Как отмечают правоохранители, у нашего уличного криминалитета появилось новое пристрастие. Конечно, такое достижение цивилизации, как мобильные телефоны, у преступников вне конкуренции, но в последнее время воры стали отдавать предпочтение еще одному предмету — мопеду, а точнее, скутеру импортного производства.
Количество скутеров на городских улицах стремительно растет. Это средство передвижения очень удобно и популярно как у молодежи, так и среди зрелых граждан. Но если первые приобретают мопеды, скорее, из соображений престижа, то вторые больше из прагматизма. Скутер при нынешних городских пробках и дороговизне бензина стал поистине незаменимым для передвижения на небольшие расстояния. При этом для езды на скутерах, объем двигателя которых не превышает 51 кубический сантиметр, а таких подавляющее большинство, не нужны водительские права, специальные разрешения и даже знание правил дорожного движения. Просто покупаешь и пользуешься, как велосипедом. Не требуется импортные мопеды растаможивать, как другие транспортные средства, ввозимые из-за рубежа. Вот и везут их к нам предприимчивые бизнесмены вагонами. И где только не продаются сейчас импортные мопеды — и в специализированных магазинах, и на открытых торговых площадках, и даже на АЗС. Все эти преимущества скутеров оценили и воры. Приметили они и то, что владельцы бросают свои «машинки» без присмотра где попало. Некоторые преступники, в одиночку и группами, стали специализироваться исключительно на скутерах. Одну из таких групп, пожалуй, первую в своем роде, в октябре задержали симферопольские оперативники.
Два юных жителя крымской столицы, 18 и 19 лет, не учились и не работали. При этом ребята оказались технически одаренными. Тот, что помоложе, проживал в районе автостанции «Западная», его друг обитал в старом городе. 19-летний уже успел получить судимость за кражу транспортного средства. Познакомились ребята около года назад как раз на почве любви к автотехнике. У старшего к тому времени уже был свой потрепанный скутер, и они часами могли его разбирать и собирать.
А несколько месяцев назад у парней созрел глобальный преступный план — обогатиться за счет воровства подобных скутеров. Вооружившись нехитрым инструментом угонщиков — отвертками и ключами, ребята начали днем разгуливать по Симферополю и фиксировать, где обычно оставляют этот вид транспорта без присмотра. Как только такой мопед попадал в их поле зрения, применялась простая воровская схема. Воры не ломали на месте противоугонную блокировку скутера. Они просто поднимали мопед, перетаскивали за угол, там быстро раскручивали передний блок, соединяли провода и уезжали. На все это уходила минута. Первые добытые таким образом экземпляры свозились в домовладение старшего угонщика в старом городе. Здесь их разбирали и затем продавали по частям на рынках или в комплекте друзьям и знакомым. Прибыль ребята имели неплохую, даже когда реализовывали скутер стоимостью от $400 до $1000 всего за 200 «зеленых».
Немножко подзаработав и освоившись в воровском бизнесе, парни перестали ходить на «работу» пешком. На дело они выезжали вдвоем на одном скутере, а возвращались уже на двух. «Работали» ребята во многих районах города: в центре, возле железнодорожного вокзала, в старом городе, на улицах Маяковского, Гагарина и других. При этом действовали весьма нагло и дерзко. К примеру, в полдень возле универсама на улице Гагарина некий мужчина оставил свой скутер буквально на пять минут. Пошел купить воды и хлеба, вышел, а транспорта нет. Мопед увели средь бела дня и в очень людном месте.
Еще один пример. К обменному пункту рядом с Центральным рынком подъехал на скутере молодой человек. Валюту он менял несколько минут. Когда оглянулся, стоявший рядом мопед уже исчез.
Через некоторое время юные воры вышли на новые перспективные рынки сбыта. Похитив в Симферополе мопед, они сразу же уезжали на нем в Ялту. На ЮБК ворованный транспорт сдавался, как правило, скупщикам, работавшим в… пунктах проката скутеров. В Ялте из-за специфики местного ландшафта скутеры пользуются особенно большим спросом, тем более что летом их можно просто взять напрокат. Здесь даже появилось такое ноу-хау, как рикши, работающие на скутерах.
В общем, с ЮБК ребята обычно возвращались довольные и богатые. А тем временем в Симферополе их уже интенсивно искали оперативники уголовного розыска. Кольцо вокруг мотоворов постепенно сжималось. Сыщики Центрального РОВД Симферополя задержали парней практически на горячем, когда ребята ехали на ворованном транспорте по старому городу. Завидев милиционеров и почувствовав опасность, парни бросили ворованный транспорт и через речку глубиной по колено пытались бежать. Один успешно форсировал водную преграду и скрылся, а вот второму сухим из воды выйти не удалось. Его поймали и доставили в райотдел. На следующий день там же оказался и его подельник.
Сейчас по всем фактам краж, а их десятки, возбуждены уголовные дела. Задержанные дают показания, при этом подчеркивая всю безответственность и беспечность потерпевших.
Дмитрий Федоров, Первая Крымская
Количество скутеров на городских улицах стремительно растет. Это средство передвижения очень удобно и популярно как у молодежи, так и среди зрелых граждан. Но если первые приобретают мопеды, скорее, из соображений престижа, то вторые больше из прагматизма. Скутер при нынешних городских пробках и дороговизне бензина стал поистине незаменимым для передвижения на небольшие расстояния. При этом для езды на скутерах, объем двигателя которых не превышает 51 кубический сантиметр, а таких подавляющее большинство, не нужны водительские права, специальные разрешения и даже знание правил дорожного движения. Просто покупаешь и пользуешься, как велосипедом. Не требуется импортные мопеды растаможивать, как другие транспортные средства, ввозимые из-за рубежа. Вот и везут их к нам предприимчивые бизнесмены вагонами. И где только не продаются сейчас импортные мопеды — и в специализированных магазинах, и на открытых торговых площадках, и даже на АЗС. Все эти преимущества скутеров оценили и воры. Приметили они и то, что владельцы бросают свои «машинки» без присмотра где попало. Некоторые преступники, в одиночку и группами, стали специализироваться исключительно на скутерах. Одну из таких групп, пожалуй, первую в своем роде, в октябре задержали симферопольские оперативники.
Два юных жителя крымской столицы, 18 и 19 лет, не учились и не работали. При этом ребята оказались технически одаренными. Тот, что помоложе, проживал в районе автостанции «Западная», его друг обитал в старом городе. 19-летний уже успел получить судимость за кражу транспортного средства. Познакомились ребята около года назад как раз на почве любви к автотехнике. У старшего к тому времени уже был свой потрепанный скутер, и они часами могли его разбирать и собирать.
А несколько месяцев назад у парней созрел глобальный преступный план — обогатиться за счет воровства подобных скутеров. Вооружившись нехитрым инструментом угонщиков — отвертками и ключами, ребята начали днем разгуливать по Симферополю и фиксировать, где обычно оставляют этот вид транспорта без присмотра. Как только такой мопед попадал в их поле зрения, применялась простая воровская схема. Воры не ломали на месте противоугонную блокировку скутера. Они просто поднимали мопед, перетаскивали за угол, там быстро раскручивали передний блок, соединяли провода и уезжали. На все это уходила минута. Первые добытые таким образом экземпляры свозились в домовладение старшего угонщика в старом городе. Здесь их разбирали и затем продавали по частям на рынках или в комплекте друзьям и знакомым. Прибыль ребята имели неплохую, даже когда реализовывали скутер стоимостью от $400 до $1000 всего за 200 «зеленых».
Немножко подзаработав и освоившись в воровском бизнесе, парни перестали ходить на «работу» пешком. На дело они выезжали вдвоем на одном скутере, а возвращались уже на двух. «Работали» ребята во многих районах города: в центре, возле железнодорожного вокзала, в старом городе, на улицах Маяковского, Гагарина и других. При этом действовали весьма нагло и дерзко. К примеру, в полдень возле универсама на улице Гагарина некий мужчина оставил свой скутер буквально на пять минут. Пошел купить воды и хлеба, вышел, а транспорта нет. Мопед увели средь бела дня и в очень людном месте.
Еще один пример. К обменному пункту рядом с Центральным рынком подъехал на скутере молодой человек. Валюту он менял несколько минут. Когда оглянулся, стоявший рядом мопед уже исчез.
Через некоторое время юные воры вышли на новые перспективные рынки сбыта. Похитив в Симферополе мопед, они сразу же уезжали на нем в Ялту. На ЮБК ворованный транспорт сдавался, как правило, скупщикам, работавшим в… пунктах проката скутеров. В Ялте из-за специфики местного ландшафта скутеры пользуются особенно большим спросом, тем более что летом их можно просто взять напрокат. Здесь даже появилось такое ноу-хау, как рикши, работающие на скутерах.
В общем, с ЮБК ребята обычно возвращались довольные и богатые. А тем временем в Симферополе их уже интенсивно искали оперативники уголовного розыска. Кольцо вокруг мотоворов постепенно сжималось. Сыщики Центрального РОВД Симферополя задержали парней практически на горячем, когда ребята ехали на ворованном транспорте по старому городу. Завидев милиционеров и почувствовав опасность, парни бросили ворованный транспорт и через речку глубиной по колено пытались бежать. Один успешно форсировал водную преграду и скрылся, а вот второму сухим из воды выйти не удалось. Его поймали и доставили в райотдел. На следующий день там же оказался и его подельник.
Сейчас по всем фактам краж, а их десятки, возбуждены уголовные дела. Задержанные дают показания, при этом подчеркивая всю безответственность и беспечность потерпевших.
Дмитрий Федоров, Первая Крымская