Даже в охваченных войной регионах мира порой находится место новым технологиям. Так, в израненном многолетней войной Ираке все большую популярность набирают... скутеры.
В Багдаде, несмотря на сохраняющуюся относительную разруху, машин становится все больше и больше, и многие местные жители, стремясь побыстрее попасть из одной точки города в другую, садятся на скутеры. "На них очень удобно, например, объезжать не только пробки, но и воронки от снарядов", - говорят багдадцы.
Большинство скутеров, которые ездят по Багдаду – китайского производства, в основном, копирующие названия известных брендов – Yomaha, Mucati Classic, и т.д. "Мне очень нравится, позволяет объезжать пробки, воронки, можно даже по тротуарам гонять", - говорит 35-летний Хатан Джавад (Hathan Jawad), который совсем недавно купил себе новенький Yomaha Classic, и считает, что тот стоил каждого из 911 тысяч заплаченных за него динаров (около 750 долл.).
В городе до сих пор полно шлагбаумов, застав и контрольно-пропускных пунктов с военными и полицейскими. Каждую машину на КПП обязательно проверяют – на предмет того, чтобы узнать, кто едет, и не везет ли он, не дай бог, бомбу – а скутеры частенько пропускают без проверки – водителя и пассажира и так видно, большая бомба в нем не поместится, а маленькая – риск небольшой.
В целом, движение в Багдаде остается хаотичным. Если при Саддаме Хусейне машин было очень много, но движение было более-менее упорядоченным, то после свержения последнего иракского лидера на дорогах и после окончания активных боевых действий продолжается полный хаос. Электрического освещения почти никогда нет, светофоры не работают, правила никто не соблюдает, все ездят как бог на душу положит – по разделительным, по встречным, и т.п. В подобных условиях управляться со скутером значительно легче, чем с автомобилем.
Еще полтора года назад в Багдаде скутеры продавались лишь в двух торговых точках. Сейчас магазинов и других мест, где можно купить такую технику – уже десятки. По приблизительным данным местных властей, за полтора года число скутеров, колесящих по дорогам иракской столицы, выросло не менее чем в 50 раз.
В Багдаде, несмотря на сохраняющуюся относительную разруху, машин становится все больше и больше, и многие местные жители, стремясь побыстрее попасть из одной точки города в другую, садятся на скутеры. "На них очень удобно, например, объезжать не только пробки, но и воронки от снарядов", - говорят багдадцы.
Большинство скутеров, которые ездят по Багдаду – китайского производства, в основном, копирующие названия известных брендов – Yomaha, Mucati Classic, и т.д. "Мне очень нравится, позволяет объезжать пробки, воронки, можно даже по тротуарам гонять", - говорит 35-летний Хатан Джавад (Hathan Jawad), который совсем недавно купил себе новенький Yomaha Classic, и считает, что тот стоил каждого из 911 тысяч заплаченных за него динаров (около 750 долл.).
В городе до сих пор полно шлагбаумов, застав и контрольно-пропускных пунктов с военными и полицейскими. Каждую машину на КПП обязательно проверяют – на предмет того, чтобы узнать, кто едет, и не везет ли он, не дай бог, бомбу – а скутеры частенько пропускают без проверки – водителя и пассажира и так видно, большая бомба в нем не поместится, а маленькая – риск небольшой.
В целом, движение в Багдаде остается хаотичным. Если при Саддаме Хусейне машин было очень много, но движение было более-менее упорядоченным, то после свержения последнего иракского лидера на дорогах и после окончания активных боевых действий продолжается полный хаос. Электрического освещения почти никогда нет, светофоры не работают, правила никто не соблюдает, все ездят как бог на душу положит – по разделительным, по встречным, и т.п. В подобных условиях управляться со скутером значительно легче, чем с автомобилем.
Еще полтора года назад в Багдаде скутеры продавались лишь в двух торговых точках. Сейчас магазинов и других мест, где можно купить такую технику – уже десятки. По приблизительным данным местных властей, за полтора года число скутеров, колесящих по дорогам иракской столицы, выросло не менее чем в 50 раз.