За рулем скутера можно увидеть даже детей.
Небольшие мопеды уже давно перестали быть роскошью и превратились в средство передвижения. На них удобно ездить на работу, особенно если раньше добирался двумя-тремя транспортами. Да и расход топлива всего около трех литров на сто километров. Однако у этого вида транспорта есть один серьезный недостаток - излишняя легкомысленность его водителей.
- За рулем мопедов зачастую оказываются дети, - сетуют в пресс-службе Управления ГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области. - Родители делают им такой подарок, но совершенно не заботятся хотя бы об элементарном ликбезе по Правилам дорожного движения. Хотя даже пожилые пенсионеры порой не владеют элементарными знаниями по вождению.
В результате гибнут люди: только с начала этого года уже пять человек, водители и пассажиры. В основном происходит столкновение мопеда с автомобилем, и всем понятно, кто в этой схватке оказывается в менее выгодном положении.
Двухколесный транспорт менее устойчив, а водитель и пассажир практически ничем не защищены, не считая мотошлема, если он, конечно, имеется. Водительское ремесло не так уж безопасно, как нередко представляется молодым людям, а опыт приходит только с годами. Поэтому ДТП с участием мототранспорта отличаются более тяжелыми последствиями и в каждом из них всегда есть пострадавшие. Особенно опасны мопеды на мокрой дороге, где их часто заносит и опрокидывает.
Как известно, прав для управления мопедом не требуется, но сотрудники госавтоинспекции с этим не согласны. Они считают, что законодательство нужно менять и ввести не только обязательные права, но и регистрацию мопедов. Пока нет регистрации, неизвестно даже, сколько их ездит по нашим улицам, а ведь все эти мопеды - источник повышенной опасности. А пока закона нет, остается только призвать водителей скутеров пожалеть себя и других, а родителей - не покупать мопеды своим детям, пока нет уверенности в их дорожной грамотности.
Небольшие мопеды уже давно перестали быть роскошью и превратились в средство передвижения. На них удобно ездить на работу, особенно если раньше добирался двумя-тремя транспортами. Да и расход топлива всего около трех литров на сто километров. Однако у этого вида транспорта есть один серьезный недостаток - излишняя легкомысленность его водителей.
- За рулем мопедов зачастую оказываются дети, - сетуют в пресс-службе Управления ГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области. - Родители делают им такой подарок, но совершенно не заботятся хотя бы об элементарном ликбезе по Правилам дорожного движения. Хотя даже пожилые пенсионеры порой не владеют элементарными знаниями по вождению.
В результате гибнут люди: только с начала этого года уже пять человек, водители и пассажиры. В основном происходит столкновение мопеда с автомобилем, и всем понятно, кто в этой схватке оказывается в менее выгодном положении.
Двухколесный транспорт менее устойчив, а водитель и пассажир практически ничем не защищены, не считая мотошлема, если он, конечно, имеется. Водительское ремесло не так уж безопасно, как нередко представляется молодым людям, а опыт приходит только с годами. Поэтому ДТП с участием мототранспорта отличаются более тяжелыми последствиями и в каждом из них всегда есть пострадавшие. Особенно опасны мопеды на мокрой дороге, где их часто заносит и опрокидывает.
Как известно, прав для управления мопедом не требуется, но сотрудники госавтоинспекции с этим не согласны. Они считают, что законодательство нужно менять и ввести не только обязательные права, но и регистрацию мопедов. Пока нет регистрации, неизвестно даже, сколько их ездит по нашим улицам, а ведь все эти мопеды - источник повышенной опасности. А пока закона нет, остается только призвать водителей скутеров пожалеть себя и других, а родителей - не покупать мопеды своим детям, пока нет уверенности в их дорожной грамотности.