В августе 2006-год специалисты южнокорейского Института науки и техники (KAIST) пообещали, что через год научат своего человекоподобного робота HUBO кататься на самокате Segway. Теперь оказалось, что они выполнили и не выполнили своё обещание одновременно!
Напомним, что HUBO появился на свет в конце 2004 года и стал первым гуманоидным роботом Южной Кореи. Позднее он получил лицо Эйнштейна, научился бегать и стал основой для шагающего кресла.
И вот мы видим HUBO за рулём двухколёсного самоката. Только этот "скутер", при всей схожести с Segway, называется иначе — это "Hubo-Way", представленный тем же KAIST в мае этого года.
Сотрудники института, показывая парочку "самопальных" самокатов, сообщили, что машинки сделаны "по модифицированной технологии Segway". Причём управление перемещением центра тяжести наездника, как и многие другие особенности американского "скутера", сохранились. В том числе "максималка" 20 км/ч.
Однако и отличия налицо: Hubo-Way весит заметно меньше (37 кг против 47,7-54,4 кг у оригинала), стоит вдвое дешевле (цены на Segway от производителя — $3,9-5,5 тысяч) и не может похвастаться дизайном, по которому (а точнее – по его отсутствию) отличить "корейца" от "американца" проще простого.
Так робот HUBO встал на созвучный ему по названию самокат и катается на нём, повинуясь командам с пульта дистанционного управления.
Создатели андроида обещают автономный режим, а публика тем временем задумалась о смысле "модификации технологии": уж не сделал ли KAIST собственный Hubo-Way только потому, что с Segway роботу ни за что не справиться? Кстати, это не так уж легко и для человека — можем сказать уверенно по результату тест-драйва самоката 4-летней давности.
Напоследок заметим, что японцы, с которыми традиционно конкурируют корейские робототехники, уже научили свои машинки кататься на скейтборде и на велосипеде.
А роботов на платформе Segway "пачками" создают американцы.
Напомним, что HUBO появился на свет в конце 2004 года и стал первым гуманоидным роботом Южной Кореи. Позднее он получил лицо Эйнштейна, научился бегать и стал основой для шагающего кресла.
И вот мы видим HUBO за рулём двухколёсного самоката. Только этот "скутер", при всей схожести с Segway, называется иначе — это "Hubo-Way", представленный тем же KAIST в мае этого года.
Сотрудники института, показывая парочку "самопальных" самокатов, сообщили, что машинки сделаны "по модифицированной технологии Segway". Причём управление перемещением центра тяжести наездника, как и многие другие особенности американского "скутера", сохранились. В том числе "максималка" 20 км/ч.
Однако и отличия налицо: Hubo-Way весит заметно меньше (37 кг против 47,7-54,4 кг у оригинала), стоит вдвое дешевле (цены на Segway от производителя — $3,9-5,5 тысяч) и не может похвастаться дизайном, по которому (а точнее – по его отсутствию) отличить "корейца" от "американца" проще простого.
Так робот HUBO встал на созвучный ему по названию самокат и катается на нём, повинуясь командам с пульта дистанционного управления.
Создатели андроида обещают автономный режим, а публика тем временем задумалась о смысле "модификации технологии": уж не сделал ли KAIST собственный Hubo-Way только потому, что с Segway роботу ни за что не справиться? Кстати, это не так уж легко и для человека — можем сказать уверенно по результату тест-драйва самоката 4-летней давности.
Напоследок заметим, что японцы, с которыми традиционно конкурируют корейские робототехники, уже научили свои машинки кататься на скейтборде и на велосипеде.
А роботов на платформе Segway "пачками" создают американцы.