Разумеется в тот день, когда мне дали на тест китайский мотороллер, похолодало. Это, конечно, не смертельно: главное в холодную погоду – шлем и перчатки. Однако удовольствие от катания на двухколесной технике погода изрядно подпортила.
Как раз в это время я кусал локти. В начале сезона купил подержанный стокубовый скутер за изрядную сумму, а потом в журнале увидел рекламу «новых китайцев»: 125 кубиков, от $1300 до $1700 в зависимости от модели. Это что же, новая и более мощная тварь стоит дешевле двухгодовалой?
Делает этих «зверей» калининградский завод «Балтмоторс» из китайских деталей по лицензии завода Qingqin (произносить полагается «Чинчинь»). Впрочем, 125-кубовки рассчитаны, скорее всего, на Европу: там на таких мотороллерах можно ездить с правами категорий А или В. В России перспективнее выглядят пятидесятикубовые мопеды: они расходуют очень мало топлива, протискиваются между машинами в любой пробке, к тому же существуют в правовом вакууме. Можно сказать, что их вообще не существует для ГИБДД. Если бы не наш климат, все бы только на них и ездили. Некоторые ценители, в качестве одного из аргументов в пользу этих скутеров, указывают также возможность ездить в пьяном виде. Впрочем, есть и более дешевые способы покончить жизнь самоубийством.
До этого года большинство мопедов на наших дорогах были пяти-восьмилетними японцами, приехавшими с Дальнего Востока. Стоили они $300-800, причем за $500-600 можно было купить очень хороший аппарат.
Однако в этом году у нас вроде как намечается мотобум и спрос очень велик. Поэтому цены выросли в два раза, а качество предлагаемой продукции снизилось чудовищно.
На родине Канта производят три модели «полтинников»: BM Smile, BM Joy и BM Action. Розничная цена за новый Smile и правда заставляет улыбнуться: меньше шестисот долларов. Joy стоит меньше восьмисот, Action – меньше тысячи.
Я, разумеется, выбрал на тест-драйв самый мощный, который должен был бы стать самым популярным в Москве (тот, что за $600, – совсем маленький, для детей, тот, что посередине ,– слишком слабый (2,5 л. с.), остается Action). Мощность двигателя у него – 4,4 лошади. Он достаточно маленький, чтобы просачиваться через пробки, но все-таки не такой крошечный, как Smile.
Приятный сюрприз: мне достался не просто топ-«полтинник», а еще и в люксовой комплектации: к мотороллеру прилагался кофр и небольшой набор инструментов. И что с того? Из-за обкатки мощный двигатель нельзя было разгонять быстрее 35 километров в час. На такой скорости юг нашей столицы, который и без того депрессивно огромен, казался просто бесконечным. Правда, надо отдать должное калининградским «китайцам» – с мощностью не обманули.
Пятидесятикилограммовый крошка реагирует на чуть-чуть приоткрытый газ, как укушенный. Не выжимая до конца ручку и не превышая обещанную скорость, можно творить чудеса. Троллейбусы мотороллер делает не задумываясь.
А когда – через пятьдесят километров – обкатка кончится, он вообще будет первым уходить от светофора и секунды две лидировать – пока остальные участники дорожного движения не наберут скорость 55 км/ч.
Только развивать такую скорость стремно. Подвеска у мотороллера никуда не годится. По идее, она более «внедорожная» (впереди стоит маятниковая вилка), энергоемкая и должна лучше подходить для поездок по дачным проселкам и российским ухабам. «Хонда» делала две модели с такой подвеской, и ничего. Правда, за счет большей мягкости, повороты надо проходить очень осторожно – поведение мотороллера сложно предсказать. Японцы компенсировали этот недостаток продуманностью конструкции, качеством комплектующих и сборки.
Китайцы этого не сделали. На каждой неровности из-за плохой работы подвески колесо норовит повернуть в сторону – приходится все время сбрасывать скорость и подруливать.
При этом задний амортизатор срабатывает, как катапульта, слишком энергично разжимаясь после каждой кочки и подбрасывая всадника в воздух. В целом все это очень напоминает скачки горных козлов по скалам Кавказа. Название мотороллер оправдывает: реальный экшн.
Зато проверка работы руля в экстремальных условиях дала вполне удовлетворительный результат. Не удивительно – руль сделали русские. Для того, чтобы поменять торговую марку, необходимо было изготавливать по крайней мере один «ключевой агрегат». Ключевым агрегатом стала изогнутая стальная труба, иначе говоря – руль.
Производители обозвали мотороллер двухместным. По крайней мере, седло там точно двухместное: задняя пассажирская часть приподнята сантиметров на пять, почти как на спортбайке. Одному ездить чудовищно неудобно. Если сидеть на водительской части, колени развеваются где-то перед фарами, на пассажирской сидишь орлом. Вдвоем – просто отлично. Если не считать вышеупомянутой проблемы с коленями, а также отсутствия специального места для ног пассажира (приходится тесниться на скромной площадке под рулем) – прямо-таки замечательно. Обычно, когда на маленьком (ну, будем честны, одноместном) скутере едешь вдвоем, очень неудобно – либо спихиваешь пассажира к багажнику, либо он тебя вдавливает животом в руль. О судьбе коленей лучше и вообще не говорить. Здесь же – всяк сверчок знает свой шесток.
Грудь пассажирки легко нащупывается лопатками, ее бедра обнимают твой зад. Массажу подвергаются плечи и поясница, гораздо более чувствительные к ласкам. Ручек для пассажира на мотороллере не предусмотрено, остается только обвить мужественный живот нежным кольцом рук – и вперед. Главное, чтобы на кочке барышня не ушибла спину кофром.
Удивительно, но даже с дополнительным грузом хрупкой барышни мотороллер остается жив и едет. Впрочем, комическое двойное седло перестанут ставить, возможно, уже в этом сезоне. Дилеры обратились к руководству завода, оно уже начало реагировать.
Конечно, мало кто будет использовать Action в качестве семейного автомобиля. Это, кстати, не шутка. Когда-то у меня не было машины, а была только маленькая «Хонда Дио». На ней мы с женой немножко путешествовали, а главное – постоянно возили белье в стирку, поскольку машины стиральной у нас также не было. Один большой мешок – в багажник под седло, еще один – на крючочек под рулем, третий – в специально купленную корзинку, четвертый (очень большой) – на багажную решетку, рюкзак на спину жене, еще один – на грудь себе. На том мотороллере в пару заходов можно было перевезти вещи с одной съемной квартиры на другую. Красота!
На Action мигрировать по городу не получится. У него нет крючочка под рулем (как они без него обходятся?), вместо него там зачем-то запирающийся бардачок. Вот это – точно неудобно. Под сиденьем есть багажник. Там же, впрочем, находится и бензобак, и маслобак. В результате шлем под седло не лезет, и ничего путного туда не положить – обязательно зальешь бензином и маслом во время заправки.
Но и с этим можно примириться – особенно за $980 вместе с кофром.
Главный вопрос состоит в том, насколько мотороллеры BM надежны. Некие эксперты из единственного русского мотороллерного интернет-журнала уже написали заключение, согласно которому калининградский «зверек» никуда не годится: двигатель изготовлен чуть ли не из силумина, все электричество собрано на коленке, контакты не обжаты и так далее. Мне сложно спорить с экспертами – я, в отличие от них, в двигатель не заглядывал. Сложно, однако, и согласиться с ними, не споря: основной их бизнес – торговля подержанными японцами примерно за те же деньги. Очернение основных конкурентов может вполне входить в бизнес-план.
Качество сборки, впрочем, действительно низкое. Ничего по-настоящему важного во время тест-драйва у меня не отвалилось – только открутилось на ходу зеркало, да кофр попытался «сожрать» сумку – замок заклинило напрочь. Кроме того, элементы пластиковой облицовки как следует не подогнаны, и этот дефект сотрудникам сервиса исправить не удалось.
Одним словом, пока русского мотороллера – такого, чтоб нация им гордилась, – нет. Будем ждать дальше.
Как раз в это время я кусал локти. В начале сезона купил подержанный стокубовый скутер за изрядную сумму, а потом в журнале увидел рекламу «новых китайцев»: 125 кубиков, от $1300 до $1700 в зависимости от модели. Это что же, новая и более мощная тварь стоит дешевле двухгодовалой?
Делает этих «зверей» калининградский завод «Балтмоторс» из китайских деталей по лицензии завода Qingqin (произносить полагается «Чинчинь»). Впрочем, 125-кубовки рассчитаны, скорее всего, на Европу: там на таких мотороллерах можно ездить с правами категорий А или В. В России перспективнее выглядят пятидесятикубовые мопеды: они расходуют очень мало топлива, протискиваются между машинами в любой пробке, к тому же существуют в правовом вакууме. Можно сказать, что их вообще не существует для ГИБДД. Если бы не наш климат, все бы только на них и ездили. Некоторые ценители, в качестве одного из аргументов в пользу этих скутеров, указывают также возможность ездить в пьяном виде. Впрочем, есть и более дешевые способы покончить жизнь самоубийством.
До этого года большинство мопедов на наших дорогах были пяти-восьмилетними японцами, приехавшими с Дальнего Востока. Стоили они $300-800, причем за $500-600 можно было купить очень хороший аппарат.
Однако в этом году у нас вроде как намечается мотобум и спрос очень велик. Поэтому цены выросли в два раза, а качество предлагаемой продукции снизилось чудовищно.
На родине Канта производят три модели «полтинников»: BM Smile, BM Joy и BM Action. Розничная цена за новый Smile и правда заставляет улыбнуться: меньше шестисот долларов. Joy стоит меньше восьмисот, Action – меньше тысячи.
Я, разумеется, выбрал на тест-драйв самый мощный, который должен был бы стать самым популярным в Москве (тот, что за $600, – совсем маленький, для детей, тот, что посередине ,– слишком слабый (2,5 л. с.), остается Action). Мощность двигателя у него – 4,4 лошади. Он достаточно маленький, чтобы просачиваться через пробки, но все-таки не такой крошечный, как Smile.
Приятный сюрприз: мне достался не просто топ-«полтинник», а еще и в люксовой комплектации: к мотороллеру прилагался кофр и небольшой набор инструментов. И что с того? Из-за обкатки мощный двигатель нельзя было разгонять быстрее 35 километров в час. На такой скорости юг нашей столицы, который и без того депрессивно огромен, казался просто бесконечным. Правда, надо отдать должное калининградским «китайцам» – с мощностью не обманули.
Пятидесятикилограммовый крошка реагирует на чуть-чуть приоткрытый газ, как укушенный. Не выжимая до конца ручку и не превышая обещанную скорость, можно творить чудеса. Троллейбусы мотороллер делает не задумываясь.
А когда – через пятьдесят километров – обкатка кончится, он вообще будет первым уходить от светофора и секунды две лидировать – пока остальные участники дорожного движения не наберут скорость 55 км/ч.
Только развивать такую скорость стремно. Подвеска у мотороллера никуда не годится. По идее, она более «внедорожная» (впереди стоит маятниковая вилка), энергоемкая и должна лучше подходить для поездок по дачным проселкам и российским ухабам. «Хонда» делала две модели с такой подвеской, и ничего. Правда, за счет большей мягкости, повороты надо проходить очень осторожно – поведение мотороллера сложно предсказать. Японцы компенсировали этот недостаток продуманностью конструкции, качеством комплектующих и сборки.
Китайцы этого не сделали. На каждой неровности из-за плохой работы подвески колесо норовит повернуть в сторону – приходится все время сбрасывать скорость и подруливать.
При этом задний амортизатор срабатывает, как катапульта, слишком энергично разжимаясь после каждой кочки и подбрасывая всадника в воздух. В целом все это очень напоминает скачки горных козлов по скалам Кавказа. Название мотороллер оправдывает: реальный экшн.
Зато проверка работы руля в экстремальных условиях дала вполне удовлетворительный результат. Не удивительно – руль сделали русские. Для того, чтобы поменять торговую марку, необходимо было изготавливать по крайней мере один «ключевой агрегат». Ключевым агрегатом стала изогнутая стальная труба, иначе говоря – руль.
Производители обозвали мотороллер двухместным. По крайней мере, седло там точно двухместное: задняя пассажирская часть приподнята сантиметров на пять, почти как на спортбайке. Одному ездить чудовищно неудобно. Если сидеть на водительской части, колени развеваются где-то перед фарами, на пассажирской сидишь орлом. Вдвоем – просто отлично. Если не считать вышеупомянутой проблемы с коленями, а также отсутствия специального места для ног пассажира (приходится тесниться на скромной площадке под рулем) – прямо-таки замечательно. Обычно, когда на маленьком (ну, будем честны, одноместном) скутере едешь вдвоем, очень неудобно – либо спихиваешь пассажира к багажнику, либо он тебя вдавливает животом в руль. О судьбе коленей лучше и вообще не говорить. Здесь же – всяк сверчок знает свой шесток.
Грудь пассажирки легко нащупывается лопатками, ее бедра обнимают твой зад. Массажу подвергаются плечи и поясница, гораздо более чувствительные к ласкам. Ручек для пассажира на мотороллере не предусмотрено, остается только обвить мужественный живот нежным кольцом рук – и вперед. Главное, чтобы на кочке барышня не ушибла спину кофром.
Удивительно, но даже с дополнительным грузом хрупкой барышни мотороллер остается жив и едет. Впрочем, комическое двойное седло перестанут ставить, возможно, уже в этом сезоне. Дилеры обратились к руководству завода, оно уже начало реагировать.
Конечно, мало кто будет использовать Action в качестве семейного автомобиля. Это, кстати, не шутка. Когда-то у меня не было машины, а была только маленькая «Хонда Дио». На ней мы с женой немножко путешествовали, а главное – постоянно возили белье в стирку, поскольку машины стиральной у нас также не было. Один большой мешок – в багажник под седло, еще один – на крючочек под рулем, третий – в специально купленную корзинку, четвертый (очень большой) – на багажную решетку, рюкзак на спину жене, еще один – на грудь себе. На том мотороллере в пару заходов можно было перевезти вещи с одной съемной квартиры на другую. Красота!
На Action мигрировать по городу не получится. У него нет крючочка под рулем (как они без него обходятся?), вместо него там зачем-то запирающийся бардачок. Вот это – точно неудобно. Под сиденьем есть багажник. Там же, впрочем, находится и бензобак, и маслобак. В результате шлем под седло не лезет, и ничего путного туда не положить – обязательно зальешь бензином и маслом во время заправки.
Но и с этим можно примириться – особенно за $980 вместе с кофром.
Главный вопрос состоит в том, насколько мотороллеры BM надежны. Некие эксперты из единственного русского мотороллерного интернет-журнала уже написали заключение, согласно которому калининградский «зверек» никуда не годится: двигатель изготовлен чуть ли не из силумина, все электричество собрано на коленке, контакты не обжаты и так далее. Мне сложно спорить с экспертами – я, в отличие от них, в двигатель не заглядывал. Сложно, однако, и согласиться с ними, не споря: основной их бизнес – торговля подержанными японцами примерно за те же деньги. Очернение основных конкурентов может вполне входить в бизнес-план.
Качество сборки, впрочем, действительно низкое. Ничего по-настоящему важного во время тест-драйва у меня не отвалилось – только открутилось на ходу зеркало, да кофр попытался «сожрать» сумку – замок заклинило напрочь. Кроме того, элементы пластиковой облицовки как следует не подогнаны, и этот дефект сотрудникам сервиса исправить не удалось.
Одним словом, пока русского мотороллера – такого, чтоб нация им гордилась, – нет. Будем ждать дальше.