Канадская компания Lito Green Motion из свободолюбивой провинции Квебек официально объявила о начале серийного производства и рыночного продвижения стильного и могучего электрического мотоцикла Lito Sora. Случилось это спустя почти три года с того момента, когда концепт электробайка был с помпой представлен публике в рамках торжеств, посвященных проведению в Монреале очередного этапа автогонок Формулы 1.
Предметом особой гордости являются два обстоятельства: экологическая чистота модели (100% электрический) и полностью отечественное (не просто канадское, а именно квебекское) происхождение. Компания-производитель базируется в городке Лонгёй (Longueuil) — по существу, пригороде Монреаля, расположенном всего в паре километров от знаменитой «формульной» трассы.
Построенный в популярном, особенно по ту сторону Атлантики, стиле «боббер», электробайк Lito Sora будто напоказ выставляет свой спортивный характер, — констатирует итальянский портал Motoblog.it. Причем предлагает он силуэт ретро-спортивного аппарата, проводя параллели не только с мотоциклетным, но и с автомобильным дизайном первой половины прошлого века (вспоминаем: неестественно длинный капот, крошечный кокпит с заниженной линией дверей, куцая корма). Все это причудливо переплетается с ультрамодными элементами вроде карбоновой облицовки аккумуляторного отсека с вертикальными «жаберными щелями» воздуховодов, а также полностью цифровой приборной панелью с интегрированным огромным ЖК-дисплеем диагональю 5,7 дюйма, предустановленной функцией GPS-навигатора и портом USB.
Мотоцикл приводится в движение асинхронным электродвигателем переменного тока, мощностью 42 кВт, выдающим 90 Нм максимального крутящего момента. Эта невероятная тяга доступна в широчайшем диапазоне от 0 до 6000 об/мин, восхищается Motoblog.it. Разгон до 100 км/час отнимет всего 4,8 секунды, а скоростной предел составляет 190 км/час. Канадский байк способен преодолеть на одной зарядке аккумуляторов 100 км по шоссе, а в случае размеренного и неспешного городского использования запас хода возрастает приблизительно вдвое.
Относительно слабым местом новинки можно назвать длительность восстановления заряда аккумуляторов. В то время, как другие производители рапортуют о четырех-, трех- или даже двухчасовом цикле перезарядки, Lito Sora вынужден затратить целых 9 часов на то, чтобы литиевый батарейный блок емкостью 12 kWh был вновь полностью готов к работе.
Ходовая часть мотоцикла — классика для модели, претендующей на звание спортивной. Передняя подвеска представлена регулируемой вилкой перевернутого типа с диаметром перьев 43 мм, задний моноамортизатор марки Elka также мульти-регулируемый. Впрочем, электрическая регулировка здесь предусмотрена даже для сиденья, благодаря чему высота мотоцикла по седлу может изменяться в пределах от 750 до 850 мм. На переднем колесе работают два тормозных диска внушительного диаметра 310 мм, сзади оказалось достаточно одного 250-миллиметрового. Сами колесные диски здесь 6-спицевые, диаметром 17 дюймов, с резиной размерностью 120/70 спереди и 180/55 сзади. Трансмиссия — автоматическая бесступенчатая CVT, с ременным приводом ведущего колеса.
Колесная масса электрического боббера Lito Sora составляет 1498 мм, а снаряженная масса 260 кг — во многом из-за немалого веса аккумуляторного блока. Объявленная цена мотоцикла в Канаде — 48500 местных, т.е. канадских долларов, что чуть-чуть не дотягивает до 32000 евро по актуальному обменному курсу.
Предметом особой гордости являются два обстоятельства: экологическая чистота модели (100% электрический) и полностью отечественное (не просто канадское, а именно квебекское) происхождение. Компания-производитель базируется в городке Лонгёй (Longueuil) — по существу, пригороде Монреаля, расположенном всего в паре километров от знаменитой «формульной» трассы.
Построенный в популярном, особенно по ту сторону Атлантики, стиле «боббер», электробайк Lito Sora будто напоказ выставляет свой спортивный характер, — констатирует итальянский портал Motoblog.it. Причем предлагает он силуэт ретро-спортивного аппарата, проводя параллели не только с мотоциклетным, но и с автомобильным дизайном первой половины прошлого века (вспоминаем: неестественно длинный капот, крошечный кокпит с заниженной линией дверей, куцая корма). Все это причудливо переплетается с ультрамодными элементами вроде карбоновой облицовки аккумуляторного отсека с вертикальными «жаберными щелями» воздуховодов, а также полностью цифровой приборной панелью с интегрированным огромным ЖК-дисплеем диагональю 5,7 дюйма, предустановленной функцией GPS-навигатора и портом USB.
Мотоцикл приводится в движение асинхронным электродвигателем переменного тока, мощностью 42 кВт, выдающим 90 Нм максимального крутящего момента. Эта невероятная тяга доступна в широчайшем диапазоне от 0 до 6000 об/мин, восхищается Motoblog.it. Разгон до 100 км/час отнимет всего 4,8 секунды, а скоростной предел составляет 190 км/час. Канадский байк способен преодолеть на одной зарядке аккумуляторов 100 км по шоссе, а в случае размеренного и неспешного городского использования запас хода возрастает приблизительно вдвое.
Относительно слабым местом новинки можно назвать длительность восстановления заряда аккумуляторов. В то время, как другие производители рапортуют о четырех-, трех- или даже двухчасовом цикле перезарядки, Lito Sora вынужден затратить целых 9 часов на то, чтобы литиевый батарейный блок емкостью 12 kWh был вновь полностью готов к работе.
Ходовая часть мотоцикла — классика для модели, претендующей на звание спортивной. Передняя подвеска представлена регулируемой вилкой перевернутого типа с диаметром перьев 43 мм, задний моноамортизатор марки Elka также мульти-регулируемый. Впрочем, электрическая регулировка здесь предусмотрена даже для сиденья, благодаря чему высота мотоцикла по седлу может изменяться в пределах от 750 до 850 мм. На переднем колесе работают два тормозных диска внушительного диаметра 310 мм, сзади оказалось достаточно одного 250-миллиметрового. Сами колесные диски здесь 6-спицевые, диаметром 17 дюймов, с резиной размерностью 120/70 спереди и 180/55 сзади. Трансмиссия — автоматическая бесступенчатая CVT, с ременным приводом ведущего колеса.
Колесная масса электрического боббера Lito Sora составляет 1498 мм, а снаряженная масса 260 кг — во многом из-за немалого веса аккумуляторного блока. Объявленная цена мотоцикла в Канаде — 48500 местных, т.е. канадских долларов, что чуть-чуть не дотягивает до 32000 евро по актуальному обменному курсу.
Хоча і тут не вистачає кофрів і пасажирського сідла, прямо якийсь мотоегоїзм. Та і залік на "Железную задницу" на здасиш.