Неожиданную тягу к компактному индивидуальному электротранспорту продолжают демонстрировать США. Одноколесный самокат Solowheel производства фирмы Inventist весит всего 11 кг и стоит дешевле 1500 евро.
Вслед за трехколесным мини-скутером Acton M, недавно описанным MOTO.com.ua, удивляемся вместе странной и, признаем честно, довольно экстремальной новинке: гироскопическому моноциклу Solowheel. Среди всех подобных «несерьезных» транспортных средств, подчеркивает итальянский портал Motoblog.it, этот одноколесный самокат самый компактный, легкий и дешевый.
Конструкция Solowheel не перегружена деталями. Внутри 16-дюймового колеса помещается 1,3-сильный электродвигатель, снаружи — кожух для защиты водительских (пассажирских?) ног от пыли, грязи и водяных брызг. На кожухе находим две откидные площадки-подножки, да рукоятку сверху для переноски моноцикла (если придет черед не хозяину кататься на нем, а наоборот).
Управление самокатом — сродни таковому при езде на его двухколесном сородиче, Segway. Темп и направление движения водитель задает, смещая в нужную сторону центр тяжести тела и изменяя наклон ступней. Балансировка достигается благодаря использованию гироскопических датчиков. Безопасное использование этого моноцикла, разумеется, требует некоторой сноровки и привыкания. По заказу производителя в США даже был изготовлен обучающий видеоролик, поставляемый на DVD вместе с сопровождающей документацией к изделию, а также размещенный на YouTube (приводим его, вслед за Motoblog.it, как дополнение к этой новости).
Основную техническую ценность самоката Solowheel составляет блестяще реализованная идея максимальной компактности и легкости его транспортировки. Его размеры в сложенном виде таковы: длина 43,2 см, высота 48,3 см, ширина 20,3 см. В состоянии с откинутыми боковыми платформами ширина увеличивается до 35,6 см. Масса 11 кг — впору унести в руке. Правда, и максимальная допустимая нагрузка составляет всего 99 кг, что подойдет далеко не всем американским (и не только) гражданам.
Самокат оборудован современной аккумуляторной батареей LiFePO4 емкостью 122 Вт•ч, которая обеспечивает дальность хода 16 км при максимальной скорости 16 км/час. Немного, конечно, однако полное восстановление заряда батареи занимает в пределах полутора часов.
Электросамокат Solowheel уже продается в Соединенных Штатах по достаточно интересной для такого высокотехнологичного развлекательно-утилитарного устройства цене: $ 1995, или чуть более 1400 евро по актуальному обменному курсу. За эту цену клиент получает, кроме собственно моноцикла, устройство для зарядки его аккумулятора от бытовой электросети, один комплект запасной резины, подробное руководство пользователя с уже упомянутым обучающим DVD, а также гарантийные обязательства сроком на один год.
Вслед за трехколесным мини-скутером Acton M, недавно описанным MOTO.com.ua, удивляемся вместе странной и, признаем честно, довольно экстремальной новинке: гироскопическому моноциклу Solowheel. Среди всех подобных «несерьезных» транспортных средств, подчеркивает итальянский портал Motoblog.it, этот одноколесный самокат самый компактный, легкий и дешевый.
Конструкция Solowheel не перегружена деталями. Внутри 16-дюймового колеса помещается 1,3-сильный электродвигатель, снаружи — кожух для защиты водительских (пассажирских?) ног от пыли, грязи и водяных брызг. На кожухе находим две откидные площадки-подножки, да рукоятку сверху для переноски моноцикла (если придет черед не хозяину кататься на нем, а наоборот).
Управление самокатом — сродни таковому при езде на его двухколесном сородиче, Segway. Темп и направление движения водитель задает, смещая в нужную сторону центр тяжести тела и изменяя наклон ступней. Балансировка достигается благодаря использованию гироскопических датчиков. Безопасное использование этого моноцикла, разумеется, требует некоторой сноровки и привыкания. По заказу производителя в США даже был изготовлен обучающий видеоролик, поставляемый на DVD вместе с сопровождающей документацией к изделию, а также размещенный на YouTube (приводим его, вслед за Motoblog.it, как дополнение к этой новости).
Основную техническую ценность самоката Solowheel составляет блестяще реализованная идея максимальной компактности и легкости его транспортировки. Его размеры в сложенном виде таковы: длина 43,2 см, высота 48,3 см, ширина 20,3 см. В состоянии с откинутыми боковыми платформами ширина увеличивается до 35,6 см. Масса 11 кг — впору унести в руке. Правда, и максимальная допустимая нагрузка составляет всего 99 кг, что подойдет далеко не всем американским (и не только) гражданам.
Самокат оборудован современной аккумуляторной батареей LiFePO4 емкостью 122 Вт•ч, которая обеспечивает дальность хода 16 км при максимальной скорости 16 км/час. Немного, конечно, однако полное восстановление заряда батареи занимает в пределах полутора часов.
Электросамокат Solowheel уже продается в Соединенных Штатах по достаточно интересной для такого высокотехнологичного развлекательно-утилитарного устройства цене: $ 1995, или чуть более 1400 евро по актуальному обменному курсу. За эту цену клиент получает, кроме собственно моноцикла, устройство для зарядки его аккумулятора от бытовой электросети, один комплект запасной резины, подробное руководство пользователя с уже упомянутым обучающим DVD, а также гарантийные обязательства сроком на один год.