Замахнуться на очередное обновление абсолютного рекорда скорости для мотоциклов готова команда конструкторов двухколесного чуда Castrol Rocket. В движение «бешеную сигару» приводят моторы марки Triumph.
Все двухколесные транспортные средства, устанавливавшие рекорды скорости в последние суть не полвека, справедливо отмечает британский портал Gizmag.com, роднит одно обстоятельство: полное отсутствие внешнего сходства с мотоциклами. В этом наблюдении MOTO.com.ua полностью солидарен с коллегами. Действительно, и нынешний претендент на лавры рекордсмена такой же: не то сигара с хвостовым стабилизатором, не то ракета без крыльев. Однако тип транспортного средства определяет не внешняя оболочка, а то, что под ней скрыто — типично мотоциклетная «начинка», водруженная на двухколесное шасси.
Полное «имя» претендента на рекорд — Hot Rod Conspiracy/Carpenter Racing Castrol Rocket. Работающий на метаноле болид приводится в движение парой установленных друг за другом двигателей Triumph Rocket III. Их суммарная максимальная мощность превышает 1000 л.с. (745 кВт) при 9000 об/мин, а крутящий момент достигает 678 Нм. Аэродинамический обвес представлен монококом из легчайшего и сверхпрочного сочетания карбона и кевлара. Длина мотоцикла немного превышает 25 футов (то есть вплотную приближается к 8 метрам). По этому поводу Gizmag.com немного язвительно замечает: мол, хорошо, что на этой штуковине никому не предстоит парковаться в городе. И в самом деле, ее единственная задача: пронестись «с ветерком» по специально отведенному отрезку полигона на Бонневилльской соляной равнине в штате Юта, США. Именно там проходит подготовка Castrol Rocket к рекордному заезду.
Супер-мотоцикл Castrol Rocket является результатом сотрудничества группы энтузиастов: инженера Мэтта Марксталлера (Matt Markstaller), специалиста по сверхмощным двигателям Боба Карпентера (Bob Carpenter) и победителя американской гоночной серии Daytona 200 Джейсона ДиСалво (Jason DiSalvo). Именно Джейсон за рулем Castrol Rocket будет стремиться превзойти действующее значение официального рекорда скорости для мотоциклов, установленное три года назад и равное 376,156 миль/час (605,697 км/ч). Пока же действующим рекордсменом остается Рокки Робинсон (Rocky Robinson) на сигарообразном мотоцикле-стримлайнере Ack Attack.
Вообще же, напоминает Gizmag.com, история всех обновлений мирового рекорда скорости для мотоциклов в последнее десятилетие заключалась в «бодании» двух гонщиков, последовательно превосходивших результат оппонента. Первым «пробил» психологический барьер в 350 миль/час Крис Карр (Chris Carr) на стримлайнере BUB Seven. Произошло это в 2006 году. Спустя два года Робинсон ответил рекордом в 360 миль/час. В 2009 году Карр вернул себе титул быстрейшего мотоциклиста планеты, разогнавшись до 367 миль/час. Рокки Робинсон вновь не смолчал. Его-то достижение — уже упомянутые 376,156 миль/час (605,697 км/ч) — и является официальным рекордом с 2010 года.
Теперь же в спор вмешивается команда не просто с новым гонщиком, но и с впечатляющими амбициями. Они не собираются «отщипывать по кусочку от пирога» и хотят разом перемахнуть отметку 400 миль/час (что в метрической системе соответствует пусть не круглому, но поистине грандиозному числу — 643,74 км/час). Энтузиасты скорости уверены в своем будущем успехе, однако конкретные сроки совершения судьбоносной попытки пока не объявляют. MOTO.com.ua, наряду с другими профильными изданиями и веб-ресурсами, будет внимательно следить за результатами рекордных заездов.
Если поставленной цели удастся достичь, усилия команды Castrol Rocket возведут на подиум компанию Triumph как поставщика двигателей для быстрейшего в мире мотоцикла. Чемпионский титул в этой дисциплине прославленный британский производитель мототехники удерживал почти четверть века, вплоть до 1970 года.
Все двухколесные транспортные средства, устанавливавшие рекорды скорости в последние суть не полвека, справедливо отмечает британский портал Gizmag.com, роднит одно обстоятельство: полное отсутствие внешнего сходства с мотоциклами. В этом наблюдении MOTO.com.ua полностью солидарен с коллегами. Действительно, и нынешний претендент на лавры рекордсмена такой же: не то сигара с хвостовым стабилизатором, не то ракета без крыльев. Однако тип транспортного средства определяет не внешняя оболочка, а то, что под ней скрыто — типично мотоциклетная «начинка», водруженная на двухколесное шасси.
Полное «имя» претендента на рекорд — Hot Rod Conspiracy/Carpenter Racing Castrol Rocket. Работающий на метаноле болид приводится в движение парой установленных друг за другом двигателей Triumph Rocket III. Их суммарная максимальная мощность превышает 1000 л.с. (745 кВт) при 9000 об/мин, а крутящий момент достигает 678 Нм. Аэродинамический обвес представлен монококом из легчайшего и сверхпрочного сочетания карбона и кевлара. Длина мотоцикла немного превышает 25 футов (то есть вплотную приближается к 8 метрам). По этому поводу Gizmag.com немного язвительно замечает: мол, хорошо, что на этой штуковине никому не предстоит парковаться в городе. И в самом деле, ее единственная задача: пронестись «с ветерком» по специально отведенному отрезку полигона на Бонневилльской соляной равнине в штате Юта, США. Именно там проходит подготовка Castrol Rocket к рекордному заезду.
Супер-мотоцикл Castrol Rocket является результатом сотрудничества группы энтузиастов: инженера Мэтта Марксталлера (Matt Markstaller), специалиста по сверхмощным двигателям Боба Карпентера (Bob Carpenter) и победителя американской гоночной серии Daytona 200 Джейсона ДиСалво (Jason DiSalvo). Именно Джейсон за рулем Castrol Rocket будет стремиться превзойти действующее значение официального рекорда скорости для мотоциклов, установленное три года назад и равное 376,156 миль/час (605,697 км/ч). Пока же действующим рекордсменом остается Рокки Робинсон (Rocky Robinson) на сигарообразном мотоцикле-стримлайнере Ack Attack.
Вообще же, напоминает Gizmag.com, история всех обновлений мирового рекорда скорости для мотоциклов в последнее десятилетие заключалась в «бодании» двух гонщиков, последовательно превосходивших результат оппонента. Первым «пробил» психологический барьер в 350 миль/час Крис Карр (Chris Carr) на стримлайнере BUB Seven. Произошло это в 2006 году. Спустя два года Робинсон ответил рекордом в 360 миль/час. В 2009 году Карр вернул себе титул быстрейшего мотоциклиста планеты, разогнавшись до 367 миль/час. Рокки Робинсон вновь не смолчал. Его-то достижение — уже упомянутые 376,156 миль/час (605,697 км/ч) — и является официальным рекордом с 2010 года.
Теперь же в спор вмешивается команда не просто с новым гонщиком, но и с впечатляющими амбициями. Они не собираются «отщипывать по кусочку от пирога» и хотят разом перемахнуть отметку 400 миль/час (что в метрической системе соответствует пусть не круглому, но поистине грандиозному числу — 643,74 км/час). Энтузиасты скорости уверены в своем будущем успехе, однако конкретные сроки совершения судьбоносной попытки пока не объявляют. MOTO.com.ua, наряду с другими профильными изданиями и веб-ресурсами, будет внимательно следить за результатами рекордных заездов.
Если поставленной цели удастся достичь, усилия команды Castrol Rocket возведут на подиум компанию Triumph как поставщика двигателей для быстрейшего в мире мотоцикла. Чемпионский титул в этой дисциплине прославленный британский производитель мототехники удерживал почти четверть века, вплоть до 1970 года.