Дорожный самолет-невидимка Стелс с пропорциями скуто-байка Honda Integra и максимальным комфортом водительского места — таким предстает перед нами новая перспективная модель Honda NM4 Vultus 2014.
Над необычным мотоциклом работала команда молодых дизайнеров в возрасте от 20 до 30 лет, сообщает итальянский портал Motoblog.it. Благодаря торжеству оригинальных идей при проектировании новой модели облик Honda NM4 Vultus объединил в себе многое. Здесь заметны влияние «мультяшных» образов футуристической техники из японских аниме и манга, результатов восхищения современными образцами американской истребительно-штурмовой авиации и такого сугубо тинейджерского понимания практичности, как обилие кармашков.
Слово «vultus» в переводе с латыни означает «вид, выражение лица». Уже из названия понятно: хоть техническая сторона здесь не подкачала и относится к самому современному поколению техники «крылатого» бренда, главную ставку разработчики Honda NM4 Vultus 2014 делали именно на внешний облик мотоцикла. И в самом деле, ничего подобного (да с перспективой серийного выпуска!) двухколесный мир ранее не видел.
Ширина мотоцикла по переднему обтекателю, без учета зеркал заднего вида, равна 810 мм. Впрочем, от этого замера отдает явным шарлатанством: зеркала полностью интегрированы в рублено-складчатый корпус обтекателя, и их устранение разрушит облик передка мотоцикла заодно с аэродинамикой. Полная же ширина, по кромкам зеркал, составляет 933 мм. Молодые японские дизайнеры решили, что негоже обтекателю оставаться пустотелым, и «вписали» по багажному карману с крышкой с обеих сторон от ветрового стекла. Объем каждого из них не Бог весть какой, но для разнообразной мелочевки сгодятся. Вдобавок есть традиционно расположенные в подрулевом пространстве со стороны водителя отсеки объемом 1 литр со встроенным разъемом на 12V, специально предназначенным для подключения/подзарядки мобильных устройств, и объемом целых 3 литра.
Седло же установлено, как у типичного чоппера, далеко и низко по отношению к рулю, на высоте всего 650 мм. Оригинальная регулируемая спинка гарантирует водителю буквально сибаритский уровень комфорта, сравнимый с посадкой в автомобильном кресле. Спинка способна смещаться по наклону (3 позиции) и по вылету (диапазон смещения 25 мм, 4 позиции), а также, при полном откидывании назад, трансформироваться во «второй этаж» — пассажирское место. Правда, эта «жердочка» с аскетичными откидными подножками и отсутствием каких-либо рукояток, чтобы держаться во время активной езды, не идет ни в какое сравнение с удобствами водительского «пульман-лимузина»: вальяжная посадка, выраженная поддержка поясницы даже при откинутой назад спинке и полноценные платформы для постановки ног всей ступней.
Полностью цифровая панель приборов меняет цвет подсветки в зависимости от того, какой из режимов движения избран. При нейтральном положении трансмиссии, с соответствующей индикацией N, такова и подсветка — светло-серая. Включение режима размеренного вождения D (Drive) активирует синее свечение, спортивный S (Sport) соответствует подсветке цвета «фуксия» (довольно резкое сочетание розового и фиолетового), а перевод трансмиссии в ручной режим управления MT (Manual Transmission) окрашивает поле приборной панели красным. Причем все это относится к базовым настройкам. Как утверждает Motoblog.it, владелец Honda NM4 Vultus может самостоятельно выбрать любой из пяти других, дополнительно доступных цветовых диапазонов, представленных суммарно в 25 оттенках. Зато выбор вариантов окраски самого мотоцикла не предусмотрен: как и подобает наземной реинкарнации истребителя Stealth, этот байк может быть только матово-черным.
Внешнее ощущение родства «крылатой» новинки NM4 Vultus с вполне успешным и хорошо себя зарекомендовавшим серийным продуктом Honda Integra вовсе не обманчиво. Во всяком случае, двигатель у обоих скуто-байков (позволим себе считать Vultus именно таковым) общий. Это рядный двухцилиндровик жидкостного охлаждения, 8-клапанный SOHC, с длинноходными поршнями (80 мм, при диаметре цилиндра 77 мм) и степенью сжатия смеси 10,7:1. Рабочий объем двигателя равен 745сс. В двигателе использованы камеры сгорания повышенной эффективности и коленвал с высоким моментом инерции, способный обеспечить значительный крутящий момент начиная с малых оборотов. Пик мощности агрегата достигает 55 л.с. (40,3 кВт) при 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет впечатляющие 68 Нм всего при 4750 об/мин.
Двигатель оснащен двумя балансирными валами для оптимального гашения вибраций в диапазоне повышенных оборотов. Конструкция пронизана гениальными решениями, восхищается Motoblog.it: инженеры сумели сократить число компонентов, заставив некоторые детали исполнять дополнительные функции. Так, распредвал, помимо основной своей задачи, приводит в движение водяную помпу. А привод масляного насоса — «хобби» одного из балансирных валов.
Снабжение двигателя топливом осуществляет неоднократно упомянутая MOTO.com.ua в рассказах о новинках мототехники Honda фирменная хондовская система электронного впрыска PGM-FI. Здесь она использует один корпус дроссельной заслонки с отверстием 36 мм. Разделение впускных каналов происходит в головке блока цилиндров. Это решение позволило разработчикам достичь феноменального, для такого рабочего объема двигателя, потребления горючего: одного литра топлива хватает на 28,4 км пробега (по стандартному измерительному циклу WMTC). Полный бак емкостью 11,6 л обеспечивает, соответственно, запас хода без дозаправки свыше 300 км.
Столь новаторский мотоцикл, разумеется, мог быть оснащен только секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением Honda DCT (Dual Clutch Transmission), обеспечивающей плавное и напористое ускорение без разрыва потока мощности. Именно применению такой трансмиссии байк Honda NM4 Vultus 2014 обязан наличием упомянутых выше различных режимов: двух автоматических — повседневного D (Drive), активного и агрессивного S (Sport), и одного ручного — MT (Manual Transmission), управляемого при помощи специальных лепестков-переключателей на руле.
Из автоматических режим Drive более универсален, поскольку хорошо подходит для использования как в городе, так и на скоростной трассе, особенно в поездках на дальние расстояния. Вдобавок он позволяет максимально полно ощутить экономичность инновационного двигателя Vultus. В спортивном режиме двигатель раскручивается на каждой передаче до более высоких оборотов, прежде чем происходит переключение, а при активации тормозов фаза замедления сдвинута, чтобы полнее ощутить эффект торможения двигателем. Наконец, конструкторы предусмотрели возможность немедленного перехода в ручной режим в любой момент, когда пилот почувствует необходимость личного вмешательства в ситуацию. Для этого достаточно перевести переключатель на руле в положение MT. Возврат в любой из автоматических режимов также возможен на ходу, простым включением селектора в соответствующее положение.
К смелым конструкторским решениям можно отнести полный отказ от использования ламп в светотехнике. И передний, и задний блоки фонарей комплектуются исключительно светодиодами.
Мотоцикл Honda NM4 Vultus 2014 построен на высокопрочной стальной раме «алмазный кристалл», имеющей высокий уровень жесткости — залог надежной управляемости как в виражах, так и на скоростных прямых. Угол наклона рулевой колонки составляет 33°. Колесная база равна 1645 мм. Vultus может похвастать практически идеальным распределением веса: 49% приходится на переднюю ось, 51% остается на заднюю. Масса мотоцикла в снаряженном состоянии и с полным баком топлива равна 245 кг.
Передняя подвеска модели представлена телескопической гидравлической вилкой со стойками диаметром 43 мм. Ее вертикальный ход равен 125 мм. Задний маятник из алюминиевого сплава подвешен на моноамортизаторе с прогрессивной характеристикой Pro-Link, ход которого достигает 100 мм.
Вопреки тенденции в мотоциклетном производстве, передний тормозной диск у Honda NM4 Vultus 2014 всего один, но весьма внушительного диаметра 320 мм. Он работает в паре с двухпоршневым суппортом. Сзади применен 240-мм тормозной диск и однопоршневой суппорт. Двухканальная система ABS предотвращает блокировку колес на любом покрытии. Особенно ценно ее деликатное вмешательство при торможениях на мокрой или скользкой дороге.
Элегантные 10-спицевые колесные диски мотоцикла выполнены из легкого алюминиевого сплава методом литья под давлением. Заднее колесо имеет традиционный мотоциклетный диаметр 17 дюймов, переднее же огромно — 18 дюймов. «Обуты» они в низкопрофильную спортивную резину размерностью 120/70 ZR18 спереди и 200/50 ZR17 сзади.
Разработчики заявляют о возможности дополнительного комплектования мотоцикла высоким лобовым стеклом, системой подогрева рулевых рукояток, боковыми багажными кофрами и сигнализацией.
О возможных сроках запуска мотоцикла Honda NM4 Vultus 2014 в серийное производство, а также его предполагаемой цене пока не сообщается.
Над необычным мотоциклом работала команда молодых дизайнеров в возрасте от 20 до 30 лет, сообщает итальянский портал Motoblog.it. Благодаря торжеству оригинальных идей при проектировании новой модели облик Honda NM4 Vultus объединил в себе многое. Здесь заметны влияние «мультяшных» образов футуристической техники из японских аниме и манга, результатов восхищения современными образцами американской истребительно-штурмовой авиации и такого сугубо тинейджерского понимания практичности, как обилие кармашков.
Слово «vultus» в переводе с латыни означает «вид, выражение лица». Уже из названия понятно: хоть техническая сторона здесь не подкачала и относится к самому современному поколению техники «крылатого» бренда, главную ставку разработчики Honda NM4 Vultus 2014 делали именно на внешний облик мотоцикла. И в самом деле, ничего подобного (да с перспективой серийного выпуска!) двухколесный мир ранее не видел.
Ширина мотоцикла по переднему обтекателю, без учета зеркал заднего вида, равна 810 мм. Впрочем, от этого замера отдает явным шарлатанством: зеркала полностью интегрированы в рублено-складчатый корпус обтекателя, и их устранение разрушит облик передка мотоцикла заодно с аэродинамикой. Полная же ширина, по кромкам зеркал, составляет 933 мм. Молодые японские дизайнеры решили, что негоже обтекателю оставаться пустотелым, и «вписали» по багажному карману с крышкой с обеих сторон от ветрового стекла. Объем каждого из них не Бог весть какой, но для разнообразной мелочевки сгодятся. Вдобавок есть традиционно расположенные в подрулевом пространстве со стороны водителя отсеки объемом 1 литр со встроенным разъемом на 12V, специально предназначенным для подключения/подзарядки мобильных устройств, и объемом целых 3 литра.
Седло же установлено, как у типичного чоппера, далеко и низко по отношению к рулю, на высоте всего 650 мм. Оригинальная регулируемая спинка гарантирует водителю буквально сибаритский уровень комфорта, сравнимый с посадкой в автомобильном кресле. Спинка способна смещаться по наклону (3 позиции) и по вылету (диапазон смещения 25 мм, 4 позиции), а также, при полном откидывании назад, трансформироваться во «второй этаж» — пассажирское место. Правда, эта «жердочка» с аскетичными откидными подножками и отсутствием каких-либо рукояток, чтобы держаться во время активной езды, не идет ни в какое сравнение с удобствами водительского «пульман-лимузина»: вальяжная посадка, выраженная поддержка поясницы даже при откинутой назад спинке и полноценные платформы для постановки ног всей ступней.
Полностью цифровая панель приборов меняет цвет подсветки в зависимости от того, какой из режимов движения избран. При нейтральном положении трансмиссии, с соответствующей индикацией N, такова и подсветка — светло-серая. Включение режима размеренного вождения D (Drive) активирует синее свечение, спортивный S (Sport) соответствует подсветке цвета «фуксия» (довольно резкое сочетание розового и фиолетового), а перевод трансмиссии в ручной режим управления MT (Manual Transmission) окрашивает поле приборной панели красным. Причем все это относится к базовым настройкам. Как утверждает Motoblog.it, владелец Honda NM4 Vultus может самостоятельно выбрать любой из пяти других, дополнительно доступных цветовых диапазонов, представленных суммарно в 25 оттенках. Зато выбор вариантов окраски самого мотоцикла не предусмотрен: как и подобает наземной реинкарнации истребителя Stealth, этот байк может быть только матово-черным.
Внешнее ощущение родства «крылатой» новинки NM4 Vultus с вполне успешным и хорошо себя зарекомендовавшим серийным продуктом Honda Integra вовсе не обманчиво. Во всяком случае, двигатель у обоих скуто-байков (позволим себе считать Vultus именно таковым) общий. Это рядный двухцилиндровик жидкостного охлаждения, 8-клапанный SOHC, с длинноходными поршнями (80 мм, при диаметре цилиндра 77 мм) и степенью сжатия смеси 10,7:1. Рабочий объем двигателя равен 745сс. В двигателе использованы камеры сгорания повышенной эффективности и коленвал с высоким моментом инерции, способный обеспечить значительный крутящий момент начиная с малых оборотов. Пик мощности агрегата достигает 55 л.с. (40,3 кВт) при 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет впечатляющие 68 Нм всего при 4750 об/мин.
Двигатель оснащен двумя балансирными валами для оптимального гашения вибраций в диапазоне повышенных оборотов. Конструкция пронизана гениальными решениями, восхищается Motoblog.it: инженеры сумели сократить число компонентов, заставив некоторые детали исполнять дополнительные функции. Так, распредвал, помимо основной своей задачи, приводит в движение водяную помпу. А привод масляного насоса — «хобби» одного из балансирных валов.
Снабжение двигателя топливом осуществляет неоднократно упомянутая MOTO.com.ua в рассказах о новинках мототехники Honda фирменная хондовская система электронного впрыска PGM-FI. Здесь она использует один корпус дроссельной заслонки с отверстием 36 мм. Разделение впускных каналов происходит в головке блока цилиндров. Это решение позволило разработчикам достичь феноменального, для такого рабочего объема двигателя, потребления горючего: одного литра топлива хватает на 28,4 км пробега (по стандартному измерительному циклу WMTC). Полный бак емкостью 11,6 л обеспечивает, соответственно, запас хода без дозаправки свыше 300 км.
Столь новаторский мотоцикл, разумеется, мог быть оснащен только секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением Honda DCT (Dual Clutch Transmission), обеспечивающей плавное и напористое ускорение без разрыва потока мощности. Именно применению такой трансмиссии байк Honda NM4 Vultus 2014 обязан наличием упомянутых выше различных режимов: двух автоматических — повседневного D (Drive), активного и агрессивного S (Sport), и одного ручного — MT (Manual Transmission), управляемого при помощи специальных лепестков-переключателей на руле.
Из автоматических режим Drive более универсален, поскольку хорошо подходит для использования как в городе, так и на скоростной трассе, особенно в поездках на дальние расстояния. Вдобавок он позволяет максимально полно ощутить экономичность инновационного двигателя Vultus. В спортивном режиме двигатель раскручивается на каждой передаче до более высоких оборотов, прежде чем происходит переключение, а при активации тормозов фаза замедления сдвинута, чтобы полнее ощутить эффект торможения двигателем. Наконец, конструкторы предусмотрели возможность немедленного перехода в ручной режим в любой момент, когда пилот почувствует необходимость личного вмешательства в ситуацию. Для этого достаточно перевести переключатель на руле в положение MT. Возврат в любой из автоматических режимов также возможен на ходу, простым включением селектора в соответствующее положение.
К смелым конструкторским решениям можно отнести полный отказ от использования ламп в светотехнике. И передний, и задний блоки фонарей комплектуются исключительно светодиодами.
Мотоцикл Honda NM4 Vultus 2014 построен на высокопрочной стальной раме «алмазный кристалл», имеющей высокий уровень жесткости — залог надежной управляемости как в виражах, так и на скоростных прямых. Угол наклона рулевой колонки составляет 33°. Колесная база равна 1645 мм. Vultus может похвастать практически идеальным распределением веса: 49% приходится на переднюю ось, 51% остается на заднюю. Масса мотоцикла в снаряженном состоянии и с полным баком топлива равна 245 кг.
Передняя подвеска модели представлена телескопической гидравлической вилкой со стойками диаметром 43 мм. Ее вертикальный ход равен 125 мм. Задний маятник из алюминиевого сплава подвешен на моноамортизаторе с прогрессивной характеристикой Pro-Link, ход которого достигает 100 мм.
Вопреки тенденции в мотоциклетном производстве, передний тормозной диск у Honda NM4 Vultus 2014 всего один, но весьма внушительного диаметра 320 мм. Он работает в паре с двухпоршневым суппортом. Сзади применен 240-мм тормозной диск и однопоршневой суппорт. Двухканальная система ABS предотвращает блокировку колес на любом покрытии. Особенно ценно ее деликатное вмешательство при торможениях на мокрой или скользкой дороге.
Элегантные 10-спицевые колесные диски мотоцикла выполнены из легкого алюминиевого сплава методом литья под давлением. Заднее колесо имеет традиционный мотоциклетный диаметр 17 дюймов, переднее же огромно — 18 дюймов. «Обуты» они в низкопрофильную спортивную резину размерностью 120/70 ZR18 спереди и 200/50 ZR17 сзади.
Разработчики заявляют о возможности дополнительного комплектования мотоцикла высоким лобовым стеклом, системой подогрева рулевых рукояток, боковыми багажными кофрами и сигнализацией.
О возможных сроках запуска мотоцикла Honda NM4 Vultus 2014 в серийное производство, а также его предполагаемой цене пока не сообщается.