К собственному 70-летию компания Piaggio подготовила подарок: скутер Vespa классического, но осовремененного дизайна, с актуальными техническими решениями. Название модели — Primavera — тоже пропитано историей марки. Шесть десятков лет тому назад в производственной гамме компании уже присутствовал скутер с таким именем.
Закамуфлированный соответствующим образом ходовой прототип нового мотороллера был замечен в конце августа в Италии на дорожных испытаниях. Случилось это вблизи Форте дей Марми, что километрах в семидесяти от штаб-квартиры Piaggio Group в Понтедера. Первоначальные предположения о том, что производитель тестирует новое поколение Vespa LX, не подтвердились. Даже при ощутимом внешнем сходстве новинки с классическим скутером: сыграла роль приверженность марки к самобытному «фирменному» дизайну.
В сравнении с упомянутой моделью Vespa LX, скутер Primavera окажется на 9 см длиннее и на 6 см шире, но с чуть более короткой колесной базой. Сухая масса обещана на уровне 120 кг. Судя по изображениям, взятым с испанского сайта Moto125.cc, седло новинки выглядит чуть удлиненным и заостренным спереди, если сравнивать все с той же моделью LX. А ее 10-дюймовое заднее колесо уступило место более солидному 11-дюймовому. Претерпел ли подобные изменения диаметр переднего колеса, снимки не раскрывают. Задняя подвеска традиционная: левосторонний маятник, мотоамортизатор. Тормоза, если сопоставить полученные фото с известными характеристиками Vespa LX, очевидно, таковы: спереди 200-миллиметровый диск, сзади барабан диаметром от 110 до 140 мм (точно станет известно в ходе официальной презентации скутера).
Vespa Primavera станет очередной платформой, на которой применено новое поколение двигателей Piaggio. Так же, как и на представленных ранее скутерах Fly и Liberty, здесь используется трехклапанный (два впускных, один выпускной) одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 125сс, с электронным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Максимальная мощность двигателя достигает 11,6 л.с. — весьма посредственный показатель в своем классе.
Сочетание истории и современности особенно хорошо заметно в оформлении приборной панели скутера. Дизайн аналогового спидометра словно срисован с подобных автомобильных приборов рубежа 60-70-х годов прошлого века. С ним мирно уживается многофункциональный жидкокристаллический дисплей: основная масса информации выводится именно на него. Расположение органов управления (клавиш и тумблеров) у обеих рулевых рукояток было пересмотрено, в сравнении с Vespa LX, и подогнано под современные представления об эргономике водительского места на компактном городском скутере.
Новый мотороллер с радостным «весенним» названием (Primavera по-итальянски как раз и означает «весна») должен, по сообщению портала Motoblog.it, дебютировать на Миланском шоу EICMA-2013. А к концу декабря и вовсе ожидается в дилерских салонах группы Piaggio.
Закамуфлированный соответствующим образом ходовой прототип нового мотороллера был замечен в конце августа в Италии на дорожных испытаниях. Случилось это вблизи Форте дей Марми, что километрах в семидесяти от штаб-квартиры Piaggio Group в Понтедера. Первоначальные предположения о том, что производитель тестирует новое поколение Vespa LX, не подтвердились. Даже при ощутимом внешнем сходстве новинки с классическим скутером: сыграла роль приверженность марки к самобытному «фирменному» дизайну.
В сравнении с упомянутой моделью Vespa LX, скутер Primavera окажется на 9 см длиннее и на 6 см шире, но с чуть более короткой колесной базой. Сухая масса обещана на уровне 120 кг. Судя по изображениям, взятым с испанского сайта Moto125.cc, седло новинки выглядит чуть удлиненным и заостренным спереди, если сравнивать все с той же моделью LX. А ее 10-дюймовое заднее колесо уступило место более солидному 11-дюймовому. Претерпел ли подобные изменения диаметр переднего колеса, снимки не раскрывают. Задняя подвеска традиционная: левосторонний маятник, мотоамортизатор. Тормоза, если сопоставить полученные фото с известными характеристиками Vespa LX, очевидно, таковы: спереди 200-миллиметровый диск, сзади барабан диаметром от 110 до 140 мм (точно станет известно в ходе официальной презентации скутера).
Vespa Primavera станет очередной платформой, на которой применено новое поколение двигателей Piaggio. Так же, как и на представленных ранее скутерах Fly и Liberty, здесь используется трехклапанный (два впускных, один выпускной) одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 125сс, с электронным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Максимальная мощность двигателя достигает 11,6 л.с. — весьма посредственный показатель в своем классе.
Сочетание истории и современности особенно хорошо заметно в оформлении приборной панели скутера. Дизайн аналогового спидометра словно срисован с подобных автомобильных приборов рубежа 60-70-х годов прошлого века. С ним мирно уживается многофункциональный жидкокристаллический дисплей: основная масса информации выводится именно на него. Расположение органов управления (клавиш и тумблеров) у обеих рулевых рукояток было пересмотрено, в сравнении с Vespa LX, и подогнано под современные представления об эргономике водительского места на компактном городском скутере.
Новый мотороллер с радостным «весенним» названием (Primavera по-итальянски как раз и означает «весна») должен, по сообщению портала Motoblog.it, дебютировать на Миланском шоу EICMA-2013. А к концу декабря и вовсе ожидается в дилерских салонах группы Piaggio.