Рынок мотоциклетной техники, в частности сегмент мотороллеров, демонстрирует впечатляющую динамику: только за пять месяцев текущего года продажи в столице выросли на 50%. Впрочем, большинству специализированных магазинов воспользоваться сложившейся ситуацией вряд ли удастся. Из-за массового появления на рынке китайских мотороллеров, стоимость которых как минимум в два раза ниже остальных аналогов, продажи магазинов перестали увеличиваться.
Киевляне по достоинству оценили преимущества мототехники — только за пять месяцев 2007 г. продажи мотороллеров выросли на 50%. По данным маркетологов, в этом году объем украинского рынка новой техники в количественном выражении достигнет 100 тыс. штук, из которых на столицу и область придется около половины. Учитывая, что средняя стоимость мотороллера составляет порядка $700–800, несложно подсчитать, что в денежном выражении объем киевского рынка составит $35 млн. Некоторые специалисты считают, что из-за большого количества поступающей в нашу страну бывшей в употреблении техники, а также серого импорта, реальная цифра может быть как минимум на 20% выше.
По мнению менеджера по продажам и дистрибуции компании «Адвенчер Ленд» Юлии Игнатьевой, одной из причин увеличивающейся популярности мотороллеров является пресловутое глобальное потепление, которое позволяет пользоваться этим видом транспорта практически круглый год. «На желание молодых людей обзавестись данной техникой влияют также дорожные пробки и отсутствие необходимости в получении водительских прав и прочих документов для ее эксплуатации», — считает она. Директор автосалона «Драйв» Игорь Попов добавляет, что недорогие мотороллеры стали приобретать и те, у кого попросту не хватает средств на более серьезную покупку — автомобиль или мотоцикл. «Еще три-четыре года назад львиную долю двухколесной техники составляли бывшие в употреблении. Но улучшение благосостояния населения перекроило рынок в пользу новой», — говорит начальник мотоотдела компании «Мотоэкспресс» Всеволод Тимошенко.
Впрочем, снять сливки с динамично растущего рынка удастся далеко не всем специализированным магазинам, представляющим те или иные раскрученные мировые брэнды. Виной тому массовое появление недорогих мотороллеров из Поднебесной. Ежегодно китайские производители выдают на-гора порядка 1 млрд штук двухколесной техники, себестоимость производства большей части которой не превышает $100–150. «Их несомненным козырем является невысокая цена. Если китайский мотороллер обходится покупателю в $400–500, то корейский — в два раза дороже», — отмечает г-н Тимошенко. В других компаниях добавляют, что если два года назад в столице были представлены одна–две китайские ТМ, то в нынешнем их число достигло 15–20, а количество импортируемых из этой страны мотороллеров увеличилось за пять месяцев текущего года минимум в два раза. «Рынок обвалила компания Metro, в большом количестве завезя китайскую продукцию. В результате спрос на нее у большинства фирм вообще не растет, — говорит Игорь Попов. — Свою лепту внесли и частники, которые стали массово продавать недорогую технику прямо на Дарницком рынке, «Юности», на Броварском шоссе и Окружной».
Пытаясь диверсифицировать риски, некоторые компании обратили взоры на сегмент мотоциклов. По официальным данным, на сегодняшний день по всей стране этой техники продается около 1 тыс. в год, однако высоким спросом пользуются в основном модели, стоимость которых стартует с $10 тыс. за единицу. К примеру, в «Мотоэкспрессе» отметили, что за последний год они сократили ассортимент мотороллеров на 30%, заменив их более дорогими мотоциклами. О намерении продвигать эту продукцию заявили и представители автосалона «Драйв». Впрочем, аналитики считают, что единичные продажи мотоциклов вряд ли существенно повлияют на финансовые показатели компаний. «Как правило, такую технику приобретают обеспеченные киевляне, которые уже владеют несколькими машинами и загородным домом. Поэтому рассчитывать на высокие продажи мотоциклов не приходится», — подытожила Юлия Игнатьева.
Киевляне по достоинству оценили преимущества мототехники — только за пять месяцев 2007 г. продажи мотороллеров выросли на 50%. По данным маркетологов, в этом году объем украинского рынка новой техники в количественном выражении достигнет 100 тыс. штук, из которых на столицу и область придется около половины. Учитывая, что средняя стоимость мотороллера составляет порядка $700–800, несложно подсчитать, что в денежном выражении объем киевского рынка составит $35 млн. Некоторые специалисты считают, что из-за большого количества поступающей в нашу страну бывшей в употреблении техники, а также серого импорта, реальная цифра может быть как минимум на 20% выше.
По мнению менеджера по продажам и дистрибуции компании «Адвенчер Ленд» Юлии Игнатьевой, одной из причин увеличивающейся популярности мотороллеров является пресловутое глобальное потепление, которое позволяет пользоваться этим видом транспорта практически круглый год. «На желание молодых людей обзавестись данной техникой влияют также дорожные пробки и отсутствие необходимости в получении водительских прав и прочих документов для ее эксплуатации», — считает она. Директор автосалона «Драйв» Игорь Попов добавляет, что недорогие мотороллеры стали приобретать и те, у кого попросту не хватает средств на более серьезную покупку — автомобиль или мотоцикл. «Еще три-четыре года назад львиную долю двухколесной техники составляли бывшие в употреблении. Но улучшение благосостояния населения перекроило рынок в пользу новой», — говорит начальник мотоотдела компании «Мотоэкспресс» Всеволод Тимошенко.
Впрочем, снять сливки с динамично растущего рынка удастся далеко не всем специализированным магазинам, представляющим те или иные раскрученные мировые брэнды. Виной тому массовое появление недорогих мотороллеров из Поднебесной. Ежегодно китайские производители выдают на-гора порядка 1 млрд штук двухколесной техники, себестоимость производства большей части которой не превышает $100–150. «Их несомненным козырем является невысокая цена. Если китайский мотороллер обходится покупателю в $400–500, то корейский — в два раза дороже», — отмечает г-н Тимошенко. В других компаниях добавляют, что если два года назад в столице были представлены одна–две китайские ТМ, то в нынешнем их число достигло 15–20, а количество импортируемых из этой страны мотороллеров увеличилось за пять месяцев текущего года минимум в два раза. «Рынок обвалила компания Metro, в большом количестве завезя китайскую продукцию. В результате спрос на нее у большинства фирм вообще не растет, — говорит Игорь Попов. — Свою лепту внесли и частники, которые стали массово продавать недорогую технику прямо на Дарницком рынке, «Юности», на Броварском шоссе и Окружной».
Пытаясь диверсифицировать риски, некоторые компании обратили взоры на сегмент мотоциклов. По официальным данным, на сегодняшний день по всей стране этой техники продается около 1 тыс. в год, однако высоким спросом пользуются в основном модели, стоимость которых стартует с $10 тыс. за единицу. К примеру, в «Мотоэкспрессе» отметили, что за последний год они сократили ассортимент мотороллеров на 30%, заменив их более дорогими мотоциклами. О намерении продвигать эту продукцию заявили и представители автосалона «Драйв». Впрочем, аналитики считают, что единичные продажи мотоциклов вряд ли существенно повлияют на финансовые показатели компаний. «Как правило, такую технику приобретают обеспеченные киевляне, которые уже владеют несколькими машинами и загородным домом. Поэтому рассчитывать на высокие продажи мотоциклов не приходится», — подытожила Юлия Игнатьева.