Древняя, но исключительно удачная конструкция мотоциклов «Урал» Ирбитского мотозавода пережила очередную модернизацию. В 2014 году эта техника получила впрыск топлива и дисковые тормоза всех колес.
Истоки уральских мотоциклов с неизменной коляской в духе «старой школы» восходят к мотоциклу BMW образца 1940 года, напоминает французский портал Moto-Infos.com. Заняв в послевоенное время свое место на уральском конвейере, легендарные мотоциклы производились практически в неизменном виде до начала 2000-х годов. Причем безнадежное моральное старение конструкции все-таки компенсировалось положительными моментами: прежде всего, выдающейся проходимостью, а также надежностью и относительной простотой, позволявшей самостоятельный ремонт вдали от сервисных центров.
Эра периодической модернизации мотоциклов марки «Урал» началась с момента приватизации предприятия-производителя. В конструкции стали появляться компоненты всемирно известных брендов: тормоза Brembo, карбюраторы Keihin, электрооборудование Denso и т.д. Самые глубокие изменения затронули ветерана мототехники в 2003 году: рабочий объем двигателя был увеличен до 750сс, а на переднем колесе появился дисковый тормоз.
Теперь, спустя 11 лет, ирбитскому ветерану суждено перенести очередную революцию. Он получил систему электронно-управляемого впрыска топлива. Ее разработала специально для мотоциклов семейства «Урал» американская компания ElectroJet, использовав при этом компоненты марок Bosch и Delphi. Интерес американцев к модернизации ирбитской техники более чем понятен: именно в США мотоциклы «Урал» (пусть в качестве товара нишевого и весьма экзотического) экспортируются наиболее успешно.
Также пара задних колес (собственно на мотоцикле и на боковом прицепе) получили дисковые тормоза, которые пришли на смену извечным барабанным.
Обновленная к 2014 году гамма уральских мотоциклов с коляской выпускается и экспортируется в модификациях Sportsman/Ranger/Retro/Tourist. Двигатель для всех — по-прежнему двухцилиндровый оппозитник воздушного охлаждения, с двумя клапанами на цилиндр. Система подачи топлива: электронный впрыск. Максимальная мощность достигает 41 л.с. при 5500 об/мин. Наибольший крутящий момент возрос до 56 Нм при 4300 об/мин (прежде он составлял 51 Нм при 4600 об/мин). 90% от максимального значения тяги мотоцикл развивает уже при 2300 об/мин. Тормозная система нынче представлена 295-мм диском с 4-поршневым суппортом Brembo на переднем колесе, 256-мм диском и однопоршневым суппортом Hayes сзади. На боковом прицепе трудится тормозной диск диаметром 245 мм в паре с двухпоршневым суппортом Brembo.
Обновленный «Урал» стал чуть легче: 331 кг против прежних 335 кг. Куда ощутимее изменения топливной экономичности. По данным производителя, расход топлива составляет 6,4 л на 100 км пробега (цикл замера не уточняется). Раньше на подобной дистанции мотоцикл потребил бы 7,1 л горючего.
Цены на модернизированные мотоциклы «Урал» Moto-Infos.com не сообщает. Впрочем, техника эта давно не рассматривается на Западе как утилитарная, а потому ценники способны поразить воображение пост-советского человека. Например, модификация Tourist в прежней «карбюраторно-барабанной версии» предлагалась за впечатляющие € 10 890. Пакет обновлений, вероятно, лишь приподнимет эту планку еще выше.
Истоки уральских мотоциклов с неизменной коляской в духе «старой школы» восходят к мотоциклу BMW образца 1940 года, напоминает французский портал Moto-Infos.com. Заняв в послевоенное время свое место на уральском конвейере, легендарные мотоциклы производились практически в неизменном виде до начала 2000-х годов. Причем безнадежное моральное старение конструкции все-таки компенсировалось положительными моментами: прежде всего, выдающейся проходимостью, а также надежностью и относительной простотой, позволявшей самостоятельный ремонт вдали от сервисных центров.
Эра периодической модернизации мотоциклов марки «Урал» началась с момента приватизации предприятия-производителя. В конструкции стали появляться компоненты всемирно известных брендов: тормоза Brembo, карбюраторы Keihin, электрооборудование Denso и т.д. Самые глубокие изменения затронули ветерана мототехники в 2003 году: рабочий объем двигателя был увеличен до 750сс, а на переднем колесе появился дисковый тормоз.
Теперь, спустя 11 лет, ирбитскому ветерану суждено перенести очередную революцию. Он получил систему электронно-управляемого впрыска топлива. Ее разработала специально для мотоциклов семейства «Урал» американская компания ElectroJet, использовав при этом компоненты марок Bosch и Delphi. Интерес американцев к модернизации ирбитской техники более чем понятен: именно в США мотоциклы «Урал» (пусть в качестве товара нишевого и весьма экзотического) экспортируются наиболее успешно.
Также пара задних колес (собственно на мотоцикле и на боковом прицепе) получили дисковые тормоза, которые пришли на смену извечным барабанным.
Обновленная к 2014 году гамма уральских мотоциклов с коляской выпускается и экспортируется в модификациях Sportsman/Ranger/Retro/Tourist. Двигатель для всех — по-прежнему двухцилиндровый оппозитник воздушного охлаждения, с двумя клапанами на цилиндр. Система подачи топлива: электронный впрыск. Максимальная мощность достигает 41 л.с. при 5500 об/мин. Наибольший крутящий момент возрос до 56 Нм при 4300 об/мин (прежде он составлял 51 Нм при 4600 об/мин). 90% от максимального значения тяги мотоцикл развивает уже при 2300 об/мин. Тормозная система нынче представлена 295-мм диском с 4-поршневым суппортом Brembo на переднем колесе, 256-мм диском и однопоршневым суппортом Hayes сзади. На боковом прицепе трудится тормозной диск диаметром 245 мм в паре с двухпоршневым суппортом Brembo.
Обновленный «Урал» стал чуть легче: 331 кг против прежних 335 кг. Куда ощутимее изменения топливной экономичности. По данным производителя, расход топлива составляет 6,4 л на 100 км пробега (цикл замера не уточняется). Раньше на подобной дистанции мотоцикл потребил бы 7,1 л горючего.
Цены на модернизированные мотоциклы «Урал» Moto-Infos.com не сообщает. Впрочем, техника эта давно не рассматривается на Западе как утилитарная, а потому ценники способны поразить воображение пост-советского человека. Например, модификация Tourist в прежней «карбюраторно-барабанной версии» предлагалась за впечатляющие € 10 890. Пакет обновлений, вероятно, лишь приподнимет эту планку еще выше.