«ХРУСТИКИ»
Водители такси в Одессе называют их «самоликвидаторами», грузовиков - «хрустиками» (хрустят, мол, под колесами), некоторые обзывают их лайтбайкерами. Речь о тех, кто на свое счастье или несчастье приобрел мопед или мотороллер. Опасность поездки на таком средстве передвижения очевидна – водитель находится не в защищенном салоне, а прямо «на воздухе», плюс неустойчивость двухколесной конструкции. Впрочем, те же недостатки присущи и мотоциклам.
В городском управлении ГАИ корреспонденту РИА «ГЛАС» рассказали, что только за 4 месяца этого года в городе произошло 47 ДТП с участием водителей мопедов, в результате которых 1 человек погиб, 45 получили травмы. Во всей области зафиксировано 108 происшествий с 5 жертвами и 122 пострадавшими.
По мнению правоохранителей, основной причиной ДТП с участием мотороллера или скутера – упрямое нежелание владельцев этих транспортных средств соблюдать правила дорожного движения.
- Мопеды нарушают рядность движения, пытаются пересечь дорогу чуть ли не под углом в девяносто градусов, вылетают из-за поворота, - в общем, провоцируют несчастные случаи, - сетует сотрудник Госавтоинспекции Леонид.
СКОРОСТЬ В КУБЕ
Увы, даже сильно захотев, инспектор ГАИ вряд ли сможет направить на путь истинный зарвавшегося лихача. По требованию мопедист, скорее всего, не остановится, а гнаться за ним – себе дороже.
Некоторые водители мопедов летают по городу под 100 км в час. И это притом, что двигатель объемом менее 50 «кубов» (такое ограничение накладывает на мотороллеры законодательство) как будто не дает возможности развивать скорость больше 60 километров. Однако развивают. В чем же секрет? А в том, что, покупая мопед не в магазине, а у частного предпринимателя, можно договориться, и в документах не 80 «кубиков» запишут, а 49. Вроде ничего, но регистрировать уже не надо и скорость приличная.
Рассказывает автолюбитель Петр:
- Мой знакомый покупал мопед не в магазине. Есть частные предприниматели, продают, так вот он с ними договорился - они ему за доплату небольшую написали 49 кубиков, при том, что реально, у скутера был объем больше 80-ти. Другие знакомые мои так мопеды и покупали. А что, регистрировать не надо, техосмотры не нужны, ГАИ не цепляется, вот, думаю, себе мопед купить - так же сделаю.
- Приходят такие покупатели и предлагают – мол, давайте так сделаем: кубиков больше, а мы 49 напишем, и некоторые продавцы соглашаются, – говорит владелец магазина Александр Андреевич. - С другой стороны, судить их за это не совсем правильно - ведь если милиция была неподкупна, никто не кричал бы о коррупции в ГАИ.
Хуже всего то, что мотороллеры и мопеды (кстати, разница между ними – только в конструкции рамы) не регистрируются при покупке, права для управления ими не нужны, в общем, плати деньги и гоняй, сколько душе угодно! Правила учить, понятное дело, незачем.
А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ…
Регистрация транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания объемом меньше 50 кубических сантиметров, согласно ПДД, является прерогативой местной власти. Хочет (и может) – пусть регистрирует, нет – на нет и суда нет.
В свое время обязательную регистрацию мопедов пытался ввести губернатор Иван Плачков. Он даже издал соответствующее распоряжение, которое должно было вступить в силу с 1 апреля 2007 года. Но..
«Вследствие ряда юридических трудностей распоряжение главы Одесской областной госадминистрации о регистрации всех мопедов независимо от объема двигателя с 1-го апреля этого года временно откладывается. В настоящее время специалисты ГАИ разработали и подали в соответствующие инстанции пакет документов по процедуре регистрации мопедов», - гласит лаконичная «информашка» пресс-центра региональной автоинспекции.
Признав свое бессилие, как поведал нам заместитель начальника управления транспорта облгосадминистрации Алексей Шашук, власти вопрос закрыли. Пускай хрустят!..
МЕЖДУ ТЕМ
УНИАН, 18.03.2008. Управление Государственной автомобильной инспекции УМВД Украины в Винницкой области начало регистрацию мопедов и скутеров, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров.
Для регистрации скутера или мопеда владельцу необходимо обратиться в подразделение регистрационно-экзаменационной работы ГАИ по месту своего проживания и представить на осмотр транспортное средство с таким пакетом документов: паспорт гражданина Украины; документы, подтверждающие приобретение мопеда; удостоверение водителя с открытой категорией «А»; квитанции об оплате за спецпродукцию ГАИ и регистрационные услуги.
В случае отсутствия удостоверения водителя, владельцы мопедов должны иметь при себе карточку водителя мопеда установленного образца, утвержденного решением 15 сессии Винницкого областного Совета 5 созыва от 16 января 2008 года № 458.
Чтобы ее получить, лицо должно обязательно достичь 16-летнего возраста, пройти бесплатный курс лекций по Правилам дорожного движения и успешно сдать тест по проверке знаний.
Кирилл Бойко, РИА ГЛАС
Водители такси в Одессе называют их «самоликвидаторами», грузовиков - «хрустиками» (хрустят, мол, под колесами), некоторые обзывают их лайтбайкерами. Речь о тех, кто на свое счастье или несчастье приобрел мопед или мотороллер. Опасность поездки на таком средстве передвижения очевидна – водитель находится не в защищенном салоне, а прямо «на воздухе», плюс неустойчивость двухколесной конструкции. Впрочем, те же недостатки присущи и мотоциклам.
В городском управлении ГАИ корреспонденту РИА «ГЛАС» рассказали, что только за 4 месяца этого года в городе произошло 47 ДТП с участием водителей мопедов, в результате которых 1 человек погиб, 45 получили травмы. Во всей области зафиксировано 108 происшествий с 5 жертвами и 122 пострадавшими.
По мнению правоохранителей, основной причиной ДТП с участием мотороллера или скутера – упрямое нежелание владельцев этих транспортных средств соблюдать правила дорожного движения.
- Мопеды нарушают рядность движения, пытаются пересечь дорогу чуть ли не под углом в девяносто градусов, вылетают из-за поворота, - в общем, провоцируют несчастные случаи, - сетует сотрудник Госавтоинспекции Леонид.
СКОРОСТЬ В КУБЕ
Увы, даже сильно захотев, инспектор ГАИ вряд ли сможет направить на путь истинный зарвавшегося лихача. По требованию мопедист, скорее всего, не остановится, а гнаться за ним – себе дороже.
Некоторые водители мопедов летают по городу под 100 км в час. И это притом, что двигатель объемом менее 50 «кубов» (такое ограничение накладывает на мотороллеры законодательство) как будто не дает возможности развивать скорость больше 60 километров. Однако развивают. В чем же секрет? А в том, что, покупая мопед не в магазине, а у частного предпринимателя, можно договориться, и в документах не 80 «кубиков» запишут, а 49. Вроде ничего, но регистрировать уже не надо и скорость приличная.
Рассказывает автолюбитель Петр:
- Мой знакомый покупал мопед не в магазине. Есть частные предприниматели, продают, так вот он с ними договорился - они ему за доплату небольшую написали 49 кубиков, при том, что реально, у скутера был объем больше 80-ти. Другие знакомые мои так мопеды и покупали. А что, регистрировать не надо, техосмотры не нужны, ГАИ не цепляется, вот, думаю, себе мопед купить - так же сделаю.
- Приходят такие покупатели и предлагают – мол, давайте так сделаем: кубиков больше, а мы 49 напишем, и некоторые продавцы соглашаются, – говорит владелец магазина Александр Андреевич. - С другой стороны, судить их за это не совсем правильно - ведь если милиция была неподкупна, никто не кричал бы о коррупции в ГАИ.
Хуже всего то, что мотороллеры и мопеды (кстати, разница между ними – только в конструкции рамы) не регистрируются при покупке, права для управления ими не нужны, в общем, плати деньги и гоняй, сколько душе угодно! Правила учить, понятное дело, незачем.
А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ…
Регистрация транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания объемом меньше 50 кубических сантиметров, согласно ПДД, является прерогативой местной власти. Хочет (и может) – пусть регистрирует, нет – на нет и суда нет.
В свое время обязательную регистрацию мопедов пытался ввести губернатор Иван Плачков. Он даже издал соответствующее распоряжение, которое должно было вступить в силу с 1 апреля 2007 года. Но..
«Вследствие ряда юридических трудностей распоряжение главы Одесской областной госадминистрации о регистрации всех мопедов независимо от объема двигателя с 1-го апреля этого года временно откладывается. В настоящее время специалисты ГАИ разработали и подали в соответствующие инстанции пакет документов по процедуре регистрации мопедов», - гласит лаконичная «информашка» пресс-центра региональной автоинспекции.
Признав свое бессилие, как поведал нам заместитель начальника управления транспорта облгосадминистрации Алексей Шашук, власти вопрос закрыли. Пускай хрустят!..
МЕЖДУ ТЕМ
УНИАН, 18.03.2008. Управление Государственной автомобильной инспекции УМВД Украины в Винницкой области начало регистрацию мопедов и скутеров, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров.
Для регистрации скутера или мопеда владельцу необходимо обратиться в подразделение регистрационно-экзаменационной работы ГАИ по месту своего проживания и представить на осмотр транспортное средство с таким пакетом документов: паспорт гражданина Украины; документы, подтверждающие приобретение мопеда; удостоверение водителя с открытой категорией «А»; квитанции об оплате за спецпродукцию ГАИ и регистрационные услуги.
В случае отсутствия удостоверения водителя, владельцы мопедов должны иметь при себе карточку водителя мопеда установленного образца, утвержденного решением 15 сессии Винницкого областного Совета 5 созыва от 16 января 2008 года № 458.
Чтобы ее получить, лицо должно обязательно достичь 16-летнего возраста, пройти бесплатный курс лекций по Правилам дорожного движения и успешно сдать тест по проверке знаний.
Кирилл Бойко, РИА ГЛАС