Корреспондент агентства Reuters Агнешка Флак (Agnieszka Flak) проехала по Европе от Лондона до Хельсинки на скутере. В качестве транспортного средства девушка использовала скутер Vespa с двигателем в 151 куб. см.
Примечательно, что на преодоление всего маршрута (протяженностью около 2700км) у госпожи Флак ушло всего четыре дня. Средняя скорость составила около 90км/ч.
По признанию самой путешественницы, порой ехать было откровенно страшновато, а некоторые водители с удивлением взирали на нее и даже крутили пальцем у виска. Тем не менее, это не убавило у девушки охоты добраться до цели.
"Передвигаться по трассе, чувствуя себя мышью в стаде слонов, весьма непросто, и вряд ли каждый способен испытывать от этого удовольствие", - говорит сама Флак. "Но кружка пива в конце трудного дня – будь то немецкого, польского или эстонского – никогда не была столь аппетитной, как после многих часов напряженной дороги".
По словам корреспондентки, другой серьезной проблемой стали сами трассы. С маленькими колесами скутера на дорогах среднего качества (а в Восточной Европе на трассах достаточно часто по сравнению с Европой Западной встречаются неровности и ямы) нужно быть вдвое внимательным, чем на том же автомобиле, так как любой мало-мальски неровный участок может стать причиной серьезной поломки.
Зато на немецких автобанах, рассказывает Флак, ей удалось опробовать, на что способен ее скутер по максимуму. Оказалось, он легко едет 120км/ч, в то время как по паспорту максимальная скорость этого аппарата всего 96км/ч. "Однако на такой скорости он страшно вибрирует, и создается впечатление, что малыш вот-вот развалится на составные части", - отмечает журналистка.
Одним из самых сложных участков стала езда по Литве и Латвии ночью – встречные машины попадаются в лучшем случае раз в 20 минут, дорожные знаки редки, заправки еще более редки, дорога становится настолько монотонной, что не уснуть за рулем просто крайне сложно.
"Особо стоит отметить границы. На большинстве из них меня пропускали практически не глядя, но вот например для пограничника из Латвии мои итальянские номера, немецкий паспорт, приветствие на польском (сама путешественница родом из Польши) и защитная маска под шлемом стали уже перебором. С таким подозрительным ездоком он разбирался больше часа, но в итоге все равно отпустил", - рассказывает Флак.
Стоит отметить примечательный повод для всего путешествия – Флак одно время работала в Лондоне, а потом ее перевели в Хельсинки, и вот этот самый маршрут на новую работу энергичная и смелая полячка решила проделать таким вот оригинальным образом.
Примечательно, что на преодоление всего маршрута (протяженностью около 2700км) у госпожи Флак ушло всего четыре дня. Средняя скорость составила около 90км/ч.
По признанию самой путешественницы, порой ехать было откровенно страшновато, а некоторые водители с удивлением взирали на нее и даже крутили пальцем у виска. Тем не менее, это не убавило у девушки охоты добраться до цели.
"Передвигаться по трассе, чувствуя себя мышью в стаде слонов, весьма непросто, и вряд ли каждый способен испытывать от этого удовольствие", - говорит сама Флак. "Но кружка пива в конце трудного дня – будь то немецкого, польского или эстонского – никогда не была столь аппетитной, как после многих часов напряженной дороги".
По словам корреспондентки, другой серьезной проблемой стали сами трассы. С маленькими колесами скутера на дорогах среднего качества (а в Восточной Европе на трассах достаточно часто по сравнению с Европой Западной встречаются неровности и ямы) нужно быть вдвое внимательным, чем на том же автомобиле, так как любой мало-мальски неровный участок может стать причиной серьезной поломки.
Зато на немецких автобанах, рассказывает Флак, ей удалось опробовать, на что способен ее скутер по максимуму. Оказалось, он легко едет 120км/ч, в то время как по паспорту максимальная скорость этого аппарата всего 96км/ч. "Однако на такой скорости он страшно вибрирует, и создается впечатление, что малыш вот-вот развалится на составные части", - отмечает журналистка.
Одним из самых сложных участков стала езда по Литве и Латвии ночью – встречные машины попадаются в лучшем случае раз в 20 минут, дорожные знаки редки, заправки еще более редки, дорога становится настолько монотонной, что не уснуть за рулем просто крайне сложно.
"Особо стоит отметить границы. На большинстве из них меня пропускали практически не глядя, но вот например для пограничника из Латвии мои итальянские номера, немецкий паспорт, приветствие на польском (сама путешественница родом из Польши) и защитная маска под шлемом стали уже перебором. С таким подозрительным ездоком он разбирался больше часа, но в итоге все равно отпустил", - рассказывает Флак.
Стоит отметить примечательный повод для всего путешествия – Флак одно время работала в Лондоне, а потом ее перевели в Хельсинки, и вот этот самый маршрут на новую работу энергичная и смелая полячка решила проделать таким вот оригинальным образом.