который позволит начинающим водителям лучше освоить одно из самых небезопасных транспортных средств.
Первый в своём роде симулятор появился благодаря тому, что в прошлом году заядлый мотоциклист Стэдмон получил грант от университета. Ранее он работал над различными авто— и авиасимуляторами, в том числе и для министерства обороны Великобритании. Полученные по гранту деньги Алекс решил потратить на осуществление своей давней идеи — мотосимулятора.
И, кажется, Стэдмон не прогадал — новинкой уже заинтересовались различные производители компьютерных игр и даже специалисты, организующие чемпионат мира MotoGP.
Сам симулятор представляет собой мотоцикл Triumph Daytona 675, смонтированный на интерактивной движущейся платформе и раме, которыми управляет созданное студентами программное обеспечение.
Аппарат очень реалистично воспроизводит вибрации мотоцикла, неровности дорожного полотна, эффекты, возникающие при резком торможении. Учёные не забыли даже про порывы ветра.
"Дорогу" испытатель видит на больших экранах, расположенных прямо перед мотоциклистом и сзади него (чтобы "райдер" мог ориентироваться и по зеркалам заднего вида).
"Всё управление мотоциклом осуществляется точно так же, как и на настоящем аппарате, с помощью различных рычагов управления и движений корпуса человека", — говорит доктор Стэдмон.
Для того чтобы придать происходящему максимальную реалистичность, Алекс и его помощники сами объездили всю округу и отсняли много часов видео. На этой странице вы найдёте сразу несколько роликов.
"Нам хотелось создать не просто очередную игрушку, а серьёзный аппарат, который позволил бы, например, проводить исследования в области эргономики мотоцикла", — добавляет в пресс-релизе университета Стэдмон.
Кроме того, начинающие мотоциклисты могли бы обучиться на симуляторе навыкам управления и, в том числе, возможному поведению в случае аварийной ситуации. Правда, ничего пока не говорится о стоимости новинки.
Первый в своём роде симулятор появился благодаря тому, что в прошлом году заядлый мотоциклист Стэдмон получил грант от университета. Ранее он работал над различными авто— и авиасимуляторами, в том числе и для министерства обороны Великобритании. Полученные по гранту деньги Алекс решил потратить на осуществление своей давней идеи — мотосимулятора.
И, кажется, Стэдмон не прогадал — новинкой уже заинтересовались различные производители компьютерных игр и даже специалисты, организующие чемпионат мира MotoGP.
Сам симулятор представляет собой мотоцикл Triumph Daytona 675, смонтированный на интерактивной движущейся платформе и раме, которыми управляет созданное студентами программное обеспечение.
Аппарат очень реалистично воспроизводит вибрации мотоцикла, неровности дорожного полотна, эффекты, возникающие при резком торможении. Учёные не забыли даже про порывы ветра.
"Дорогу" испытатель видит на больших экранах, расположенных прямо перед мотоциклистом и сзади него (чтобы "райдер" мог ориентироваться и по зеркалам заднего вида).
"Всё управление мотоциклом осуществляется точно так же, как и на настоящем аппарате, с помощью различных рычагов управления и движений корпуса человека", — говорит доктор Стэдмон.
Для того чтобы придать происходящему максимальную реалистичность, Алекс и его помощники сами объездили всю округу и отсняли много часов видео. На этой странице вы найдёте сразу несколько роликов.
"Нам хотелось создать не просто очередную игрушку, а серьёзный аппарат, который позволил бы, например, проводить исследования в области эргономики мотоцикла", — добавляет в пресс-релизе университета Стэдмон.
Кроме того, начинающие мотоциклисты могли бы обучиться на симуляторе навыкам управления и, в том числе, возможному поведению в случае аварийной ситуации. Правда, ничего пока не говорится о стоимости новинки.