С 2014 года компания Yamaha расширяет гамму своих больших спортивно-туристических мотоциклов FJR1300. Компанию имеющимся моделям составит Yamaha FJR1300AE с инновационной электронно-регулируемой подвеской.
Как сообщает итальянский портал Motoblog.it, новинка займет по рангу место между моделями Yamaha FJR1300A и FJR1300AS. Она построена на такой же алюминиевой раме и оборудована тем же 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, рабочим объемом 1298сс. Максимальная мощность достигает 143,4 л.с. (105,5 кВт) при 8000 об/мин, а наибольший крутящий момент — 134,4 Нм при 7000 об/мин.
Главное отличие (оно же — достоинство) Yamaha FJR1300AE состоит в применении электронно-регулируемой подвеской. Впервые в истории серийно выпускаемой японской мототехники подобную систему получила «старшая модель» FJR1300AS нынешнего, 2013-го модельного года. Такая подвеска позволяет райдеру гораздо точнее адаптировать мотоцикл к езде с различной загрузкой и в разных дорожных условиях. Возможный диапазон регулировок включает почти немыслимые 84 позиции!
Вначале производится выбор одной из 4-х базовых категорий. Нажимая соответствующие кнопки на руле, водитель мотоцикла устанавливает режим «одиночный», «одиночный с багажом», «вдвоем» или «двое плюс багаж». Об избранном режиме напоминает индикация на приборной панели. Далее производится более тонкая настройка работы подвески, которая может быть «мягкой», «стандартной» или «жесткой». По мере дальнейшего углубления в настроечное меню доводим счет вариантов до максимального. Приятный бонус для владельцев Yamaha FJR1300AE: изменять настройки можно прямо на ходу (во всем ли огромном диапазоне скоростей, подвластных роскошному спорт-туристу, Motoblog.it не уточняет).
Система электронной регулировки подвески воздействует одновременно на гидравлику передней вилки и заднего моноамортизатора, внося поправки плавно и сбалансированно. В передней подвеске, представленной перевернутой вилкой Kayaba, для повышения производительности и эффективности узлы контроля сжатия и отбоя разнесены по разным перьям. Левая стойка отвечает за сжатие, правая за отбой. Это решение скопировано с дорожной «зажигалки» YZF-R1, куда, в свою очередь, перекочевало со спорт-прототипа YZR-M1, доказав прежде свою жизнеспособность в суровых гоночных условиях кольцевого чемпионата MotoGP. Такое распределение позволяет достичь высокой точности регулировок в более широком диапазоне, а заодно уменьшает колебания давления масла внутри вилки, помогает оптимизировать производительность гидравлических клапанов при длительной эксплуатации под большой нагрузкой.
Новый спорт-турист Yamaha FJR1300AE будет поставляться к дилерам марки, начиная в января 2014 года, в бронзовом (Magnetic Bronze) или черном (Midnight Black) вариантах окраски. Цена — под стать техническому совершенству и высокому статусу модели: для розницы в Италии актуально значение 18690 евро, включая налоги.
Как сообщает итальянский портал Motoblog.it, новинка займет по рангу место между моделями Yamaha FJR1300A и FJR1300AS. Она построена на такой же алюминиевой раме и оборудована тем же 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, рабочим объемом 1298сс. Максимальная мощность достигает 143,4 л.с. (105,5 кВт) при 8000 об/мин, а наибольший крутящий момент — 134,4 Нм при 7000 об/мин.
Главное отличие (оно же — достоинство) Yamaha FJR1300AE состоит в применении электронно-регулируемой подвеской. Впервые в истории серийно выпускаемой японской мототехники подобную систему получила «старшая модель» FJR1300AS нынешнего, 2013-го модельного года. Такая подвеска позволяет райдеру гораздо точнее адаптировать мотоцикл к езде с различной загрузкой и в разных дорожных условиях. Возможный диапазон регулировок включает почти немыслимые 84 позиции!
Вначале производится выбор одной из 4-х базовых категорий. Нажимая соответствующие кнопки на руле, водитель мотоцикла устанавливает режим «одиночный», «одиночный с багажом», «вдвоем» или «двое плюс багаж». Об избранном режиме напоминает индикация на приборной панели. Далее производится более тонкая настройка работы подвески, которая может быть «мягкой», «стандартной» или «жесткой». По мере дальнейшего углубления в настроечное меню доводим счет вариантов до максимального. Приятный бонус для владельцев Yamaha FJR1300AE: изменять настройки можно прямо на ходу (во всем ли огромном диапазоне скоростей, подвластных роскошному спорт-туристу, Motoblog.it не уточняет).
Система электронной регулировки подвески воздействует одновременно на гидравлику передней вилки и заднего моноамортизатора, внося поправки плавно и сбалансированно. В передней подвеске, представленной перевернутой вилкой Kayaba, для повышения производительности и эффективности узлы контроля сжатия и отбоя разнесены по разным перьям. Левая стойка отвечает за сжатие, правая за отбой. Это решение скопировано с дорожной «зажигалки» YZF-R1, куда, в свою очередь, перекочевало со спорт-прототипа YZR-M1, доказав прежде свою жизнеспособность в суровых гоночных условиях кольцевого чемпионата MotoGP. Такое распределение позволяет достичь высокой точности регулировок в более широком диапазоне, а заодно уменьшает колебания давления масла внутри вилки, помогает оптимизировать производительность гидравлических клапанов при длительной эксплуатации под большой нагрузкой.
Новый спорт-турист Yamaha FJR1300AE будет поставляться к дилерам марки, начиная в января 2014 года, в бронзовом (Magnetic Bronze) или черном (Midnight Black) вариантах окраски. Цена — под стать техническому совершенству и высокому статусу модели: для розницы в Италии актуально значение 18690 евро, включая налоги.