Столичная ГАИ отмечает всплеск аварий с мотороллерами
Скутер – транспорт легкий и как бы несерьезный. Управлять им можно без прав, а окружающие – и сам владелец – считают "железного коня" чем-то столь же безобидным, как и велосипед. Отсюда и всплеск "скутерных аварий" в Киеве: человек на скутере, лавирующий между мчащимися авто, может просто не знать правил дорожного движения, а водители авто "не замечают" юркий мотороллер либо пытаются с ним "поиграть"...
Первая из двух последних "скутерных катастроф" случилась перед выходными на перекрестке улиц Бальзака и Драйзера. Легкий мотороллер столкнулся с грузовиком – 20-летний парень, управлявший крошечным транспортным средством, получил тяжелые травмы. В тот же день по улице Гринченко водитель мини-мотоциклетки "Хонда" не справился с управлением и врезался в дорожный отбойник. Ударившись об ограду, он повредил сонную артерию и умер через несколько минут.
– Начиная с весны, количество скутеров, мотоциклов на улицах резко увеличилось. Аварий с их участием стало больше. Мотосредство с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров регистрировать не нужно. Это как велосипед, пошел в магазин, заплатил деньги, сел и поехал. При этом часто забывают, что едут на этом "велосипеде" по дороге, на высокой скорости, среди тяжелых машин, – говорит Александр Ковалевский, старший инспектор отделения профилактики УГАИ Киева.
Если проанализировать статистику аварий, то часто виновниками дорожных происшествий становятся водители скутеров. В ГАИ утверждают: лихачат напропалую, превышают скорость. Почитатели двухколесных "крошек" в ответ негодуют, что автомобилисты на дороге им попросту житья не дают. Но кто бы ни был виноват в аварии, 90% таких столкновений заканчиваются трагически именно для водителей мотоциклеток.
Сами скутеристы рассказывают, что автомобили частенько разворачиваются через двойную осевую прямо у них перед носом, и уйти от столкновения просто невозможно. Даже если мопед едет со скоростью 40–50 км/ч, столкновение с машиной может завершиться трагически.
– Часто водителям, которые останавливаются на обочине, лень взглянуть в зеркало заднего вида, и когда они открывают дверь, в нее запросто может влететь ничего не подозревающий скутерист, – рассказывает Анжелика Добролюбова, скутерист со стажем. – Грешат "старшие братья" – автомобилисты и нарушением правила главной и второстепенной дороги – особенно вечером. Не хотят пропускать нас, когда мы едем по главной и выскакивают со второстепенной наперерез.
А еще есть водители, которые в тянучке или пробке могут неожиданно протягивать руки к скутеристу, чтобы, так сказать, "познакомиться". Особенно, если на мотороллере едет симпатичная девушка. Неопытный такую шутку не поймет и может запросто потерять ориентацию на дороге. Сами любители мотороллеров признают, что многие аварии приводят к беде из-за нерадивых скутеристов, которые ездят без экипировки. А ведь шлем спас уже не одного наездника мини-мотоцикла.
– Нас вообще не хотят видеть на дорогах, – продолжает любительница мотороллера Анжелика. – Такое впечатление, что открыт сезон охоты на нас. В прошлом году за весь сезон было 2 летальных случая, а в этом чуть ли не каждый день слышишь, что разбился человек. Даже когда стоишь на светофоре, какой-то автошутник может просто "вытолкать" тебя вперед, на проезжую часть. Сама стараюсь у обочины не ездить, держусь первой полосы и не подъезжаю близко к машинам.
В магазинах бум на скутеры
По словам продавцов, на рынке городской мототехники сейчас наблюдается бум. Причем покупатели – это не всегда молодежь. Зачастую покупателями выступают люди в довольно солидном возрасте. Причины покупки называют разные: простота в управлении и регистрации, ценовая доступность. Одно дело взять иномарку-машину за $10 тысяч и совсем другое – иномарку-мопед за 700 баксов.
– Многими людьми скутер воспринимается как игрушка. Модная, яркая, дорогая. По большому счету его нельзя назвать серьезным транспортным средством, в чем-то это предмет роскоши, чисто городской вариант, – считает Андрей Смирнов, консультант одного из киевских автосалонов.
Однако не всегда скутер – это просто развлечение. Иногда это даже орудие труда. Компании, занимащиеся доставкой документов или товаров из интернета, охотно берут на работу мотокурьеров. Ребята на небольших, юрких мотороллерах намного мобильней застревающих в пробках автомашин.
Как рассказали "Газете..." киевские скутеристы, ситуация в Европе несколько другая. Во-первых, число аварий с участием скутеров, мопедов, мотоциклов в Европе больше. В таких странах, как Испания, Италия до 25% от общего числа аварий – с участием скутеров. Но ребята считают, что виноваты европейцы в этом сами. Идеальные дороги, одинаковые для сантехников и депутатов правила движения, специальные дорожки для велосипедистов и скутеристов. Условия просто супер – горячие европейские парни просто слишком лихачат.
Скутер – транспорт легкий и как бы несерьезный. Управлять им можно без прав, а окружающие – и сам владелец – считают "железного коня" чем-то столь же безобидным, как и велосипед. Отсюда и всплеск "скутерных аварий" в Киеве: человек на скутере, лавирующий между мчащимися авто, может просто не знать правил дорожного движения, а водители авто "не замечают" юркий мотороллер либо пытаются с ним "поиграть"...
Первая из двух последних "скутерных катастроф" случилась перед выходными на перекрестке улиц Бальзака и Драйзера. Легкий мотороллер столкнулся с грузовиком – 20-летний парень, управлявший крошечным транспортным средством, получил тяжелые травмы. В тот же день по улице Гринченко водитель мини-мотоциклетки "Хонда" не справился с управлением и врезался в дорожный отбойник. Ударившись об ограду, он повредил сонную артерию и умер через несколько минут.
– Начиная с весны, количество скутеров, мотоциклов на улицах резко увеличилось. Аварий с их участием стало больше. Мотосредство с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров регистрировать не нужно. Это как велосипед, пошел в магазин, заплатил деньги, сел и поехал. При этом часто забывают, что едут на этом "велосипеде" по дороге, на высокой скорости, среди тяжелых машин, – говорит Александр Ковалевский, старший инспектор отделения профилактики УГАИ Киева.
Если проанализировать статистику аварий, то часто виновниками дорожных происшествий становятся водители скутеров. В ГАИ утверждают: лихачат напропалую, превышают скорость. Почитатели двухколесных "крошек" в ответ негодуют, что автомобилисты на дороге им попросту житья не дают. Но кто бы ни был виноват в аварии, 90% таких столкновений заканчиваются трагически именно для водителей мотоциклеток.
Сами скутеристы рассказывают, что автомобили частенько разворачиваются через двойную осевую прямо у них перед носом, и уйти от столкновения просто невозможно. Даже если мопед едет со скоростью 40–50 км/ч, столкновение с машиной может завершиться трагически.
– Часто водителям, которые останавливаются на обочине, лень взглянуть в зеркало заднего вида, и когда они открывают дверь, в нее запросто может влететь ничего не подозревающий скутерист, – рассказывает Анжелика Добролюбова, скутерист со стажем. – Грешат "старшие братья" – автомобилисты и нарушением правила главной и второстепенной дороги – особенно вечером. Не хотят пропускать нас, когда мы едем по главной и выскакивают со второстепенной наперерез.
А еще есть водители, которые в тянучке или пробке могут неожиданно протягивать руки к скутеристу, чтобы, так сказать, "познакомиться". Особенно, если на мотороллере едет симпатичная девушка. Неопытный такую шутку не поймет и может запросто потерять ориентацию на дороге. Сами любители мотороллеров признают, что многие аварии приводят к беде из-за нерадивых скутеристов, которые ездят без экипировки. А ведь шлем спас уже не одного наездника мини-мотоцикла.
– Нас вообще не хотят видеть на дорогах, – продолжает любительница мотороллера Анжелика. – Такое впечатление, что открыт сезон охоты на нас. В прошлом году за весь сезон было 2 летальных случая, а в этом чуть ли не каждый день слышишь, что разбился человек. Даже когда стоишь на светофоре, какой-то автошутник может просто "вытолкать" тебя вперед, на проезжую часть. Сама стараюсь у обочины не ездить, держусь первой полосы и не подъезжаю близко к машинам.
В магазинах бум на скутеры
По словам продавцов, на рынке городской мототехники сейчас наблюдается бум. Причем покупатели – это не всегда молодежь. Зачастую покупателями выступают люди в довольно солидном возрасте. Причины покупки называют разные: простота в управлении и регистрации, ценовая доступность. Одно дело взять иномарку-машину за $10 тысяч и совсем другое – иномарку-мопед за 700 баксов.
– Многими людьми скутер воспринимается как игрушка. Модная, яркая, дорогая. По большому счету его нельзя назвать серьезным транспортным средством, в чем-то это предмет роскоши, чисто городской вариант, – считает Андрей Смирнов, консультант одного из киевских автосалонов.
Однако не всегда скутер – это просто развлечение. Иногда это даже орудие труда. Компании, занимащиеся доставкой документов или товаров из интернета, охотно берут на работу мотокурьеров. Ребята на небольших, юрких мотороллерах намного мобильней застревающих в пробках автомашин.
Как рассказали "Газете..." киевские скутеристы, ситуация в Европе несколько другая. Во-первых, число аварий с участием скутеров, мопедов, мотоциклов в Европе больше. В таких странах, как Испания, Италия до 25% от общего числа аварий – с участием скутеров. Но ребята считают, что виноваты европейцы в этом сами. Идеальные дороги, одинаковые для сантехников и депутатов правила движения, специальные дорожки для велосипедистов и скутеристов. Условия просто супер – горячие европейские парни просто слишком лихачат.