Эта игрушка на батарейках не будет отставать от большинства автомобилей на светофорных гонках.
Это не первый электрический мотоцикл (или скутер) в мире, но, быть может, именно он заставит пересмотреть своё отношение к электрическому транспорту многих людей, обожающих ДВС. Взяв, казалось бы, давно известные компоненты, американская компания Brammo Motorsports составила из них на редкость совершенный продукт — электрический мотоцикл Enertia.
Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.
Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до максимальной скорости 80 километров в час, чего, по мнению разработчиков, вполне достаточно для повседневной городской езды в условиях запруженных улиц.
И если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла очень даже живой: от 0 до 48 километров в час он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это практически бесшумно. Этот мотоцикл изначально создавался как электрический. Но если большинство образчиков электротранспорта проигрывает бензиновым собратьям в весе, здесь мы видим обратную картину. Дело в том, что весит Enertia всего 124,7 килограмма. А это примерно на сотню килограммов меньше, чем вес большинства дорожных мотоциклов.
Надо сказать, что Brammo известна, среди прочего, тем, что принесла на американский рынок один из самых феноменальных дорожных автомобилей — британский Ariel Atom, пишет Membrana. ru. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах. «Атом» создавали под лозунгом: «Меньше железа — больше удовольствия». Получилось очень удачно. И вот теперь Brammo позаимствовала у Atom «философию минимализма». В новом мотоцикле очень мало деталей (собственно, уже один только электрический привод очень способствует сокращению их числа).
Аккумуляторы здесь использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторы от Valence (а в данном случае это модель U-Charge XP, в количестве 6 штук) не могут загореться или взорваться, как случается изредка с литиевыми батареями прежних поколений.
При этом в умеренных климатических условиях использованные здесь батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной потерей ёмкости к концу этого периода. Если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через пару лет они потеряют 20% начальной ёмкости, что всё равно позволит и далее эксплуатировать мотоцикл, хотя и не с прежними возможностями.
Интересно, что каждая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторами информацией о своём состоянии (напряжение, температура), а все вместе они «отчитываются» перед электронной системой управления — Battery Management System. Последняя отвечает за рациональное использование заряда в батареях и правильный режим их зарядки.
Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.
Если многие состоятельные владельцы спорткаров нередко в качестве второго авто покупают экономичную городскую малолитражку, на которой гораздо удобнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, наверное, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье. А когда технологии аккумуляторов сделают ещё пару шагов вперёд — подобные мотоциклы могут стать и первыми.
Факты о электромобилях
Недостатки электромобиля: аккумуляторы хорошо работают на постоянных скоростях автомобиля. На старте аккумуляторы теряют много энергии. Для увеличения пробега электромобиля необходимы специальные стартовые системы, например, на конденсаторах. около 10% мощности теряется в коробке передач. Для решения этой проблемы компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем. Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное колесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку. Часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля. Предпринимаются усилия, чтобы решить эту проблему с использованием топливных элементов или ионисторов.
В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля.
Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай. Помимо этого, небольшие машины на электрической тяге (электрокары, электропогрузчики и т.д.) широко применяются для перевозки грузов на вокзалах, в цехах и больших магазинах, а также как аттракцион. В данном случае все недостатки перекрываются их преимуществами: электричество всегда есть, расстояния небольшие, а лишний шум и выхлопы не нужны. К электромобилям такие машины относить не принято.
Современное применение
Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, джипов-внедорожников серии Lexus RX 400h, так и автомобилей люкс-класса — Lexus GS 450h.
По итогам 2006 года во всём мире было продано более полу-миллиона только модели Prius. Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid), Nissan (Altima Hybrid). Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов.
В 2006 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 22% в сравнении с 2005 годом. Гибридные автомобили в США занимают 1,5% рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2006 год в США было продано 251000 гибридных автомобилей (без учёта продаж Saturn VUE Green Line корпорации GM.
Обычная заправка топливом
У электромобилей пока есть один большой недостаток — необходимость зарядки аккумулятора. Процесс долгий, и требует некоторого специально оборудованного пункта зарядки. Таким образом он становится непригодным для длительных и дальних поездок. Но уже разработаны технологии, позволяющие заряжать литий-ионные аккумуляторы с электродами из наноматериалов до 80% ёмкости за 5-15 минут. В городском цикле эксплуатации гибридный автомобиль 80% времени работает в режиме электромобиля. В феврале 2006 года автолюбители из США смогли взломать электронную систему управления Toyota Prius, и научились принудительно переключать автомобиль в режим электромобиля. Французская компания PSA Peugeot Citroen к 2010 году начнет серийное производство гибридных версий Peugeot 307 и Citroen C4. В автомобилях предусмотрен режим электромобиля на скоростях менее 50 км/ч. Водитель может по желанию включать режим электромобиля. (источник Electrocars.org)
Это не первый электрический мотоцикл (или скутер) в мире, но, быть может, именно он заставит пересмотреть своё отношение к электрическому транспорту многих людей, обожающих ДВС. Взяв, казалось бы, давно известные компоненты, американская компания Brammo Motorsports составила из них на редкость совершенный продукт — электрический мотоцикл Enertia.
Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.
Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до максимальной скорости 80 километров в час, чего, по мнению разработчиков, вполне достаточно для повседневной городской езды в условиях запруженных улиц.
И если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла очень даже живой: от 0 до 48 километров в час он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это практически бесшумно. Этот мотоцикл изначально создавался как электрический. Но если большинство образчиков электротранспорта проигрывает бензиновым собратьям в весе, здесь мы видим обратную картину. Дело в том, что весит Enertia всего 124,7 килограмма. А это примерно на сотню килограммов меньше, чем вес большинства дорожных мотоциклов.
Надо сказать, что Brammo известна, среди прочего, тем, что принесла на американский рынок один из самых феноменальных дорожных автомобилей — британский Ariel Atom, пишет Membrana. ru. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах. «Атом» создавали под лозунгом: «Меньше железа — больше удовольствия». Получилось очень удачно. И вот теперь Brammo позаимствовала у Atom «философию минимализма». В новом мотоцикле очень мало деталей (собственно, уже один только электрический привод очень способствует сокращению их числа).
Аккумуляторы здесь использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторы от Valence (а в данном случае это модель U-Charge XP, в количестве 6 штук) не могут загореться или взорваться, как случается изредка с литиевыми батареями прежних поколений.
При этом в умеренных климатических условиях использованные здесь батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной потерей ёмкости к концу этого периода. Если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через пару лет они потеряют 20% начальной ёмкости, что всё равно позволит и далее эксплуатировать мотоцикл, хотя и не с прежними возможностями.
Интересно, что каждая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторами информацией о своём состоянии (напряжение, температура), а все вместе они «отчитываются» перед электронной системой управления — Battery Management System. Последняя отвечает за рациональное использование заряда в батареях и правильный режим их зарядки.
Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.
Если многие состоятельные владельцы спорткаров нередко в качестве второго авто покупают экономичную городскую малолитражку, на которой гораздо удобнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, наверное, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье. А когда технологии аккумуляторов сделают ещё пару шагов вперёд — подобные мотоциклы могут стать и первыми.
Факты о электромобилях
Недостатки электромобиля: аккумуляторы хорошо работают на постоянных скоростях автомобиля. На старте аккумуляторы теряют много энергии. Для увеличения пробега электромобиля необходимы специальные стартовые системы, например, на конденсаторах. около 10% мощности теряется в коробке передач. Для решения этой проблемы компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем. Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное колесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку. Часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля. Предпринимаются усилия, чтобы решить эту проблему с использованием топливных элементов или ионисторов.
В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля.
Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай. Помимо этого, небольшие машины на электрической тяге (электрокары, электропогрузчики и т.д.) широко применяются для перевозки грузов на вокзалах, в цехах и больших магазинах, а также как аттракцион. В данном случае все недостатки перекрываются их преимуществами: электричество всегда есть, расстояния небольшие, а лишний шум и выхлопы не нужны. К электромобилям такие машины относить не принято.
Современное применение
Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, джипов-внедорожников серии Lexus RX 400h, так и автомобилей люкс-класса — Lexus GS 450h.
По итогам 2006 года во всём мире было продано более полу-миллиона только модели Prius. Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid), Nissan (Altima Hybrid). Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов.
В 2006 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 22% в сравнении с 2005 годом. Гибридные автомобили в США занимают 1,5% рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2006 год в США было продано 251000 гибридных автомобилей (без учёта продаж Saturn VUE Green Line корпорации GM.
Обычная заправка топливом
У электромобилей пока есть один большой недостаток — необходимость зарядки аккумулятора. Процесс долгий, и требует некоторого специально оборудованного пункта зарядки. Таким образом он становится непригодным для длительных и дальних поездок. Но уже разработаны технологии, позволяющие заряжать литий-ионные аккумуляторы с электродами из наноматериалов до 80% ёмкости за 5-15 минут. В городском цикле эксплуатации гибридный автомобиль 80% времени работает в режиме электромобиля. В феврале 2006 года автолюбители из США смогли взломать электронную систему управления Toyota Prius, и научились принудительно переключать автомобиль в режим электромобиля. Французская компания PSA Peugeot Citroen к 2010 году начнет серийное производство гибридных версий Peugeot 307 и Citroen C4. В автомобилях предусмотрен режим электромобиля на скоростях менее 50 км/ч. Водитель может по желанию включать режим электромобиля. (источник Electrocars.org)