После принятия долго обсуждавшегося в Рийгикогу Закона о дорожном движении владельцам мопедов и мотороллеров придется обзаводиться правами и регистрировать свои средства передвижения.
Весной на улицах появляется множество малых транспортных средств, которые вызывают все больше проблем. По данным полиции, за последние полтора месяца на дорогах Эстонии произошло 14 ДТП, участниками которых были водители мопедов и мотороллеров.
Самой трагичной из них оказалась авария, случившаяся в минувший понедельник на таллиннской окружной дороге у перекрестка Кийли: при столкновении с грузовым автомобилем Scania погиб 66-летний водитель мотороллера.
По словам комиссара службы дорожного движения Пыхьяской префектуры Рихо Тянака, в Таллинне и Харьюмаа этой весной произошли 7 тяжких ДТП с водителями мотороллеров и велосипедистами, в которых пострадали восемь человек, в том числе пятеро детей.
Нет опыта
По словам заведующего отделом безопасности дорожного движения Департамента шоссейных дорог Рауля Роми, несчастные случаи нередко происходят из-за того, что юные водители мопедов не прошли обучения и не знают правил дорожного движения. «По сравнению с велосипедом мопед куда более мощное транспортное средство», — сказал он.
Сейчас права на управление мопедом должны иметь только 14-15-летние водители. Но, ходатайствуя о правах, они не обязаны сдавать экзамен по теории. А те, кто старше этого возраста, могут ездить на мопедах, вовсе не имея прав, так как по закону мопеды и мотороллеры не считаются моторно-транспортными средствами.
Ситуация, по мнению Роми, могла бы улучшиться, если бы Рийгикогу принял Закон о дорожном движении. Проект закона относит к моторно-транспортным средствам также мопеды и мотороллеры. Это, в свою очередь, обязывает регистрировать их в Центре авторегистра, оформлять страховой полис и проходить техосмотр.
Опасное средство
По новому закону права должны будут иметь все водители мопедов и минимопедов.
В мае должно вступить в силу постановление, согласно которому ходатайствующий о правах на вождение мопеда должен будет сдать экзамен по теории вождения.
По словам Раймо Рохта, имеющего четырехлетний стаж вождения мотороллера, для неопытного водителя мотороллер может стать опасным средством передвижения.
По его мнению, все водители малых транспортных средств должны иметь права. «Я хорошо знаком с дорожным движением в Таллинне, так как уже несколько лет езжу на мотороллере в школу в центре города, — говорит 17-летний Рохт. — Если автобус прижмет к поребрику, то для неопытного водителя дело может кончиться плохо».
По словам юноши, на мотороллерах, развивающих скорость до 50 километров в час, опасно ездить и на шоссе: при обгоне автомобили создают воздушную волну, затягивающую мотороллер под колеса.
Новый закон о мопедах
• Управлять мопедами и минимопедами разрешается лицам не моложе 14 лет.
• 10-15-летние велосипедисты и водители мопедов и минимопедов должны иметь соответствующее водительское удостоверение.
• Лица старше 16 лет имеют право управлять мопедом и минимопедом при наличии любых водительских прав.
Весной на улицах появляется множество малых транспортных средств, которые вызывают все больше проблем. По данным полиции, за последние полтора месяца на дорогах Эстонии произошло 14 ДТП, участниками которых были водители мопедов и мотороллеров.
Самой трагичной из них оказалась авария, случившаяся в минувший понедельник на таллиннской окружной дороге у перекрестка Кийли: при столкновении с грузовым автомобилем Scania погиб 66-летний водитель мотороллера.
По словам комиссара службы дорожного движения Пыхьяской префектуры Рихо Тянака, в Таллинне и Харьюмаа этой весной произошли 7 тяжких ДТП с водителями мотороллеров и велосипедистами, в которых пострадали восемь человек, в том числе пятеро детей.
Нет опыта
По словам заведующего отделом безопасности дорожного движения Департамента шоссейных дорог Рауля Роми, несчастные случаи нередко происходят из-за того, что юные водители мопедов не прошли обучения и не знают правил дорожного движения. «По сравнению с велосипедом мопед куда более мощное транспортное средство», — сказал он.
Сейчас права на управление мопедом должны иметь только 14-15-летние водители. Но, ходатайствуя о правах, они не обязаны сдавать экзамен по теории. А те, кто старше этого возраста, могут ездить на мопедах, вовсе не имея прав, так как по закону мопеды и мотороллеры не считаются моторно-транспортными средствами.
Ситуация, по мнению Роми, могла бы улучшиться, если бы Рийгикогу принял Закон о дорожном движении. Проект закона относит к моторно-транспортным средствам также мопеды и мотороллеры. Это, в свою очередь, обязывает регистрировать их в Центре авторегистра, оформлять страховой полис и проходить техосмотр.
Опасное средство
По новому закону права должны будут иметь все водители мопедов и минимопедов.
В мае должно вступить в силу постановление, согласно которому ходатайствующий о правах на вождение мопеда должен будет сдать экзамен по теории вождения.
По словам Раймо Рохта, имеющего четырехлетний стаж вождения мотороллера, для неопытного водителя мотороллер может стать опасным средством передвижения.
По его мнению, все водители малых транспортных средств должны иметь права. «Я хорошо знаком с дорожным движением в Таллинне, так как уже несколько лет езжу на мотороллере в школу в центре города, — говорит 17-летний Рохт. — Если автобус прижмет к поребрику, то для неопытного водителя дело может кончиться плохо».
По словам юноши, на мотороллерах, развивающих скорость до 50 километров в час, опасно ездить и на шоссе: при обгоне автомобили создают воздушную волну, затягивающую мотороллер под колеса.
Новый закон о мопедах
• Управлять мопедами и минимопедами разрешается лицам не моложе 14 лет.
• 10-15-летние велосипедисты и водители мопедов и минимопедов должны иметь соответствующее водительское удостоверение.
• Лица старше 16 лет имеют право управлять мопедом и минимопедом при наличии любых водительских прав.