В транспортной сфере назревает переворот. Стоимость автомобильного силового агрегата на основе водородных топливных элементов сравняется со стоимостью обычных двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий для них уже к 2010 году.
Такой смелый прогноз озвучил в своём интервью газете Korea Herald Ларри Бёрнс, директор по развитию и планированию компании General Motors (GM), передает MEMBRANA.
Бёрнс заявил, что авто на топливных элементах будут стоить не дороже своих "классических" бензиновых и дизельных соперников, сразу же, как только мировой объём выпуска водородных машин достигнет 1 миллиона штук.
А это — всего-то 1/66 ежегодного мирового производства автомобилей или 1/9 объёмов выпуска самой GM.
Ларри Бёрнс, однако, напоминает, что возможность массового выпуска машин на топливных элементах зависит от правительственных программ по поддержке развития в своих странах сетейных заправок. Это условие, впрочем, выполняется. Во всяком случае, в США, некоторых государствах Европы, в Японии и Южной Корее такие программы уже есть.
Бёрнс добавляет, что нынешние гибридные машины (бензин плюс электричество) и авто на биотопливе — лишь промежуточная стадия на пути к чистым водородным автомобилям, поскольку гибриды и авто на альтернативном горючем лишь снижают остроту проблемы загрязнения воздуха и выброса парниковых газов, но не решают её — ведь мировой автопарк постоянно растёт.
Такой смелый прогноз озвучил в своём интервью газете Korea Herald Ларри Бёрнс, директор по развитию и планированию компании General Motors (GM), передает MEMBRANA.
Бёрнс заявил, что авто на топливных элементах будут стоить не дороже своих "классических" бензиновых и дизельных соперников, сразу же, как только мировой объём выпуска водородных машин достигнет 1 миллиона штук.
А это — всего-то 1/66 ежегодного мирового производства автомобилей или 1/9 объёмов выпуска самой GM.
Ларри Бёрнс, однако, напоминает, что возможность массового выпуска машин на топливных элементах зависит от правительственных программ по поддержке развития в своих странах сетейных заправок. Это условие, впрочем, выполняется. Во всяком случае, в США, некоторых государствах Европы, в Японии и Южной Корее такие программы уже есть.
Бёрнс добавляет, что нынешние гибридные машины (бензин плюс электричество) и авто на биотопливе — лишь промежуточная стадия на пути к чистым водородным автомобилям, поскольку гибриды и авто на альтернативном горючем лишь снижают остроту проблемы загрязнения воздуха и выброса парниковых газов, но не решают её — ведь мировой автопарк постоянно растёт.