Во все более популярной в странах Европы категории 250-кубовых мотоциклов появилось совсем свежее пополнение: байк Suzuki Inazuma 250, с достойными характеристиками и неоднозначным дизайном.
По справедливому замечанию чешского мотопортала Motodenik.cz, идея выполнить дизайн мотоцикла в едином стиле с брутальным и бескомпромиссным флагманом марки — моделью B-King — не лишена смысла, но ее реализация удалась не вполне. К задней части претензий нет, а вот передняя вызывает вопросы. Взгляд особенно цепляется за переднее крыло. Его функциональность несомненна, брызги воды и грязи просто не имеют шансов вырваться за его пределы. Но вот понятие «красота» здесь вряд ли применимо. Хотя, отмечает Motodenik.cz, подобные вещи — всегда на любителя, и таковой непременно найдется. Вот только искать его будет нелегко, с учетом наличия на рынке столь сильных прямых конкурентов, как Honda CBR 250, Kawasaki Ninja 300 или «малый» KTM Duke.
На первый взгляд, могло бы насторожить место производства Suzuki Inazuma 250 — Китай, разумеется. Но здесь проблем нет: качество сборки великолепное, не жалеет эпитетов Motodenik.cz. Все в соответствии со строгими фирменными стандартами Suzuki. Ни одной плохо подогнанной детали. Хорошо смотрятся стильная панель приборов, корма мотоцикла, пара блестящих глушителей, да и сам открытый к обозрению двигатель. Последний особенно интересен тем, что он, при скромном рабочем объеме — все-таки двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров. Подобное встречается среди конкурентов только у «трехсотки» Kawasaki. Правда, этим сходство и ограничивается. Мощность двигателя новинки 24 л.с., что на целых 15 сил меньше, чем у «Кавы» (38,9 л.с.).
Плюс в том, что двигатель обладает чистой линейной характеристикой отдачи и хорошо тянет с самых низов. Под стать и коробка передач, очень точная и быстрая. Motodenik.cz отмечает, что при таком двигателе очень кстати придется имеющийся здесь указатель включенной передачи: переключаться придется довольно часто.
Посадка на мотоцикле удобная. А сам двухколесный «конь» оказывается неожиданно крупным — настолько, что во время экспресс-теста Suzuki Inazuma 250 водители попутных легковушек, завидев байк в зеркалах заднего вида, послушно подвигались вправо. Поди, ждали, что сейчас он ускорится подобно ракете и моментально улетит вперед… Это противоречие внушительных габаритов и массы (183 кг в снаряженном состоянии) вкупе с агрессивным дизайном и скромных возможностей двигателя породило определение, высказанное чешским тестером: «маленький большой мотоцикл». В оригинале звучит еще колоритнее: malá velká motorka. Здесь читается, заодно, и намек на действительно присутствующую легкость и интуитивность управления (кто из пользователей MOTO.com.ua хотя бы раз ласково не называл «моторкой» мопед или скутер?).
Движок ровно и напористо раскручивается до 11000 об/мин, далее срабатывает ограничитель. Вообще же, в связи с шириной рабочего диапазона оборотов, Suzuki Inazuma 250 проявляет себя как машина с двумя характерами. На средних оборотах и соответствующих скоростях он движется стабильно, уверенно и довольно плавно. Хочешь «зажечь»? Inazuma не против, только крути двигатель не ниже 8000 об/мин. Езду в таком режиме вполне можно назвать спортивной, причем задор двигателя дополняется отличным поведением шасси.
Подвеска хорошо фильтрует даже довольно крупные неровности покрытия, и, в то же время, способна работать в спортивном режиме. Тормоза также неплохи. Правда, никаких откровений от них ждать не следует: просто уверенное торможение. А вот стоковые шины не привели тестера в восторг. С другой стороны, чем выше классом резина — тем дороже конечный продукт, а пугающего ценника производитель сознательно постарался избежать. И то вышло немало: 111900 чешских крон, что приблизительно соответствует сумме в 4750 евро. Практически вровень с одноклассниками Honda CBR и KTM Duke, оснащенными ABS, которой мотоцикл Suzuki Inazuma лишен. Хотя, с другой стороны, рядный двухцилиндровый движок и «взрослые» габариты с соответствующим комфортом посадки тоже ведь своих денег стоят. Так что — паритет.
И, наконец, еще одна сильная сторона японского новичка, произведенного в Китае — экономичность. Расход топлива даже при самом агрессивном вождении не превышает 4 литра на 100 км. Что уж говорить о сдержанных и спокойных водителях, для кого мотоцикл, прежде всего, рабочая лошадка. Они и в 3 литра уложатся!
Некоторые технические данные:
Двигатель: рядный двухцилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объем: 248сс
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 53,5 х 55,2
Максимальная мощность: 24 л.с. (18 кВт) при 8500 об/мин
Крутящий момент: 22 Нм при 6500 об/мин
Система запуска: электростартер
Число передач КПП: 6
Привод: цепной
Подвеска передняя: телескопическая вилка, винтовая пружина, масляный амортизатор
Подвеска задняя: маятниковая с центральным масляным моноамортизатором
Тормоза: дисковые спереди и сзади
Резина передняя: бескамерная, 110/80 – 17M/C 57H
Резина задняя: бескамерная, 140/70 – 17M/C 66H
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 2145 х 760 х 1075
Колесная база: 1430 мм
Дорожный просвет: 165 мм
Высота по седлу: 780 мм
Масса в снаряженном состоянии: 183 кг
Объем топливного бака: 13,3 литра
Соответствие экологическим нормам: Евро 3
По справедливому замечанию чешского мотопортала Motodenik.cz, идея выполнить дизайн мотоцикла в едином стиле с брутальным и бескомпромиссным флагманом марки — моделью B-King — не лишена смысла, но ее реализация удалась не вполне. К задней части претензий нет, а вот передняя вызывает вопросы. Взгляд особенно цепляется за переднее крыло. Его функциональность несомненна, брызги воды и грязи просто не имеют шансов вырваться за его пределы. Но вот понятие «красота» здесь вряд ли применимо. Хотя, отмечает Motodenik.cz, подобные вещи — всегда на любителя, и таковой непременно найдется. Вот только искать его будет нелегко, с учетом наличия на рынке столь сильных прямых конкурентов, как Honda CBR 250, Kawasaki Ninja 300 или «малый» KTM Duke.
На первый взгляд, могло бы насторожить место производства Suzuki Inazuma 250 — Китай, разумеется. Но здесь проблем нет: качество сборки великолепное, не жалеет эпитетов Motodenik.cz. Все в соответствии со строгими фирменными стандартами Suzuki. Ни одной плохо подогнанной детали. Хорошо смотрятся стильная панель приборов, корма мотоцикла, пара блестящих глушителей, да и сам открытый к обозрению двигатель. Последний особенно интересен тем, что он, при скромном рабочем объеме — все-таки двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров. Подобное встречается среди конкурентов только у «трехсотки» Kawasaki. Правда, этим сходство и ограничивается. Мощность двигателя новинки 24 л.с., что на целых 15 сил меньше, чем у «Кавы» (38,9 л.с.).
Плюс в том, что двигатель обладает чистой линейной характеристикой отдачи и хорошо тянет с самых низов. Под стать и коробка передач, очень точная и быстрая. Motodenik.cz отмечает, что при таком двигателе очень кстати придется имеющийся здесь указатель включенной передачи: переключаться придется довольно часто.
Посадка на мотоцикле удобная. А сам двухколесный «конь» оказывается неожиданно крупным — настолько, что во время экспресс-теста Suzuki Inazuma 250 водители попутных легковушек, завидев байк в зеркалах заднего вида, послушно подвигались вправо. Поди, ждали, что сейчас он ускорится подобно ракете и моментально улетит вперед… Это противоречие внушительных габаритов и массы (183 кг в снаряженном состоянии) вкупе с агрессивным дизайном и скромных возможностей двигателя породило определение, высказанное чешским тестером: «маленький большой мотоцикл». В оригинале звучит еще колоритнее: malá velká motorka. Здесь читается, заодно, и намек на действительно присутствующую легкость и интуитивность управления (кто из пользователей MOTO.com.ua хотя бы раз ласково не называл «моторкой» мопед или скутер?).
Движок ровно и напористо раскручивается до 11000 об/мин, далее срабатывает ограничитель. Вообще же, в связи с шириной рабочего диапазона оборотов, Suzuki Inazuma 250 проявляет себя как машина с двумя характерами. На средних оборотах и соответствующих скоростях он движется стабильно, уверенно и довольно плавно. Хочешь «зажечь»? Inazuma не против, только крути двигатель не ниже 8000 об/мин. Езду в таком режиме вполне можно назвать спортивной, причем задор двигателя дополняется отличным поведением шасси.
Подвеска хорошо фильтрует даже довольно крупные неровности покрытия, и, в то же время, способна работать в спортивном режиме. Тормоза также неплохи. Правда, никаких откровений от них ждать не следует: просто уверенное торможение. А вот стоковые шины не привели тестера в восторг. С другой стороны, чем выше классом резина — тем дороже конечный продукт, а пугающего ценника производитель сознательно постарался избежать. И то вышло немало: 111900 чешских крон, что приблизительно соответствует сумме в 4750 евро. Практически вровень с одноклассниками Honda CBR и KTM Duke, оснащенными ABS, которой мотоцикл Suzuki Inazuma лишен. Хотя, с другой стороны, рядный двухцилиндровый движок и «взрослые» габариты с соответствующим комфортом посадки тоже ведь своих денег стоят. Так что — паритет.
И, наконец, еще одна сильная сторона японского новичка, произведенного в Китае — экономичность. Расход топлива даже при самом агрессивном вождении не превышает 4 литра на 100 км. Что уж говорить о сдержанных и спокойных водителях, для кого мотоцикл, прежде всего, рабочая лошадка. Они и в 3 литра уложатся!
Некоторые технические данные:
Двигатель: рядный двухцилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объем: 248сс
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 53,5 х 55,2
Максимальная мощность: 24 л.с. (18 кВт) при 8500 об/мин
Крутящий момент: 22 Нм при 6500 об/мин
Система запуска: электростартер
Число передач КПП: 6
Привод: цепной
Подвеска передняя: телескопическая вилка, винтовая пружина, масляный амортизатор
Подвеска задняя: маятниковая с центральным масляным моноамортизатором
Тормоза: дисковые спереди и сзади
Резина передняя: бескамерная, 110/80 – 17M/C 57H
Резина задняя: бескамерная, 140/70 – 17M/C 66H
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 2145 х 760 х 1075
Колесная база: 1430 мм
Дорожный просвет: 165 мм
Высота по седлу: 780 мм
Масса в снаряженном состоянии: 183 кг
Объем топливного бака: 13,3 литра
Соответствие экологическим нормам: Евро 3