Большое количество мотороллеров на дорогах города начинает представлять опасность уличному движению
В последнее время на дорогах города увеличилось количество мотороллеров, а вместе с ним - и дорожно-транспортных происшествий.
Водители жалуются на вездесущие скутера, управляемые подростками и детьми, зачастую выруливающие прямо под колеса.
Сотрудники ГАИ считают, что проблема заключается в излишней доступности этого вида транспорта.
«Напрягают они, никогда не знаешь, что они выкинут в следующий момент. Скутера более маневренные, и их водители зачастую пренебрегают Правилами дорожного движения, - делится с «Событием» водитель Александр, - особенно это касается подростков. Приходится постоянно быть начеку - ведь за рулем дети».
«Я за то, чтобы такие мотороллеры без наличия прав не продавали, - говорит Владимир, водитель с большим стажем. - В основном ездят ребята 12-14 лет - какие там Правила дорожного движения? Я сам лично стараюсь машину от греха подальше притормозить, если впереди едет такой «водитель», а то потом еще и виноватым останешься».
Нарушают Правила дорожного движения зачастую и взрослые - неоднократно приходится видеть целое семейство из трех человек (отец, мать и ребенок), едущее даже на одноместном мотороллере.
«Да, в настоящее время сильно увеличилось количество ДТП с участием мотороллеров, одна из причин - их водят зачастую дети 12 -14 лет. Вся проблема сводится к излишней доступности этого вида транспорта, - считает Владимир Тиханов, начальник отдела профилактической работы межрайонного управления ГАИ, - ведь мотороллер с объемом двигателя до 50 куб. см не регистрируется, то есть для покупки никаких документов не требуется. А значит, любой, даже ребенок, может спокойно купить мотороллер - попробуй уследи. А что такое ребенок за рулем, думаю, объяснять не стоит. Мы пока ничего поделать с этим не можем, запретить - тем паче. Нужно соответствующее решение Кабинета министров».
Купить мотороллер с объемом двигателя до 50 куб. см действительно очень легко, тем более что продаются они прямо на улицах города. «Если наличные при себе есть, то можете брать прямо сейчас, никаких документов для этого не надо, - объяснил «Событию» продавец одной из точек, где продаются скутера, - хотя мы можем его и оформить».
Мнение
То, что сейчас творится на дорогах, кроме как беспределом назвать нельзя. Скутера стоят недорого, приобрести их можно на любом углу. Техническое состояние большинства из них отвратительное, что уже вносит элемент опасности для всех участников дорожного движения. Кроме того, большинство скутеристов ездит без шлемов и прочих элементов защиты. При этом даже маленькая авария или безобидное падение на песке (что для скутера не редкость) приводит к печальным последствиям. Незнание Правил дорожного движения либо полное их игнорирование по причине безнаказанности мы постоянно наблюдаем на дорогах. К чему это приводит, думаю, рассказывать не надо.
Но не все зависит от скутеристов. Безусловно, на дорогах много опытных водителей двухколесной техники, грамотных и дисциплинированных людей. И часто причиной аварии являются автолюбители. Я являюсь владельцем и мото-, и автотехники. Могу сравнивать. Зачастую водители машин, считая скутер баловством, полностью игнорируют его на дорогах. Резкие, беспричинные торможения, маневры без указания поворота, открывания дверей без взгляда на дорогу - далеко не полный набор «удовольствий», с которым сталкиваются скутеристы и мотоциклисты.
На мой взгляд, основная проблема лежит все же в юридической плоскости. То, что технику менее 50 куб. см не надо регистрировать, - полный атавизм. Когда принимался закон, такая техника ездила максимум 20 км/час и не представляла никакой угрозы. Сейчас же на 50 куб. см можно развить скорость до 100 км/ч. В разных регионах Украины по-разному пытаются бороться с беспределом на дорогах. Например, в Одессе уже ввели регистрацию скутеров объемом до 50 куб. см. В Крыму подошли к этому очень близко. Закон предписывает, что местная власть решает, регистрировать ли такие транспортные средства, а уже потом подключаются МРЭО и ГАИ. Думаю, такое решение наших местных властей внесло бы на дорогу порядок и сохранило бы много жизней.
Михаил Балтакса, гл. редактор
В последнее время на дорогах города увеличилось количество мотороллеров, а вместе с ним - и дорожно-транспортных происшествий.
Водители жалуются на вездесущие скутера, управляемые подростками и детьми, зачастую выруливающие прямо под колеса.
Сотрудники ГАИ считают, что проблема заключается в излишней доступности этого вида транспорта.
«Напрягают они, никогда не знаешь, что они выкинут в следующий момент. Скутера более маневренные, и их водители зачастую пренебрегают Правилами дорожного движения, - делится с «Событием» водитель Александр, - особенно это касается подростков. Приходится постоянно быть начеку - ведь за рулем дети».
«Я за то, чтобы такие мотороллеры без наличия прав не продавали, - говорит Владимир, водитель с большим стажем. - В основном ездят ребята 12-14 лет - какие там Правила дорожного движения? Я сам лично стараюсь машину от греха подальше притормозить, если впереди едет такой «водитель», а то потом еще и виноватым останешься».
Нарушают Правила дорожного движения зачастую и взрослые - неоднократно приходится видеть целое семейство из трех человек (отец, мать и ребенок), едущее даже на одноместном мотороллере.
«Да, в настоящее время сильно увеличилось количество ДТП с участием мотороллеров, одна из причин - их водят зачастую дети 12 -14 лет. Вся проблема сводится к излишней доступности этого вида транспорта, - считает Владимир Тиханов, начальник отдела профилактической работы межрайонного управления ГАИ, - ведь мотороллер с объемом двигателя до 50 куб. см не регистрируется, то есть для покупки никаких документов не требуется. А значит, любой, даже ребенок, может спокойно купить мотороллер - попробуй уследи. А что такое ребенок за рулем, думаю, объяснять не стоит. Мы пока ничего поделать с этим не можем, запретить - тем паче. Нужно соответствующее решение Кабинета министров».
Купить мотороллер с объемом двигателя до 50 куб. см действительно очень легко, тем более что продаются они прямо на улицах города. «Если наличные при себе есть, то можете брать прямо сейчас, никаких документов для этого не надо, - объяснил «Событию» продавец одной из точек, где продаются скутера, - хотя мы можем его и оформить».
Мнение
То, что сейчас творится на дорогах, кроме как беспределом назвать нельзя. Скутера стоят недорого, приобрести их можно на любом углу. Техническое состояние большинства из них отвратительное, что уже вносит элемент опасности для всех участников дорожного движения. Кроме того, большинство скутеристов ездит без шлемов и прочих элементов защиты. При этом даже маленькая авария или безобидное падение на песке (что для скутера не редкость) приводит к печальным последствиям. Незнание Правил дорожного движения либо полное их игнорирование по причине безнаказанности мы постоянно наблюдаем на дорогах. К чему это приводит, думаю, рассказывать не надо.
Но не все зависит от скутеристов. Безусловно, на дорогах много опытных водителей двухколесной техники, грамотных и дисциплинированных людей. И часто причиной аварии являются автолюбители. Я являюсь владельцем и мото-, и автотехники. Могу сравнивать. Зачастую водители машин, считая скутер баловством, полностью игнорируют его на дорогах. Резкие, беспричинные торможения, маневры без указания поворота, открывания дверей без взгляда на дорогу - далеко не полный набор «удовольствий», с которым сталкиваются скутеристы и мотоциклисты.
На мой взгляд, основная проблема лежит все же в юридической плоскости. То, что технику менее 50 куб. см не надо регистрировать, - полный атавизм. Когда принимался закон, такая техника ездила максимум 20 км/час и не представляла никакой угрозы. Сейчас же на 50 куб. см можно развить скорость до 100 км/ч. В разных регионах Украины по-разному пытаются бороться с беспределом на дорогах. Например, в Одессе уже ввели регистрацию скутеров объемом до 50 куб. см. В Крыму подошли к этому очень близко. Закон предписывает, что местная власть решает, регистрировать ли такие транспортные средства, а уже потом подключаются МРЭО и ГАИ. Думаю, такое решение наших местных властей внесло бы на дорогу порядок и сохранило бы много жизней.
Михаил Балтакса, гл. редактор