Идея «симбиоза» самолета и автомобиля не нова, однако до сих пор ее не удалось воплотить в пользующемся популярностью серийном продукте. Голландская компания Spark Design предложила концепцию «амфибийного» транспортного средства, способного передвигаться и по земле, и в воздухе, на основе – другого «формфактора» - гибрида мопеда и автожира.
Аппарат PALV представляет собой «симбиоз» автожира и компактного трехколесного одноместного автомобиля, напоминающего мопед или мотоцикл. По уровню комфорта кабина аппарата не уступит, по заверениям разработчиков, комфортабельному лимузину. Вес PALV – 550 кг, длина – 4 м, ширина – 1,2 м, высота – 1,6 м. Информации о диаметре несущего винта не приводится, пишет ПершоДжерело.
В качестве летательного аппарата PALV относится к классу аппаратов с чрезвычайно коротким разбегом и вертикальной посадкой – VSTOVL (Very Short Take Off and Vertical Landing). Для взлета машине требуется лишь 50 м, для посадки – от силы 5 м.
PALV оснащен роторным двигателем мощностью 213 л/с. Максимальная скорость на земле – 200 км/ч, в воздухе – 195 км/ч. Минимальная скорость в воздухе – 30 км/ч. Отличается отличной динамикой, время разгона с 0 до 100 км/ч на земле – менее 5 с. Заправки бензобака (АИ-95 или АИ-98) хватает на 600 км по земле и 550 км – в воздухе.
Потолок «аэромопеда» не превышает 1200 м, что позволяет, в соответствии с действующим европейским законодательством, эксплуатировать его без составления и регистрация плана полетов.
Уровень шума аппарата не превышает 70 дБ, что значительно меньшего аналогичного показателя вертолетов – этого удалось достичь благодаря меньшей частоте вращения несущего винта. Создание в США, а в скором будущем – и в Европе инфраструктуры «цифровых магистралей» дает возможность организовывать безопасное движение в воздухе сверхлегких летательных аппаратов.
Информации об ориентировочной стоимости подобного транспортного средства и сроках начала его серийного производства не приводится.
Редакція ХайВей
Аппарат PALV представляет собой «симбиоз» автожира и компактного трехколесного одноместного автомобиля, напоминающего мопед или мотоцикл. По уровню комфорта кабина аппарата не уступит, по заверениям разработчиков, комфортабельному лимузину. Вес PALV – 550 кг, длина – 4 м, ширина – 1,2 м, высота – 1,6 м. Информации о диаметре несущего винта не приводится, пишет ПершоДжерело.
В качестве летательного аппарата PALV относится к классу аппаратов с чрезвычайно коротким разбегом и вертикальной посадкой – VSTOVL (Very Short Take Off and Vertical Landing). Для взлета машине требуется лишь 50 м, для посадки – от силы 5 м.
PALV оснащен роторным двигателем мощностью 213 л/с. Максимальная скорость на земле – 200 км/ч, в воздухе – 195 км/ч. Минимальная скорость в воздухе – 30 км/ч. Отличается отличной динамикой, время разгона с 0 до 100 км/ч на земле – менее 5 с. Заправки бензобака (АИ-95 или АИ-98) хватает на 600 км по земле и 550 км – в воздухе.
Потолок «аэромопеда» не превышает 1200 м, что позволяет, в соответствии с действующим европейским законодательством, эксплуатировать его без составления и регистрация плана полетов.
Уровень шума аппарата не превышает 70 дБ, что значительно меньшего аналогичного показателя вертолетов – этого удалось достичь благодаря меньшей частоте вращения несущего винта. Создание в США, а в скором будущем – и в Европе инфраструктуры «цифровых магистралей» дает возможность организовывать безопасное движение в воздухе сверхлегких летательных аппаратов.
Информации об ориентировочной стоимости подобного транспортного средства и сроках начала его серийного производства не приводится.
Редакція ХайВей