С наступлением весны увеличилось количество ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов, скутеров.
Для многих граждан приобретение мотоцикла, мотороллера или скутера в последнее время - более-менее доступно, и данное транспортное средство «о двух колесах» становится при этом поистине не роскошью, а основным средством передвижения, особенно в маленьких городах и поселках. Поэтому все чаще и чаще в транспортном потоке можно увидеть юркие, современные, мощные мотоциклы и такие же мотороллеры-скутеры. Они лавируют среди потока автомобилей, пытаясь как можно быстрее добраться в пункт назначения, но зачастую такие маневры приводят к трагедиям. Особенно, если учесть состояние наших дорог и незнание подавляющим большинством владельцев мотороллеров-скутеров Правил дорожного движения Можно только представить ту опасность, которой они подвергают и себя, и окружающих. А с наступлением теплого времени года на наших дорогах часто за рулем двухколесного «железного коня» восседают совсем уж юные водители, мальчишки и девчонки. Но даже некоторые пожилые пенсионеры отдают предпочтение этому виду транспорта, а вот их знания ПДД оставляют желать лучшего.
Мотоциклов, мотороллеров и скутеров на дорогах области, да и страны в целом, с каждым годом становится все больше и больше. На смену таких старых моделей, как «Днепр», «ИЖ», «Ява» пришли современные скоростные мотоциклы, а самодельные мопеды-«дырчики» с появлением удобных разногабаритных скутеров вообще канули в лету. Какое количество импортных легких мототранспортных средств безконтрольно ввозится ежегодно в область и продается, сказать никто не может. Так как данные транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров в подразделениях МРО ГАИ не регистрируются. А за руль мотороллеров и скутеров садятся, как уже отмечено, и стар, и млад.
Движение же на мототранспорте происходит в сложном городском потоке. Это требует от водителя внимания, умения быстро и правильно оценивать обстановку и соответственно ей принимать решение. И хотя водительского удостоверения не требуется при управлении скутерами, водитель должен знать и выполнять требования ПДД. Водительское ремесло не такое уж безопасное, как нередко представляется молодым людям, а опыт приходит только с годами. Поэтому, садясь за руль скутера или мотоцикла, водитель должен помнить – это источник повышенной опасности, и при несоблюдении Правил дорожного движения может принести беду не только себе, но и окружающим. Не следует забывать, что за совершение дорожного происшествия, в котором пострадали люди, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.
Свидетельством вышесказанному служит тревожная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, которая вот уже на протяжение трех лет постоянно растет одновременно с увеличением данного вида транспорта. Только в прошлом году на дорогах области по вине водителей мотоциклов, мопедов и велосипедистов было совершено 875 ДТП. Уже с начала этого года зарегистрирован ряд ДТП, в которых погибли водители мини-мотоциклов.
В г.Мариуполе 39-летний водитель автомобиля ИЖ совершил наезд на мопед, в результате чего 27-летний водитель мопеда был смертельно травмирован, 21-летняя девушка-пассажир мопеда получила черепно-мозговую травму и перелом голени.
В Старобешевском районе 54-летний водитель скутера не справился с управлением, из-за чего скутер опрокинулся. Водитель получил смертельные травмы, а его 66-летний пассажир - сотрясение головного мозга.
В г.Доброполье при столкновении автомобиля ДЭУ и скутера был смертельно травмирован 43-летний водитель скутера.
В г.Горловке 28-летний водитель скутера при столкновении с автомобилем «Мерседес» погиб на месте ДТП.
В Александровском районе в 02.00 час. 47-летний водитель мопеда не справился с управлением и совершил опрокидывание, в результате чего получил смертельные травмы
Основная причина любого ДТП – это игнорирования требований правил дорожного движения: нарушения правил маневрирования, правил обгона, правил проезда перекрестков, нарушение скоростного режима, управление мототранспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Сегодня основной проблемой становится управление мотороллерами и скутерами несовершеннолетними. Многие родители покупают своим повзрослевшим детям очередную дорогую игрушку – импортный мопед, отличающийся малыми габаритами и экономичностью, высокой маневренностью и скоростью, а также довольно доступной ценой. Поэтому нередко за рулем мопедов-скутеров можно увидеть молодых людей (даже просто детей!!!), не имеющих водительского удостоверения и, соответственно, достаточных навыков безопасного управления таким транспортом, да и просто не имеющих первоначальных знаний Правил дорожного движения. За свою беспечность и самонадеянность они нередко расплачиваются своим здоровьем, а порой и жизнью.
Общеизвестно, что двухколесный транспорт менее устойчив, а водитель и пассажир практически ничем не защищены, не считая мотошлема, если он имеется и по правилам используется. Поэтому дорожно-транспортные происшествия с участием мототранспорта отличаются более тяжелыми последствиями, и в каждом из них имеются пострадавшие. За руль данных транспортных средств должны садиться лица, прошедшие необходимое обучение Правилам дорожного движения. Такие курсы для мопедистов нужно организовать при каждой автошколе, на государственном уровне необходимо решить вопрос о выдаче водителю мопеда единого по всей Украине документа, подтверждающего, что он прошел обучение в автошколе, а так же ввести административную ответственность за отсутствие данного документа. Иначе нам не решить проблему аварийности с владельцами мототранспорта, и все большее количество молодых людей будет гибнуть и получать травмы в дорожных происшествиях.
Госавтоинспекция области напоминает: чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие, каждый из участников дорожного движения – пешеход, водитель мотоцикла или автомобиля, должны строго и неукоснительно выполнять главный закон дороги – Правила дорожного движения. Только так можно избежать трагедий на дорогах, в которых гибнут и получают увечья люди.
Управление ГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области
Для многих граждан приобретение мотоцикла, мотороллера или скутера в последнее время - более-менее доступно, и данное транспортное средство «о двух колесах» становится при этом поистине не роскошью, а основным средством передвижения, особенно в маленьких городах и поселках. Поэтому все чаще и чаще в транспортном потоке можно увидеть юркие, современные, мощные мотоциклы и такие же мотороллеры-скутеры. Они лавируют среди потока автомобилей, пытаясь как можно быстрее добраться в пункт назначения, но зачастую такие маневры приводят к трагедиям. Особенно, если учесть состояние наших дорог и незнание подавляющим большинством владельцев мотороллеров-скутеров Правил дорожного движения Можно только представить ту опасность, которой они подвергают и себя, и окружающих. А с наступлением теплого времени года на наших дорогах часто за рулем двухколесного «железного коня» восседают совсем уж юные водители, мальчишки и девчонки. Но даже некоторые пожилые пенсионеры отдают предпочтение этому виду транспорта, а вот их знания ПДД оставляют желать лучшего.
Мотоциклов, мотороллеров и скутеров на дорогах области, да и страны в целом, с каждым годом становится все больше и больше. На смену таких старых моделей, как «Днепр», «ИЖ», «Ява» пришли современные скоростные мотоциклы, а самодельные мопеды-«дырчики» с появлением удобных разногабаритных скутеров вообще канули в лету. Какое количество импортных легких мототранспортных средств безконтрольно ввозится ежегодно в область и продается, сказать никто не может. Так как данные транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров в подразделениях МРО ГАИ не регистрируются. А за руль мотороллеров и скутеров садятся, как уже отмечено, и стар, и млад.
Движение же на мототранспорте происходит в сложном городском потоке. Это требует от водителя внимания, умения быстро и правильно оценивать обстановку и соответственно ей принимать решение. И хотя водительского удостоверения не требуется при управлении скутерами, водитель должен знать и выполнять требования ПДД. Водительское ремесло не такое уж безопасное, как нередко представляется молодым людям, а опыт приходит только с годами. Поэтому, садясь за руль скутера или мотоцикла, водитель должен помнить – это источник повышенной опасности, и при несоблюдении Правил дорожного движения может принести беду не только себе, но и окружающим. Не следует забывать, что за совершение дорожного происшествия, в котором пострадали люди, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.
Свидетельством вышесказанному служит тревожная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, которая вот уже на протяжение трех лет постоянно растет одновременно с увеличением данного вида транспорта. Только в прошлом году на дорогах области по вине водителей мотоциклов, мопедов и велосипедистов было совершено 875 ДТП. Уже с начала этого года зарегистрирован ряд ДТП, в которых погибли водители мини-мотоциклов.
В г.Мариуполе 39-летний водитель автомобиля ИЖ совершил наезд на мопед, в результате чего 27-летний водитель мопеда был смертельно травмирован, 21-летняя девушка-пассажир мопеда получила черепно-мозговую травму и перелом голени.
В Старобешевском районе 54-летний водитель скутера не справился с управлением, из-за чего скутер опрокинулся. Водитель получил смертельные травмы, а его 66-летний пассажир - сотрясение головного мозга.
В г.Доброполье при столкновении автомобиля ДЭУ и скутера был смертельно травмирован 43-летний водитель скутера.
В г.Горловке 28-летний водитель скутера при столкновении с автомобилем «Мерседес» погиб на месте ДТП.
В Александровском районе в 02.00 час. 47-летний водитель мопеда не справился с управлением и совершил опрокидывание, в результате чего получил смертельные травмы
Основная причина любого ДТП – это игнорирования требований правил дорожного движения: нарушения правил маневрирования, правил обгона, правил проезда перекрестков, нарушение скоростного режима, управление мототранспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Сегодня основной проблемой становится управление мотороллерами и скутерами несовершеннолетними. Многие родители покупают своим повзрослевшим детям очередную дорогую игрушку – импортный мопед, отличающийся малыми габаритами и экономичностью, высокой маневренностью и скоростью, а также довольно доступной ценой. Поэтому нередко за рулем мопедов-скутеров можно увидеть молодых людей (даже просто детей!!!), не имеющих водительского удостоверения и, соответственно, достаточных навыков безопасного управления таким транспортом, да и просто не имеющих первоначальных знаний Правил дорожного движения. За свою беспечность и самонадеянность они нередко расплачиваются своим здоровьем, а порой и жизнью.
Общеизвестно, что двухколесный транспорт менее устойчив, а водитель и пассажир практически ничем не защищены, не считая мотошлема, если он имеется и по правилам используется. Поэтому дорожно-транспортные происшествия с участием мототранспорта отличаются более тяжелыми последствиями, и в каждом из них имеются пострадавшие. За руль данных транспортных средств должны садиться лица, прошедшие необходимое обучение Правилам дорожного движения. Такие курсы для мопедистов нужно организовать при каждой автошколе, на государственном уровне необходимо решить вопрос о выдаче водителю мопеда единого по всей Украине документа, подтверждающего, что он прошел обучение в автошколе, а так же ввести административную ответственность за отсутствие данного документа. Иначе нам не решить проблему аварийности с владельцами мототранспорта, и все большее количество молодых людей будет гибнуть и получать травмы в дорожных происшествиях.
Госавтоинспекция области напоминает: чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие, каждый из участников дорожного движения – пешеход, водитель мотоцикла или автомобиля, должны строго и неукоснительно выполнять главный закон дороги – Правила дорожного движения. Только так можно избежать трагедий на дорогах, в которых гибнут и получают увечья люди.
Управление ГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области