На недавнем Парижском салоне мотоциклов и скутеров дебютировал уникальный одноместный круизер совсем было увядшей, но возвращенной к жизни французской марки Voxan — 200-сильный Wattman.
Компания-производитель мотоциклов Voxan была основана во Франции в 1995 году, повествует итальянский портал Motoblog.it, и дожила до первого серьезного финансового кризиса, разразившегося через полтора десятка лет после ее появления на свет. От краха и забвения марку спас монакский бизнесмен Жильдо Пастор (Gildo Pastor), владелец компании Venturi Automobiles. С момента слияния активов благополучно и незаметно прошло 3 года, внешне не отмеченные никакой совместной бурной деятельностью. Как теперь стало ясно, все это время в недрах спасенной Voxan зрел умопомрачительный проект — эффектный и футуристический круизер Wattman с электрическим приводом.
Синхронный электродвигатель Wattman на постоянных магнитах, оборудованный системой жидкостного охлаждения, способен развивать мощность 200 л.с. при частоте вращения от 7500 об/мин до максимально допустимых 10500 об/мин. Наибольший крутящий момент доступен уже со старта, от 0 об/мин, и поддерживается до достижения 6000 об/мин. Он составляет 200 Нм. С такими характеристиками байк ускоряется от 0 до 100 км/час за 3,4 секунды. Разгон 0-160 км/час занимает всего 5,9 с. Следовательно, логично было бы рассчитывать и на запредельную максимальную скорость, да не тут-то было: она составляет 170 км/час. Немало, да и только.
Собственная масса мотоцикла огромна: 350 кг, в немалой степени — за счет использования крупного литий-ионного аккумулятора на 12,8 кВтч. Справиться с тяжестью и мощью Wattman водителю помогают различные «ошейники». Здесь наблюдаем наличие ABS, системы контроля тяги (Traction Control), передний тормозной узел Beringer, представленный четырьмя дисками диаметром 230 мм с четырьмя 4-поршевыми суппортами, задние тормоза той же марки (двухпоршневой суппорт на 230-миллиметровом диске).
Внимание привлекают мощная передняя перевернутая вилка с перьями диаметром 43 мм, двухсекционный задний маятник с двумя же горизонтально расположенными амортизаторами, карбоновые 18-дюймовые колесные диски (задний рассчитан на использование резины шириной 240 мм). Вертикальный ход передней подвески достигает 90 мм, задней — 95 мм. Привод заднего колеса осуществляется посредством зубчатого ремня шириной 35 мм: довольно типичное решение именно для электрической мототехники последних лет разработки. Громоздкий аккумулятор скрыт внутри ультра-жесткой алюминиевой рамы типа «монокок» (которую компания-производитель назвала «экзоскелетом»).
Под декоративно-функциональной накладкой в том месте, где у обычных мотоциклов расположена заправочная горловина бензобака, у Voxan Wattman скрыт разъем европейского стандарта «COMBO II». Он предназначен для подключения к станциям быстрой зарядки. 80% полного заряда аккумуляторного блока достигается с его помощью за 30 минут. Впрочем, мотоцикл комплектуется также и переходником для подключения к стандартной розетке бытовой электросети. Правда, во втором случае затраты времени на восполнение заряда окажутся совсем другими.
Внешность обманчива. И красавец круизер, который лучше всего смотрелся бы на загородной трассе, слабо подходит для дальних поездок. Впрочем, осмелимся напомнить, что MOTO.com.ua неоднократно рассказывал в последние годы об электрических новинках мототехники, по мере роста интереса к ним со стороны производителей и потенциальных клиентов. Лишь немногие из этих образцов могли похвастать приличными показателями автономии, позволяющими не метаться от розетки к розетке. И ни одного, допускающего возможность мототуризма с использованием электробайка или такого же скутера. Voxan Wattman — не исключение. С полностью заряженной батареей мотоцикл способен преодолеть 180 км, в соответствии со стандартным (заметим, относительно щадящим) испытательным циклом NEDC.
При массе в 350 кг Wattman имеет габаритные размеры 2350 мм в длину и 1015 мм в высоту при 815 мм ширины. Высота по седлу равна 750 мм. Колесная база 1705 мм. Дорожный просвет выдает в нем аппарат исключительно для «асфальтового» использования: всего 100 мм.
По данным Motoblog.it, коммерческие поставки пока что самого мощного электрического мотоцикла в мире должны начаться в середине 2015 года. Его цена пока не определена.
Компания-производитель мотоциклов Voxan была основана во Франции в 1995 году, повествует итальянский портал Motoblog.it, и дожила до первого серьезного финансового кризиса, разразившегося через полтора десятка лет после ее появления на свет. От краха и забвения марку спас монакский бизнесмен Жильдо Пастор (Gildo Pastor), владелец компании Venturi Automobiles. С момента слияния активов благополучно и незаметно прошло 3 года, внешне не отмеченные никакой совместной бурной деятельностью. Как теперь стало ясно, все это время в недрах спасенной Voxan зрел умопомрачительный проект — эффектный и футуристический круизер Wattman с электрическим приводом.
Синхронный электродвигатель Wattman на постоянных магнитах, оборудованный системой жидкостного охлаждения, способен развивать мощность 200 л.с. при частоте вращения от 7500 об/мин до максимально допустимых 10500 об/мин. Наибольший крутящий момент доступен уже со старта, от 0 об/мин, и поддерживается до достижения 6000 об/мин. Он составляет 200 Нм. С такими характеристиками байк ускоряется от 0 до 100 км/час за 3,4 секунды. Разгон 0-160 км/час занимает всего 5,9 с. Следовательно, логично было бы рассчитывать и на запредельную максимальную скорость, да не тут-то было: она составляет 170 км/час. Немало, да и только.
Собственная масса мотоцикла огромна: 350 кг, в немалой степени — за счет использования крупного литий-ионного аккумулятора на 12,8 кВтч. Справиться с тяжестью и мощью Wattman водителю помогают различные «ошейники». Здесь наблюдаем наличие ABS, системы контроля тяги (Traction Control), передний тормозной узел Beringer, представленный четырьмя дисками диаметром 230 мм с четырьмя 4-поршевыми суппортами, задние тормоза той же марки (двухпоршневой суппорт на 230-миллиметровом диске).
Внимание привлекают мощная передняя перевернутая вилка с перьями диаметром 43 мм, двухсекционный задний маятник с двумя же горизонтально расположенными амортизаторами, карбоновые 18-дюймовые колесные диски (задний рассчитан на использование резины шириной 240 мм). Вертикальный ход передней подвески достигает 90 мм, задней — 95 мм. Привод заднего колеса осуществляется посредством зубчатого ремня шириной 35 мм: довольно типичное решение именно для электрической мототехники последних лет разработки. Громоздкий аккумулятор скрыт внутри ультра-жесткой алюминиевой рамы типа «монокок» (которую компания-производитель назвала «экзоскелетом»).
Под декоративно-функциональной накладкой в том месте, где у обычных мотоциклов расположена заправочная горловина бензобака, у Voxan Wattman скрыт разъем европейского стандарта «COMBO II». Он предназначен для подключения к станциям быстрой зарядки. 80% полного заряда аккумуляторного блока достигается с его помощью за 30 минут. Впрочем, мотоцикл комплектуется также и переходником для подключения к стандартной розетке бытовой электросети. Правда, во втором случае затраты времени на восполнение заряда окажутся совсем другими.
Внешность обманчива. И красавец круизер, который лучше всего смотрелся бы на загородной трассе, слабо подходит для дальних поездок. Впрочем, осмелимся напомнить, что MOTO.com.ua неоднократно рассказывал в последние годы об электрических новинках мототехники, по мере роста интереса к ним со стороны производителей и потенциальных клиентов. Лишь немногие из этих образцов могли похвастать приличными показателями автономии, позволяющими не метаться от розетки к розетке. И ни одного, допускающего возможность мототуризма с использованием электробайка или такого же скутера. Voxan Wattman — не исключение. С полностью заряженной батареей мотоцикл способен преодолеть 180 км, в соответствии со стандартным (заметим, относительно щадящим) испытательным циклом NEDC.
При массе в 350 кг Wattman имеет габаритные размеры 2350 мм в длину и 1015 мм в высоту при 815 мм ширины. Высота по седлу равна 750 мм. Колесная база 1705 мм. Дорожный просвет выдает в нем аппарат исключительно для «асфальтового» использования: всего 100 мм.
По данным Motoblog.it, коммерческие поставки пока что самого мощного электрического мотоцикла в мире должны начаться в середине 2015 года. Его цена пока не определена.
Никогда не нравились электромотоциклы