Лето и пробки - вот, по крайней мере, две причины, почему стоит пересесть с автомобиля на скутер.
У скутера есть несколько преимуществ перед автомобилями - это быстрый разгон, высокая маневренность и относительно высокая проходимость. Есть и недостатки - плохое сцепление с дорогой, если она мокрая или с камнями да песком, и более низкая устойчивость. Однако главные причины популярности скутеров - для езды на них не требуются водительские права (пока) и доступность по цене ( японца» в хорошем состоянии можно купить за $800).
Два или четыре?
Первый вопрос, который возникает при покупке скутера, какой двигатель лучше - 2-тактный или 4-тактный? Продавцы мототехники настойчиво рекомендуют скутеры с 2-тактным двигателем. Вот их аргументы: эти двигатели более просты по конструкции (у них нет распредвалов и клапанов), потому их легче ремонтировать и проще обслуживать. Кроме того, они выдают большую мощность на единицу объема и более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Современные 2-тактные скутеры устроены так, что владельцу нет необходимости готовить горюче-смазочную смесь (смешивать бензин с маслом), это сделает за них сам скутер, и не нужно менять масло в картере двигателя, что удешевляет обслуживание. Но есть и недостатки: они менее экологичны, т. е. сильнее дымят и громче работают, что накладывает определенные ограничения на производство и использование их в странах ЕЭС. И у них чуть больше расход топлива и, конечно, масла.
Номинальная долговечность 4-тактных двигателей выше, чем у 2-тактных. Эти двигатели более экономичные, но на объемах 50 - 100 см3 это не столь заметно. Особенности конструкции этого двигателя таковы, что в отличие от 2-тактного он за два оборота коленвала делает только один рабочий ход (одну вспышку свечи зажигания), а 2-тактный двигатель за те же два оборота делает два рабочих хода. Соответственно, номинальные КПД и мощность 4-тактного (атмосферного) двигателя в два раза ниже, чем у 2-тактного собрата.
Японец или китаец?
Японские скутеры при скромном дизайне и недорогих отделочных материалах обладают потрясающей надежностью и долговечностью, а также доступностью запчастей и сервисов. Однако при сравнении с китайскими скутерами бывшие в употреблении «японцы» немного проигрывают в дизайне, в удобстве посадки и комфортности передвижения. В основной массе японские скутеры небольшие, одноместные, хотя могут легко перевозить и двоих «седоков», т. к. обладают избыточной мощностью. Но ограничения в японском законодательстве не позволяют передвигаться вдвоем на 50-кубовом скутере. Есть, конечно, и исключение - это легендарный Honda Lead.
Китайские скутеры таких ограничений лишены, и почти каждый из них оснащен двухместным сиденьем, даже если габариты, колесная база и мощность двигателя не предназначены для езды вдвоем. К тому же «китайцы» ремонтируются за гораздо большие деньги.
Что касается тайваньских SYM и южнокорейских Daelim, то качество сборки их на высоком уровне, они надежны, как и новые японские скутеры (при более привлекательной цене), и при должном уходе и своевременном обслуживании не требуют лишних затрат на ремонт. Основная статья ремонтов таких скутеров - это замена разбитой оптики и пластика. Так что продавцы техники советуют: если вы опытный ездок и обладаете соответствующей суммой денег, то смело покупайте SYM и Daelim.
Ирина Рожкова
«Издательский дом «ШАНС»
У скутера есть несколько преимуществ перед автомобилями - это быстрый разгон, высокая маневренность и относительно высокая проходимость. Есть и недостатки - плохое сцепление с дорогой, если она мокрая или с камнями да песком, и более низкая устойчивость. Однако главные причины популярности скутеров - для езды на них не требуются водительские права (пока) и доступность по цене ( японца» в хорошем состоянии можно купить за $800).
Два или четыре?
Первый вопрос, который возникает при покупке скутера, какой двигатель лучше - 2-тактный или 4-тактный? Продавцы мототехники настойчиво рекомендуют скутеры с 2-тактным двигателем. Вот их аргументы: эти двигатели более просты по конструкции (у них нет распредвалов и клапанов), потому их легче ремонтировать и проще обслуживать. Кроме того, они выдают большую мощность на единицу объема и более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Современные 2-тактные скутеры устроены так, что владельцу нет необходимости готовить горюче-смазочную смесь (смешивать бензин с маслом), это сделает за них сам скутер, и не нужно менять масло в картере двигателя, что удешевляет обслуживание. Но есть и недостатки: они менее экологичны, т. е. сильнее дымят и громче работают, что накладывает определенные ограничения на производство и использование их в странах ЕЭС. И у них чуть больше расход топлива и, конечно, масла.
Номинальная долговечность 4-тактных двигателей выше, чем у 2-тактных. Эти двигатели более экономичные, но на объемах 50 - 100 см3 это не столь заметно. Особенности конструкции этого двигателя таковы, что в отличие от 2-тактного он за два оборота коленвала делает только один рабочий ход (одну вспышку свечи зажигания), а 2-тактный двигатель за те же два оборота делает два рабочих хода. Соответственно, номинальные КПД и мощность 4-тактного (атмосферного) двигателя в два раза ниже, чем у 2-тактного собрата.
Японец или китаец?
Японские скутеры при скромном дизайне и недорогих отделочных материалах обладают потрясающей надежностью и долговечностью, а также доступностью запчастей и сервисов. Однако при сравнении с китайскими скутерами бывшие в употреблении «японцы» немного проигрывают в дизайне, в удобстве посадки и комфортности передвижения. В основной массе японские скутеры небольшие, одноместные, хотя могут легко перевозить и двоих «седоков», т. к. обладают избыточной мощностью. Но ограничения в японском законодательстве не позволяют передвигаться вдвоем на 50-кубовом скутере. Есть, конечно, и исключение - это легендарный Honda Lead.
Китайские скутеры таких ограничений лишены, и почти каждый из них оснащен двухместным сиденьем, даже если габариты, колесная база и мощность двигателя не предназначены для езды вдвоем. К тому же «китайцы» ремонтируются за гораздо большие деньги.
Что касается тайваньских SYM и южнокорейских Daelim, то качество сборки их на высоком уровне, они надежны, как и новые японские скутеры (при более привлекательной цене), и при должном уходе и своевременном обслуживании не требуют лишних затрат на ремонт. Основная статья ремонтов таких скутеров - это замена разбитой оптики и пластика. Так что продавцы техники советуют: если вы опытный ездок и обладаете соответствующей суммой денег, то смело покупайте SYM и Daelim.
Ирина Рожкова
«Издательский дом «ШАНС»