А знаете ли вы, что по весне количество транспортных средств на петербургских дорогах непременно увеличивается? Причем происходит это ежегодно, более того, каждый следующий раз «автовливание» оказывается все внушительнее. Нет, нет, дело не в том, что отдельные водители зимой впадают в спячку, - такая традиция ушла вместе с советским прошлым. Виной всему молодые люди на скутерах.
Все пущено на самотек
Для тех, кто не в курсе: скутер - это современный мотороллер, бывший популярным в СССР. От мотоцикла он отличается прежде всего скромным объемом двигателя и дешевым материалом - многие детали сделаны из пластмассы. Такое откровенно бюджетное транспортное средство по карману очень многим. Рассчитано же оно преимущественно на молодых людей. Вот и гоняются они по Питеру на сумасшедших скоростях, то и дело создавая опасность на дорогах.
Почему так? Да потому, что правила дорожного движения существуют сами по себе, а лица, управляющие скутерами, сами по себе. Чтобы сесть за руль чудо-мотороллера вовсе необязательно быть счастливым обладателем пластиковой корочки, то бишь прав. Можно ездить и без них, ибо в российском законодательстве передвижение на данном транспортном средстве никак не регламентируется. Фактически оно приравнено к велосипеду. Это в цивилизованных странах абсолютно любое средство передвижения, даже инвалидная коляска с моторчиком, снабжено номерными знаками. А у его обладателя имеются соответствующие права на управление. В России же все пущено на самотек.
Ждать, пока собьет?
Полный же абсурд получается: с одной стороны, ужесточаются правила дорожного движения и увеличиваются штрафы за их нарушения, а с другой - определенная группа лиц может эти правила нарушать на абсолютно законных основаниях. Ведь коли права для управления скутером не нужны, то и экзамен на знание ПДД сдавать не нужно. Да что там экзамен - большинство из этих подростков в принципе ни разу в жизни не открыли ПДД.
Даже ездить на мотороллере в состоянии алкогольного опьянения юридически не является преступлением. Что можно сделать с пьяным, севшим за руль скутера?
Лишить прав? Нельзя лишить того, чего нет. Отобрать средство передвижения? Тоже не получится - частная собственность. Только в том случае, если пьяный подросток кого-нибудь собьет, не дай бог, еще насмерть, будет возбуждено уголовное дело, а алкоголь в крови станет отягчающим обстоятельством.
Закон будет?
Между тем по всему городу развешена реклама этих самых скутеров. Приобрести их можно в каждом втором торговом центре без всяких проблем за пять минут. Точно так же, как сыр или колбасу. Купил - и съел. То бишь купил, сел и поехал. Без прав, без номеров, без знания ПДД, даже без техосмотра. А что, если вам продадут неисправный скутер? Это даже никто не проверит.
Совсем недавно государство все же озаботилось этой действительно серьезной проблемой. В недрах Государственной думы вроде как готовится законопроект, регламентирующий езду на «неопознанных транспортных средствах». Да только когда еще его примут?! Пока же остается только уповать на счастливый случай, что, когда будет проезжать очередной пьяный на скутере, рядом никого не будет.
Дмитрий ЛЕБЕДЕВ
Все пущено на самотек
Для тех, кто не в курсе: скутер - это современный мотороллер, бывший популярным в СССР. От мотоцикла он отличается прежде всего скромным объемом двигателя и дешевым материалом - многие детали сделаны из пластмассы. Такое откровенно бюджетное транспортное средство по карману очень многим. Рассчитано же оно преимущественно на молодых людей. Вот и гоняются они по Питеру на сумасшедших скоростях, то и дело создавая опасность на дорогах.
Почему так? Да потому, что правила дорожного движения существуют сами по себе, а лица, управляющие скутерами, сами по себе. Чтобы сесть за руль чудо-мотороллера вовсе необязательно быть счастливым обладателем пластиковой корочки, то бишь прав. Можно ездить и без них, ибо в российском законодательстве передвижение на данном транспортном средстве никак не регламентируется. Фактически оно приравнено к велосипеду. Это в цивилизованных странах абсолютно любое средство передвижения, даже инвалидная коляска с моторчиком, снабжено номерными знаками. А у его обладателя имеются соответствующие права на управление. В России же все пущено на самотек.
Ждать, пока собьет?
Полный же абсурд получается: с одной стороны, ужесточаются правила дорожного движения и увеличиваются штрафы за их нарушения, а с другой - определенная группа лиц может эти правила нарушать на абсолютно законных основаниях. Ведь коли права для управления скутером не нужны, то и экзамен на знание ПДД сдавать не нужно. Да что там экзамен - большинство из этих подростков в принципе ни разу в жизни не открыли ПДД.
Даже ездить на мотороллере в состоянии алкогольного опьянения юридически не является преступлением. Что можно сделать с пьяным, севшим за руль скутера?
Лишить прав? Нельзя лишить того, чего нет. Отобрать средство передвижения? Тоже не получится - частная собственность. Только в том случае, если пьяный подросток кого-нибудь собьет, не дай бог, еще насмерть, будет возбуждено уголовное дело, а алкоголь в крови станет отягчающим обстоятельством.
Закон будет?
Между тем по всему городу развешена реклама этих самых скутеров. Приобрести их можно в каждом втором торговом центре без всяких проблем за пять минут. Точно так же, как сыр или колбасу. Купил - и съел. То бишь купил, сел и поехал. Без прав, без номеров, без знания ПДД, даже без техосмотра. А что, если вам продадут неисправный скутер? Это даже никто не проверит.
Совсем недавно государство все же озаботилось этой действительно серьезной проблемой. В недрах Государственной думы вроде как готовится законопроект, регламентирующий езду на «неопознанных транспортных средствах». Да только когда еще его примут?! Пока же остается только уповать на счастливый случай, что, когда будет проезжать очередной пьяный на скутере, рядом никого не будет.
Дмитрий ЛЕБЕДЕВ