В мае текущего года правительство Эстонии планирует принять постановление, согласно которому владельцы мопедов будут обязаны сдавать экзамены на вождение и застраховать свое транспортное средство.
Согласно новому закону управлять мопедами и минимопедами разрешается лицам не моложе 14 лет. 10-15-летние велосипедисты и водители мопедов и минимопедов должны иметь соответствующее водительское удостоверение. Начиная с 16 лет, водители мопедов имеют право управлять транспортным средством при наличии любых водительских прав.
По словам заведующего отделом безопасности дорожного движения Департамента шоссейных дорог Рауля Роми, несчастные случаи нередко происходят из-за того, что молодые водители просто не знают правил дорожного движения. «По сравнению с велосипедом мопед куда более мощное транспортное средство», — сказал он.
Так, по данным полиции, за последние полтора месяца на дорогах Эстонии произошло 14 ДТП, участниками которых были водители мопедов и мотороллеров. Довольно серьезной оказалась авария, случившаяся на таллиннской окружной дороге у перекрестка Кийли: при столкновении с грузовым автомобилем Scania погиб 66-летний водитель мотороллера.
Напомним, сейчас права на управление мопедом должны иметь только 14-15-летние водители. Но, сдавать экзамен по теории вождения они не обязаны. А те, кто старше этого возраста, могут ездить на мопедах, вовсе не имея прав, так как по закону мопеды и мотороллеры не считаются моторно-транспортными средствами.
По мнению Рауля Роми, Закон о дорожном движении просто необходим. Проект закона относит к моторно-транспортным средствам также мопеды и мотороллеры. Это, в свою очередь, обязывает регистрировать их в Центре авторегистра, оформлять страховой полис и проходить техосмотр.
По словам бывалых водителей, на мотороллерах, развивающих скорость до 50 километров в час, опаснее всего ездить на шоссе: при обгоне автомобили создают воздушную волну, затягивающую мотороллер под колеса.
Согласно новому закону управлять мопедами и минимопедами разрешается лицам не моложе 14 лет. 10-15-летние велосипедисты и водители мопедов и минимопедов должны иметь соответствующее водительское удостоверение. Начиная с 16 лет, водители мопедов имеют право управлять транспортным средством при наличии любых водительских прав.
По словам заведующего отделом безопасности дорожного движения Департамента шоссейных дорог Рауля Роми, несчастные случаи нередко происходят из-за того, что молодые водители просто не знают правил дорожного движения. «По сравнению с велосипедом мопед куда более мощное транспортное средство», — сказал он.
Так, по данным полиции, за последние полтора месяца на дорогах Эстонии произошло 14 ДТП, участниками которых были водители мопедов и мотороллеров. Довольно серьезной оказалась авария, случившаяся на таллиннской окружной дороге у перекрестка Кийли: при столкновении с грузовым автомобилем Scania погиб 66-летний водитель мотороллера.
Напомним, сейчас права на управление мопедом должны иметь только 14-15-летние водители. Но, сдавать экзамен по теории вождения они не обязаны. А те, кто старше этого возраста, могут ездить на мопедах, вовсе не имея прав, так как по закону мопеды и мотороллеры не считаются моторно-транспортными средствами.
По мнению Рауля Роми, Закон о дорожном движении просто необходим. Проект закона относит к моторно-транспортным средствам также мопеды и мотороллеры. Это, в свою очередь, обязывает регистрировать их в Центре авторегистра, оформлять страховой полис и проходить техосмотр.
По словам бывалых водителей, на мотороллерах, развивающих скорость до 50 километров в час, опаснее всего ездить на шоссе: при обгоне автомобили создают воздушную волну, затягивающую мотороллер под колеса.