Весной вы исполнили свою заветную мечту и приобрели мотороллер. Теперь, когда теплый сезон позади, нужно подумать о том, как правильно отправить вашего «друга» в зимний отпуск.
По словам мастера по обслуживанию Velt Motocenter Виллу Алликберга, перед тем как отправить мотороллер «на отдых», нужно обязательно провести осеннее техобслуживание. «Многие владельцы забывают о том, что мотороллер требует техобслуживания, и думают только о катании на нем, — заметил мастер. — Но техобслуживание нужно для того, чтобы продлить срок службы мотороллера».
Обычно, по словам Алликберга, техобслуживанием мотороллера осенью не занимаются, а оставляют на весну. Но если провести техобслуживание осенью и по правилам, весной повторять его уже не придется.
Сначала вычистить
Осеннее техобслуживание начинают с тщательной мойки мотороллера, желательно под давлением. Нужно хорошо очистить также ручку регулятора газа, тросы, валы колес, тормоза и т. д. По словам Алликберга, за лето на деталях мотороллера налипает битум, и, если осенью его не очистить, то к весне он закаменеет и снять его будет трудно.
После того как мотороллер очищен от грязи, нужно поменять масло. Старое масло, которое уже потеряло свои первоначальные свойства и набрало много металлических частичек, по словам Алликберга, уже не может обеспечить должную защиту металла до весны.
Если старое масло оставить, за зиму металлические частички осядут на подшипниках и прокладках, и весной, когда мотороллер начнет эксплуатироваться, это приведет к быстрому износу деталей.
Если зимой мотороллер будет стоять в теплом помещении, например в отапливаемом гараже, аккумулятор с него снимать не надо. Но аккумулятор нужно раз в месяц подзаряжать, чтобы он полностью не разрядился.
Бензобак мотороллера нужно заполнить бензином, чтобы образование конденсата в пустом или полупустом баке не способствовало его ржавлению.
Правда, весной бензин из бака придется слить и использовать в иных целях, например, для газонокосилки, поскольку за зиму октановое число бензина снизится и его качество ухудшится.
Хранить в сухом месте
Мотороллер лучше хранить в сухом теплом помещении с температурой 16 градусов и выше. Подойдет для этого и сухой теплый подвал. По словам Алликберга, сырость может нанести мотороллеру вред.
«Холод мотороллеру не страшен, но вместе с сыростью он вызывает образование ржавчины», — предупреждает мастер. Накрывать мотороллер не надо.
Если человек хорошо разбирается в технике, он может провести осеннее техобслуживание сам. Всем остальным Алликберг советует обратиться к специалистам, то есть в центр обслуживания мотороллеров.
Техобслуживание
• Мотороллер вымыть струей под давлением.
• Заменить масло.
• Снять аккумулятор и заряжать его раз в месяц.
• Наполнить бак бензином.
• Мотороллер хранить в сухом и теплом помещении.
Источник: Velt Motocenter
По словам мастера по обслуживанию Velt Motocenter Виллу Алликберга, перед тем как отправить мотороллер «на отдых», нужно обязательно провести осеннее техобслуживание. «Многие владельцы забывают о том, что мотороллер требует техобслуживания, и думают только о катании на нем, — заметил мастер. — Но техобслуживание нужно для того, чтобы продлить срок службы мотороллера».
Обычно, по словам Алликберга, техобслуживанием мотороллера осенью не занимаются, а оставляют на весну. Но если провести техобслуживание осенью и по правилам, весной повторять его уже не придется.
Сначала вычистить
Осеннее техобслуживание начинают с тщательной мойки мотороллера, желательно под давлением. Нужно хорошо очистить также ручку регулятора газа, тросы, валы колес, тормоза и т. д. По словам Алликберга, за лето на деталях мотороллера налипает битум, и, если осенью его не очистить, то к весне он закаменеет и снять его будет трудно.
После того как мотороллер очищен от грязи, нужно поменять масло. Старое масло, которое уже потеряло свои первоначальные свойства и набрало много металлических частичек, по словам Алликберга, уже не может обеспечить должную защиту металла до весны.
Если старое масло оставить, за зиму металлические частички осядут на подшипниках и прокладках, и весной, когда мотороллер начнет эксплуатироваться, это приведет к быстрому износу деталей.
Если зимой мотороллер будет стоять в теплом помещении, например в отапливаемом гараже, аккумулятор с него снимать не надо. Но аккумулятор нужно раз в месяц подзаряжать, чтобы он полностью не разрядился.
Бензобак мотороллера нужно заполнить бензином, чтобы образование конденсата в пустом или полупустом баке не способствовало его ржавлению.
Правда, весной бензин из бака придется слить и использовать в иных целях, например, для газонокосилки, поскольку за зиму октановое число бензина снизится и его качество ухудшится.
Хранить в сухом месте
Мотороллер лучше хранить в сухом теплом помещении с температурой 16 градусов и выше. Подойдет для этого и сухой теплый подвал. По словам Алликберга, сырость может нанести мотороллеру вред.
«Холод мотороллеру не страшен, но вместе с сыростью он вызывает образование ржавчины», — предупреждает мастер. Накрывать мотороллер не надо.
Если человек хорошо разбирается в технике, он может провести осеннее техобслуживание сам. Всем остальным Алликберг советует обратиться к специалистам, то есть в центр обслуживания мотороллеров.
Техобслуживание
• Мотороллер вымыть струей под давлением.
• Заменить масло.
• Снять аккумулятор и заряжать его раз в месяц.
• Наполнить бак бензином.
• Мотороллер хранить в сухом и теплом помещении.
Источник: Velt Motocenter