Арсений Герасименко
В последнее время тема гибридизации транспортных средств обрела широкую популярность не только среди всемирно известных конструкторских бюро, но и меж энтузиастов. Если полностью переработать автомобиль для пары-тройки инженеров сейчас задача практически непосильная, то переделать современный мотоцикл некоторым умельцам все же под силу. Ярким примером тому может послужить разработка двух американских инженеров-конструкторов, на днях представивших мотоцикл «на батарейках» Lightning Lithium. Не стоит недооценивать разработку – 3 секунды от нуля до 100 км/ч, максимальная скорость – 100 миль в час (~165 Км/ч), и около 100 миль пути на одном наборе аккумуляторов.
По словам создателей новинки, модификации подвергся мотоцикл Yamaha R1, который впоследствии лишился стандартного бензинового двигателя и обрел набор из 28 литиево-ионных аккумуляторов, каждый из которых весит не более 2,5 кг.
Конечно, Lightning Lithium сегодня просто прототип, который необходимо дорабатывать. Известно, что с использованием мотоцикла Yamaha R1 разработчикам проект обошелся в $15000. Конструкторы планируют через пару лет наладить серийное производство электрических мотоциклов, стоимость которых будет колебаться в пределах $6000 - $8000.
В последнее время тема гибридизации транспортных средств обрела широкую популярность не только среди всемирно известных конструкторских бюро, но и меж энтузиастов. Если полностью переработать автомобиль для пары-тройки инженеров сейчас задача практически непосильная, то переделать современный мотоцикл некоторым умельцам все же под силу. Ярким примером тому может послужить разработка двух американских инженеров-конструкторов, на днях представивших мотоцикл «на батарейках» Lightning Lithium. Не стоит недооценивать разработку – 3 секунды от нуля до 100 км/ч, максимальная скорость – 100 миль в час (~165 Км/ч), и около 100 миль пути на одном наборе аккумуляторов.
По словам создателей новинки, модификации подвергся мотоцикл Yamaha R1, который впоследствии лишился стандартного бензинового двигателя и обрел набор из 28 литиево-ионных аккумуляторов, каждый из которых весит не более 2,5 кг.
Конечно, Lightning Lithium сегодня просто прототип, который необходимо дорабатывать. Известно, что с использованием мотоцикла Yamaha R1 разработчикам проект обошелся в $15000. Конструкторы планируют через пару лет наладить серийное производство электрических мотоциклов, стоимость которых будет колебаться в пределах $6000 - $8000.