Управление Госавтоинспекции в Винницкой области стало первым в Украине, кто инициировал регистрацию моторных транспортных средств с объемом двигателя 50 куб. см, то есть мопедов и скутеров.
Значительной части винницких скутеристов придется пересесть на трамваи и троллейбусы. Ведь в случае, если их любимый мотороллер не зарегистрирован, его сразу будут парковать на штрафплощадке. Об этом позаботятся дорожные инспекторы. Именно таким образом винницкие гаишники планируют уменьшить количество ДТП. Ведь значительная часть аварий на совести скутеристов.
Павел Солоненко, заместитель начальника ГАИ Винницкой области: «Есть с пострадавшими, есть и с погибшими. На сегодняшний день это серьезная проблема на территории не только Винницкой области, но и всего государства. В связи с тем, что начинается летний сезон, они все выезжают. Грубо нарушают правила дорожного движения. Конечно, совершаются дорожно-транспортные происшествия».
С 1 марта скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50-ти кубических сантиметров должны быть обязательно зарегистрированы. Теперь на мотороллеры выдают номера такого же образца, как и для обычных мотоциклов. Для владельцев скутеров, которые имеют водительские удостоверения, механизм регистрации довольно простой.
Сами же водители говорят: такое нововведение - дело полезное. По крайней мере, так считают взрослые скутеристы. Хотя несовершеннолетних водителей возле отдела регистрации мы так и не увидели.
Владимир Савельев, водитель скутера: «Ну, я вам скажу, в большинстве случаев виноваты родители. Надо поменьше таких игрушек покупать несовершеннолетним детишкам, чтобы они не бились. А купили такую игрушку – так пусть потом и сами отвечают. Единственное, мне жалко водителей, которые потом получают психологический стресс. Вы понимаете, ДТП, оформление документов, протокол и так далее».
Сергей Марков, водитель скутера: «Он когда едет, он же ответственный за это. Тем более, во взрослом состоянии. Я тоже первый раз как сел, до этого все время ездил на машине. Сел на мопед. К нему нужно привыкнуть».
Для молодежи в возрасте от 16-ти лет запретов на управление также нет. Каждый, кто пройдет 30-часовой курс, будет иметь и номерные знаки, и удостоверение.
Павел Солоненко, заместитель начальника ГАИ Винницкой области: «Мы специально для того, чтобы не загружать МРЭО по данному направлению при регистрации транспортных средств основных, выделили людей, которые на отдельной текущей линии, будем так говорить, занимаются регистрацией данных мопедов, и которые занимаются подготовкой данных водителей, которые руководят мопедами. Принятием зачетов и выдачей соответствующих документов».
На сегодняшний день официальные удостоверения уже получили более тысячи водителей. Правда, во время регистрации транспорта возникало и немало проблем, ведь далеко не все приобрели своих «коней» в официальных точках продажи. Поэтому, чтобы доказать, что мопед не краденный, проводят ряд экспертиз. // Юлия Шипунова, Александр Миронов, НТН.
Значительной части винницких скутеристов придется пересесть на трамваи и троллейбусы. Ведь в случае, если их любимый мотороллер не зарегистрирован, его сразу будут парковать на штрафплощадке. Об этом позаботятся дорожные инспекторы. Именно таким образом винницкие гаишники планируют уменьшить количество ДТП. Ведь значительная часть аварий на совести скутеристов.
Павел Солоненко, заместитель начальника ГАИ Винницкой области: «Есть с пострадавшими, есть и с погибшими. На сегодняшний день это серьезная проблема на территории не только Винницкой области, но и всего государства. В связи с тем, что начинается летний сезон, они все выезжают. Грубо нарушают правила дорожного движения. Конечно, совершаются дорожно-транспортные происшествия».
С 1 марта скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50-ти кубических сантиметров должны быть обязательно зарегистрированы. Теперь на мотороллеры выдают номера такого же образца, как и для обычных мотоциклов. Для владельцев скутеров, которые имеют водительские удостоверения, механизм регистрации довольно простой.
Сами же водители говорят: такое нововведение - дело полезное. По крайней мере, так считают взрослые скутеристы. Хотя несовершеннолетних водителей возле отдела регистрации мы так и не увидели.
Владимир Савельев, водитель скутера: «Ну, я вам скажу, в большинстве случаев виноваты родители. Надо поменьше таких игрушек покупать несовершеннолетним детишкам, чтобы они не бились. А купили такую игрушку – так пусть потом и сами отвечают. Единственное, мне жалко водителей, которые потом получают психологический стресс. Вы понимаете, ДТП, оформление документов, протокол и так далее».
Сергей Марков, водитель скутера: «Он когда едет, он же ответственный за это. Тем более, во взрослом состоянии. Я тоже первый раз как сел, до этого все время ездил на машине. Сел на мопед. К нему нужно привыкнуть».
Для молодежи в возрасте от 16-ти лет запретов на управление также нет. Каждый, кто пройдет 30-часовой курс, будет иметь и номерные знаки, и удостоверение.
Павел Солоненко, заместитель начальника ГАИ Винницкой области: «Мы специально для того, чтобы не загружать МРЭО по данному направлению при регистрации транспортных средств основных, выделили людей, которые на отдельной текущей линии, будем так говорить, занимаются регистрацией данных мопедов, и которые занимаются подготовкой данных водителей, которые руководят мопедами. Принятием зачетов и выдачей соответствующих документов».
На сегодняшний день официальные удостоверения уже получили более тысячи водителей. Правда, во время регистрации транспорта возникало и немало проблем, ведь далеко не все приобрели своих «коней» в официальных точках продажи. Поэтому, чтобы доказать, что мопед не краденный, проводят ряд экспертиз. // Юлия Шипунова, Александр Миронов, НТН.