Примечательной новинкой стенда BMW Motorrad на недавней миланской выставке EICMA-2013 стал большой спортивно-туристический мотоцикл BMW R 1200 RT нового поколения, продажи которого стартуют в 2014 году.
При разработке модели, отмечает итальянский портал Motoblog.it, главенствующее внимание было уделено комфорту. Причем в самом широком понимании этого слова. Стремлением к максимальному комфорту в дальних поездках обусловлены не только измененная форма бака для оптимального положения коленей водителя, диапазон электрорегулировок ветрового стекла или перенос зеркал заднего вида, но и решения неочевидные, зато эффективные. Например, увеличенный маховик в оппозитном двухцилиндровом двигателе: возросшая плавность работы мотора, минимум рывков и вибраций повышают комфорт поездки. То же относится и к тщательной балансировке шасси мотоцикла.
Дизайн нового BMW R 1200 RT пронизан чисто немецкой практичностью. Все «красивости» подчиняются либо соображениям аэродинамики, как сочетание плавных линий и острых углов на пластике переднего обтекателя, либо эргономики (вспомним об исправленной форме бензобака). Форма фар головного света и блока задних фонарей выдает родство с другими моделями BMW класса «Туринг». Регулируемое ветровое стекло с электрическим сервоприводом в поднятом состоянии обеспечивает отличную защиту от ветра и непогоды, а при опускании увеличивает обтекаемость, необходимую для движения на высоких скоростях. Зеркала заднего вида у нового спорт-туриста уменьшились в размерах по сравнению с предыдущей моделью. Зато обзорность благодаря им, как утверждает Motoblog.it, даже возросла. Вдобавок в своем нынешнем положении они дополнительно перекрывают водительские руки от набегающего воздушного потока. Для полноты счастья можно заказать версию с подогревом сиденья: 5 уровней интенсивности подогрева водительского места и 2 уровня — пассажирского.
По обыкновению для модельной линейки RT, новинка оборудована двухцилиндровым боксер-мотором. У спорт-туриста двигатель тот же, которым оснащено и новое поколение BMW R 1200 GS наступившего модельного года. Он развивает максимальные 125 л.с. при 7750 об/мин и достигает крутящего момента 125 Нм при 6500 об/мин. Система охлаждения построена по уже знакомому пользователям MOTO.com.ua комбинированному принципу, сочетающему воздушное и жидкостное охлаждение (по этому же пути недавно пошла легендарная американская компания Harley-Davidson). Такая схема пришла на смену прежней, воздушно-масляной.
Новый двигатель очень эластичный на всех скоростях. В паре с ним работает шестиступенчатая коробка передач. Конечная передача — традиционный для этого вида баварских мотоциклов карданный вал, который расположен слева. Двигатель получил новый коленчатый вал и другой генератор.
Новый туринг-байк оснащен ценным электронным ассистентом — автоматической системой контроля устойчивости ASC. В стандартной комплектации предлагаются два режима: «Дождь» и «Дорога». За доплату можно активировать еще и режим «Pro», предназначенный для перехода на повышенную или пониженную передачу действиями, собственно, лишь с самим рычагом КПП, без нажатия на рукоятку сцепления и перегазовки — весьма ценное свойство при езде по сложным покрытиям и на холмистом рельефе. Все это дополняется обязательной ABS. Еще одно приятное новшество — устройство для легкого старта в гору, активация которого позволяет отказаться от самостоятельных манипуляций с тормозами при начале движения в подъем.
На управляемость мотоцикла положительно повлияли возросшая жесткость центральной рамы интегрального типа и по-немецки тщательно смоделированные реакции подвесок BMW Paralever и Telelever, информирует Motoblog.it. Это позволило еще повысить стабильность удержания траектории на скоростных прямых и точность прохождения поворотов. Угол поворота руля достигает 36° в каждую сторону, что делает радиус разворота громоздкого и тяжелого мотоцикла неожиданно скромным. Центр тяжести конструкции инженеры постарались максимально снизить, чтобы не портить водителю удовольствие от активной езды.
Одного взгляда на приборную панель BMW R 1200 RT достаточно, чтобы понять всю серьезность заявлений о высочайшем классе баварского мотоцикла. Здесь главенствует огромный, по мотоциклетным меркам, многофункциональный TFT-дисплей с разрешением HD и диагональю 5,7 дюйма. Основное предназначение в движении — выводить показания навигационной системы. С ним соседствует цифро-аналоговая комбинация приборов, где находятся свободный от иных отвлекающих факторов круглый стрелочный тахометр и подобный же мгновенно читаемый спидометр. Последний объединен с информационным ЖК-дисплеем, куда выводится разнообразная техническая информация: разовый пробег, показания одометра, избранный режим движения, включенная передача, текущее время (цифровые часы), и еще множество полезных данных. Обязательный для столь серьезного мотоцикла бортовой компьютер управляется при помощи мультиконтроллера на руле, легко доступного и интуитивно понятного.
Головная светотехника модели выдает кровное родство с флагманским байком K 1600: основной прожектор по центру, круглые второстепенные фары по бокам, каждая в тонкой светодиодной обводочке дневных ходовых огней. Задний комплект освещения эксплуатирует светодиоды по максимуму, в полном соответствии с инженерными тенденциями наступившей эпохи.
Множество разнообразных электронных устройств присутствуют в богатом списке опций для этого мотоцикла. Например, высококлассная аудиосистема, позволяющая наполнить поездку звуками любимой музыки или свежими новостями из бортового радиоприемника.
Мотоцикл будет доступен в трех вариантах окраски, причем все исключительно из благородной гаммы цветов: серо-голубой металлик Quarzblau, серый металлик Kallistograu, или же черный Ebenholz. Независимо от избранного цвета панелей, седло будет только черным.
Цена мотоцикла BMW R 1200 RT, в частности, в Италии, составит 18200 евро (сюда уже включены все налоги и обязательные сборы).
Некоторые технические данные:
Двигатель: двухцилиндровый оппозитный 8-клапанный, с комбинированной (воздух/жидкость) системой охлаждения
Рабочий объем: 1170сс
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 101/73
Максимальная мощность: 125 л.с. (92 кВт) при 7750 об/мин
Наибольший крутящий момент: 125 Нм при 6500 об/мин
Степень сжатия: 12,5:1
Топливо: бензин супер неэтилированный, октановым числом 95
КПП: механическая 6-ступенчатая
Тормоза: дисковые гидравлические, два 320-мм диска спереди, один 276-мм диск сзади
Антиблокировочная система: BMW Motorrad Integral ABS (стандартная полу-интегрированная, принудительно отключаемая)
Хода подвески: передняя 120 мм, задняя 136 мм
Дорожный просвет: 116 мм
Колесные диски: кованые легкосплавные, размером 3,5 х 17" спереди и 5,5 х 17" сзади
Резина передняя: 120/70 ZR17
Резина задняя: 180/55 ZR17
Габаритные размеры (ДхШ), мм: 2222 х 983
Колесная база: 1485 мм
Высота по седлу: 805/825 мм (опционально: 830/850 или 760/780 мм)
Масса в снаряженном состоянии: 274 кг
Максимально допустимая полная масса: 495 кг
Объем топливного бака: 25 л
Расход топлива: при скорости 90 км/час — 3,9 л на 100 км, при 120 км/час — 5,3 л на 100 км пробега (заявлено производителем)
Ускорение 0-100 км/час: 3,80 сек
Максимальная скорость: >200 (при использовании опциональной конфигурации КПП — до 210 км/час)
При разработке модели, отмечает итальянский портал Motoblog.it, главенствующее внимание было уделено комфорту. Причем в самом широком понимании этого слова. Стремлением к максимальному комфорту в дальних поездках обусловлены не только измененная форма бака для оптимального положения коленей водителя, диапазон электрорегулировок ветрового стекла или перенос зеркал заднего вида, но и решения неочевидные, зато эффективные. Например, увеличенный маховик в оппозитном двухцилиндровом двигателе: возросшая плавность работы мотора, минимум рывков и вибраций повышают комфорт поездки. То же относится и к тщательной балансировке шасси мотоцикла.
Дизайн нового BMW R 1200 RT пронизан чисто немецкой практичностью. Все «красивости» подчиняются либо соображениям аэродинамики, как сочетание плавных линий и острых углов на пластике переднего обтекателя, либо эргономики (вспомним об исправленной форме бензобака). Форма фар головного света и блока задних фонарей выдает родство с другими моделями BMW класса «Туринг». Регулируемое ветровое стекло с электрическим сервоприводом в поднятом состоянии обеспечивает отличную защиту от ветра и непогоды, а при опускании увеличивает обтекаемость, необходимую для движения на высоких скоростях. Зеркала заднего вида у нового спорт-туриста уменьшились в размерах по сравнению с предыдущей моделью. Зато обзорность благодаря им, как утверждает Motoblog.it, даже возросла. Вдобавок в своем нынешнем положении они дополнительно перекрывают водительские руки от набегающего воздушного потока. Для полноты счастья можно заказать версию с подогревом сиденья: 5 уровней интенсивности подогрева водительского места и 2 уровня — пассажирского.
По обыкновению для модельной линейки RT, новинка оборудована двухцилиндровым боксер-мотором. У спорт-туриста двигатель тот же, которым оснащено и новое поколение BMW R 1200 GS наступившего модельного года. Он развивает максимальные 125 л.с. при 7750 об/мин и достигает крутящего момента 125 Нм при 6500 об/мин. Система охлаждения построена по уже знакомому пользователям MOTO.com.ua комбинированному принципу, сочетающему воздушное и жидкостное охлаждение (по этому же пути недавно пошла легендарная американская компания Harley-Davidson). Такая схема пришла на смену прежней, воздушно-масляной.
Новый двигатель очень эластичный на всех скоростях. В паре с ним работает шестиступенчатая коробка передач. Конечная передача — традиционный для этого вида баварских мотоциклов карданный вал, который расположен слева. Двигатель получил новый коленчатый вал и другой генератор.
Новый туринг-байк оснащен ценным электронным ассистентом — автоматической системой контроля устойчивости ASC. В стандартной комплектации предлагаются два режима: «Дождь» и «Дорога». За доплату можно активировать еще и режим «Pro», предназначенный для перехода на повышенную или пониженную передачу действиями, собственно, лишь с самим рычагом КПП, без нажатия на рукоятку сцепления и перегазовки — весьма ценное свойство при езде по сложным покрытиям и на холмистом рельефе. Все это дополняется обязательной ABS. Еще одно приятное новшество — устройство для легкого старта в гору, активация которого позволяет отказаться от самостоятельных манипуляций с тормозами при начале движения в подъем.
На управляемость мотоцикла положительно повлияли возросшая жесткость центральной рамы интегрального типа и по-немецки тщательно смоделированные реакции подвесок BMW Paralever и Telelever, информирует Motoblog.it. Это позволило еще повысить стабильность удержания траектории на скоростных прямых и точность прохождения поворотов. Угол поворота руля достигает 36° в каждую сторону, что делает радиус разворота громоздкого и тяжелого мотоцикла неожиданно скромным. Центр тяжести конструкции инженеры постарались максимально снизить, чтобы не портить водителю удовольствие от активной езды.
Одного взгляда на приборную панель BMW R 1200 RT достаточно, чтобы понять всю серьезность заявлений о высочайшем классе баварского мотоцикла. Здесь главенствует огромный, по мотоциклетным меркам, многофункциональный TFT-дисплей с разрешением HD и диагональю 5,7 дюйма. Основное предназначение в движении — выводить показания навигационной системы. С ним соседствует цифро-аналоговая комбинация приборов, где находятся свободный от иных отвлекающих факторов круглый стрелочный тахометр и подобный же мгновенно читаемый спидометр. Последний объединен с информационным ЖК-дисплеем, куда выводится разнообразная техническая информация: разовый пробег, показания одометра, избранный режим движения, включенная передача, текущее время (цифровые часы), и еще множество полезных данных. Обязательный для столь серьезного мотоцикла бортовой компьютер управляется при помощи мультиконтроллера на руле, легко доступного и интуитивно понятного.
Головная светотехника модели выдает кровное родство с флагманским байком K 1600: основной прожектор по центру, круглые второстепенные фары по бокам, каждая в тонкой светодиодной обводочке дневных ходовых огней. Задний комплект освещения эксплуатирует светодиоды по максимуму, в полном соответствии с инженерными тенденциями наступившей эпохи.
Множество разнообразных электронных устройств присутствуют в богатом списке опций для этого мотоцикла. Например, высококлассная аудиосистема, позволяющая наполнить поездку звуками любимой музыки или свежими новостями из бортового радиоприемника.
Мотоцикл будет доступен в трех вариантах окраски, причем все исключительно из благородной гаммы цветов: серо-голубой металлик Quarzblau, серый металлик Kallistograu, или же черный Ebenholz. Независимо от избранного цвета панелей, седло будет только черным.
Цена мотоцикла BMW R 1200 RT, в частности, в Италии, составит 18200 евро (сюда уже включены все налоги и обязательные сборы).
Некоторые технические данные:
Двигатель: двухцилиндровый оппозитный 8-клапанный, с комбинированной (воздух/жидкость) системой охлаждения
Рабочий объем: 1170сс
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 101/73
Максимальная мощность: 125 л.с. (92 кВт) при 7750 об/мин
Наибольший крутящий момент: 125 Нм при 6500 об/мин
Степень сжатия: 12,5:1
Топливо: бензин супер неэтилированный, октановым числом 95
КПП: механическая 6-ступенчатая
Тормоза: дисковые гидравлические, два 320-мм диска спереди, один 276-мм диск сзади
Антиблокировочная система: BMW Motorrad Integral ABS (стандартная полу-интегрированная, принудительно отключаемая)
Хода подвески: передняя 120 мм, задняя 136 мм
Дорожный просвет: 116 мм
Колесные диски: кованые легкосплавные, размером 3,5 х 17" спереди и 5,5 х 17" сзади
Резина передняя: 120/70 ZR17
Резина задняя: 180/55 ZR17
Габаритные размеры (ДхШ), мм: 2222 х 983
Колесная база: 1485 мм
Высота по седлу: 805/825 мм (опционально: 830/850 или 760/780 мм)
Масса в снаряженном состоянии: 274 кг
Максимально допустимая полная масса: 495 кг
Объем топливного бака: 25 л
Расход топлива: при скорости 90 км/час — 3,9 л на 100 км, при 120 км/час — 5,3 л на 100 км пробега (заявлено производителем)
Ускорение 0-100 км/час: 3,80 сек
Максимальная скорость: >200 (при использовании опциональной конфигурации КПП — до 210 км/час)